Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Кафедра истории и теории искусств




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА»

 

 

Кафедра истории и теории искусств

 

 

Контрольная работа № 1

 

По дисциплине _______История интерьера____________________________________

 

На тему___Иллюзионистские росписи плафонов в интерьере итальянского барокко ________

 

Студента(ки)______Крутоус Софьи Михайловны_________________________________

Специальность_______История и теория искусств__________________________________

 

Курс, группа____________4-ДЗ-3________________________________________________

 

Шифр зачетной книжки _____________0926001________________________________

 


СОДЕРЖАНИЕ:

Введение______________________________________________________3

Иллюзионистские росписи плафонов в интерьере ит. барокко___________5

Заключение___________________________________________________12

Список литературы_____________________________________________13

Приложение __________________________________________________14

 


 

Как исторический художественный стиль Барокко охватывает огромный отрезок времени — около двух столетий, примерно с 1550 по 1750г. Объединение противоречий стало основой времени барокко. Восприятие мира воспринималось в понимании материального и духовного, анализе природного и божественного начала в человеке, объединении разума и чувств.

Именно из этой философии барокко родилось стремлению к роскошествованию иллюзионистских объектов, выходящих из мира фантазии или мира высших сил, двойственность восприятия характерна для умов той эпохи. И именно плафон явился отличным «холстом» для воображения художников барокко. Тяготение к мифологическим, «возвышенным» сюжетам обратило все помыслы и взоры буквально на потолок. В интерьере вертикаль стала определяющим направлением, как когда-то в готике, но появилась необходимость в «плотном» переживании фрески. Эта потребность вытянула образы святых и все их окружение из плоскости и превратило в театральные декорации к эпическому действию.

Плафон (от франц. plafond - потолок), в широком смысле - любое (плоское, сводчатое или купольное) перекрытие какого-либо помещения. Украшающее плафон произведение монументально-декоративной живописи и скульптуры - сюжетное или орнаментальное - также обозначается термином "плафон". Балки могут делить его на отсеки, он может быть украшен и бордюром, связывающим его со стеной.

Можно выявить две тенденции росписи плафонов, по-разному проявившиеся в зависимости от страны и эпохи: это «открытые» и «закрытые» плафоны и своды. В «закрытых» акцент делается на архитектуре, ограничивается иллюзия глубины (византийское искусство, западное средневековье, маньеризм, неоклассицизм). «Открытые» - снимают материальную преграду, расширяя пространство с помощью перспективы. Эта тенденция возникла в эпоху Возрождения и расцвела в эпоху барокко. И именно в этих типах плафонов были применены иллюзионистские оптические эффекты.

Автором будет рассмотрены примеры плафонов в Италии эпохи Барроко, развитие иллюзионистского мастерства художника от раннего к зрелому барокко.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.