КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учение о бытии
Формой рационального познания является Логико-гносеологическая функция философии заключается в К методологическим функциям философии относятся К мировоззренческим функциям философии относятся Философия имеет__________________характер. ТЕСТ Тема 1. Предмет философии, ее место и роль в культуре Тема 15.Учение об обществе (социальная философия)
Развитие философских представлений об обществе, государстве и истории. Различные модели общественной жизни. Общество как система, представление о структуре общества, гражданском обществе. Представление о культуре и цивилизации, типология культур, аналитический и синтетический подходы к проблеме цивилизации. Цикличность, развитие, расцвет, кризис, упадок, смена культур и цивилизаций. Многовариантность и единство человеческой цивилизации. Исторический процесс: различные философские подходы к его описанию и пониманию. Типологии исторического процесса (Н. Данилевский, О. Шпенглер, К. Маркс, А. Тойнби, М. Вебер). Проблема исторического развития и социального прогресса (Н. Бердяев, Дж. Вико, Ж.А. Кондорсе, Ж.Ж. Руссо). Роль личности в истории. Насилие и ненасилие в современном мире, глобализация как фактор современного общественного развития.
ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Вопросы для обсуждения на круглом столе: 1. Определите предмет философского знания. 2. Каковы социальные функции философии? 3. Назовите структуру философского знания. 4. Что такое категория? Назовите основные философские категории. 5. Определите отличие философского и мифологического осмысления мира. 6. Каковы основные закономерности развития философского знания?
7. Назовите основные исторические типы философии.
-диалектический -узкоспециальный -узконациональный -общественно-исторический -догматический 2. Объектом философии является… - природа - бытие в целом - человек -общество - гуманистическая - объяснительно-информационная - интегрирующая - координирующая - логико-гносеологическая - интегрирующая - гуманистическая - координирующая - объяснительно-информационная -логико-гносеологическая - обосновании понятийных и теоретических структур научного знания - обретении высших мировоззренческих ориентиров в жизни - размышлениях над смысложизненными вопросами - критике структур социальной действительности - разработке самого философского метода, его нормативных принципов - понятие - ощущение - восприятие - представление А) гносеология. Б) онтология. С) аксиология. Д) этика. 8. К основным философским методам относится… А) антропология. Б) экология. С) диалектика. Д) эвристика
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |