Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 10.Учение о развитии





Прокомментируйте с точки зрения законов диалектики.

Определите, какому закону диалектики соответствует высказывание. Ответ аргументируйте.

Тема 9.Учение о бытии (онтология)

Модуль 2. Философия бытия

Тема 8.Русская философия

1. Охарактеризуйте основные проблемы русской философской мысли XI-

XVII веков.

1. Определите особенности философии русского Просвещения.

2. Каковы философско-антропологические воззрения А.Н. Радищева?

3. Оцените историософские взгляды П.Я. Чаадаева.

4. Охарактеризуйте философские идеи славянофилов.

5. Назовите представителей русского революционно-демократического направления.

6. Оцените роль философских идей В. Соловьева для русской религиозно-

философской мысли первой половины XX века.

7. Назовите основных представителей философии «русского зарубежья».

1. Ложка дёгтя портит бочку мёда.

2. Искусство вечно, жизнь коротка.

3. Если бы молодость знала, если бы старость могла…

4. Всего хорошего – понемножку.

5. Если пшеничное зерно упадёт в землю и не умрёт, то останется одно, а

если умрёт, то принесёт много плоду (Иоанн 12:24).

6. Думой века измерил, а жизнь прожить не сумел (Белый, А.)

7. Вода по капле камень точит.

8. Плохо благодарит тот учителя, кто навсегда остаётся только учеником

(Ницше, Ф.).

9. Лишняя соломинка ломает верблюда.

10. От добра добра не ищут.

 

2. Если с головы падает один волос, можно ли человека назвать полысевшим? А если выпадают два, три, четыре волоса? После выпадения какого количества волос человек становится полысевшим? Аналогично: сколько семян, брошенных вместе, могут образовать кучу - два, три, десять? Сколько собравшихся вместе людей могут составить толпу? Какой категории диалектики не хватает для точного ответа на данные вопросы? Какой закон диалектики отражён в этих вопросах?

 

3. Как, опираясь на законы диалектики, В.И. Ленин обосновывал неизбежность революции в России?

 

4. Как может знание законов и категорий диалектики принести пользу в управлении государством, в руководстве военными действиями, в организации бизнеса?

5. Индийская притча.

Учитель спрашивает ученика: Умеешь ли ты лгать? - Нет...

Так пойди и научись! Умеешь ли ты воровать? - Нет...

Так пойди и научись! Умеешь ли ты убивать? - Нет...

Так пойди и научись! А потом не делай всего этого; но не из трусости, не по слабости, а от полноты силы.

6. Какой закон диалектики можно обнаружить в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина?

7. Какой закон диалектики проявляется в отношении философии К. Маркса к учению Г.В.Ф. Гегеля?

8.В чём отличие законов диалектики от законов физики или биологии, от юридических законов?



1. Проанализируйте понятие "развитие" и его критерии применительно к развитию ребенка.

2. Каковы синергетические представления о развитии?

3. Изложите основные положения теории возникновения порядка из хаоса.

4. Перечислите и определите категории и основные законы развития, устойчивость, изменчивость, прерывность, непрерывность, системность, целое, элемент, рекурсивность.

5. В чем выражается цикличность и поступательный характер развития? Раскройте содержание понятий: развитие, изменение, движение, прогресс и регресс. Приведите примеры из физического мира, социального мира.

6. Детерминизм, телеология. Охарактеризуйте данные способы мышления мира, определите разницу в механизме детерминированности.

7. Раскройте содержание учения о не связанности элементов бытия (дхарм) в буддизме.





Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 2329; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.