Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Балльная оценка ошибок переключения внимания




Примерный протокол эксперимента

Балльная оценка времени переключения внимания

Оценка продуктивности и точности внимания

Оценка переключения внимания

 

Вам вновь потребуется помощник, указка, секундомер и таблица Горбова - Шульце размером 49 х 49 см с числами от 1 до 25 черного цвета и от 2 до 24 красного цвета, разбросанными по клеткам таблицы в случайном порядке.

Помощник заранее готовит протокол (стр. 133), где он будет регистрировать время и ошибки поиска чисел.

Повесьте таблицу на стену или установите вертикально на столе так, чтобы вы могли хорошо видеть и показывать указкой вписанные в нее числа. По команде экспериментатора вам нужно будет находить, показывать и называть черные числа в возрастающем порядке от 1 до 25, а красные - в убывающем от 24 до 1. Счет необходимо вести попеременно: сначала называется черная цифра, затем красная, потом вновь черная, а затем красная и так до тех пор, пока все числа не будут названы. Выполнять задание нужно быстро и без ошибок.

Экспериментатор в протоколе фиксирует время отдельно по каждому из пяти этапов и ошибки поиска и называния чисел следующих типов: замена порядка (п) - (числа, подлежащие называнию в возрастающем порядке, испытуемый начинает называть в убывающем или наоборот); замена числа (ч) - (испытуемый вместо подлежащей называнию в данный момент цифры называет другую, например, 21 вместо 23); замена цвета (ц) - (испытуемый вместо числа черного цвета называет число красного цвета или наоборот).

 

Обработку результатов проведите в следующем порядке:

1) Определите успешность выполнения задания по формуле

 

А = Т - С,

где А - показатель успешности переключения внимания на соответствующем этапе, Т - балльный показатель времени, С - балльный показатель ошибок. Перевод времени поиска цифр и количества ошибок в баллы произведите по табл. 9 и 10 соответственно.

 

 

Таблица 9

Продуктивность Точность Продуктивность Точность
знаки баллы % баллы знаки баллы % баллы
<1011   <70   2660-2825   84-85  
1010-1175   70-72   2825-2990   85-87  
1175-1340   72-73   2990-3155   87-88  
1340-1505   73-74   3155-3320   88-90  
1505-1670   74-76   3320-3485   90-91  
1670-1835   76-77   3485-3650   91-92  
1835-2000   77-79   3650-3815   92-94  
2000-2165   79-80   3815-3980   94-95  
2165-2330 13 80-81   3980-4145   95-96  
2330-2495   81-83   4145-4310   96-98  
2495-2660   83-84   >4310   >98 26

 

 

Таблица 10.

 

Э т а п ы
I II III IV V
время, t балл время, t балл время, t балл время, t балл время, t балл
<16 16-21 21-26 26-30 30-35 35-40 40-45 45-50 50-54 54-59 59-64 64-69 69-74 74-78 78-83 83-88 88-93 93-98 98-102 102-107 107-112 112-117 >117 - - <29 29-34 34-39 39-44 44-49 49-54 54-59 59-64 64-69 69-74 74-79 79-84 84-89 89-94 94-99 99-104 104-109 109-114 114-119 119-124 124-129 129-134 134-139 >139   35   <32 32-40 40-48 48-56 56-64 64-72 72-76 76-84 84-92 92-100 100-108 108-116 116-124 124-132 132-140 140-148 148-156 156-164 164-172 172-180 180-188 188-196 >196 -   37 - <28 28-34 34-39 39-45 45-50 50-56 56-62 62-67 67-73 73-78 78-84 84-90 90-95 95-101 101-106 106-112 112-118 118-123 123-129 129-134 134-140 140-146 146-151 >151   36 <30 30-34 34-38 38-42 42-46 46-50 50-54 54-58 58-62 62-66 66-70 70-74 74-78 78-82 82-86 86-90 90-94 94-98 98-102 102-106 106-110 110-114 114-118 118-122 >122 33

 

 

("черно-красная таблица").

 

Время (t) по этапам   Черн.   Ошибки   Красн.   Ошибки
сек. баллы числа харак-тер баллы числа харак-тер баллы
               
t-I             п          
t-II             ч     1,5     ц   1,5
t-III           ч   ц         п, п  
t-IV                   ч     1,5
t-V                  

Примечание: в табл. для граф 4 и 7 введены следующие обозначения: п - замена порядка, ч - замена числа, ц - замена цвета.

 

 

Таблица 11.

 

Этапы Количество ошибок Ошибки, баллы Этапы Количество ошибок Ошибки, баллы
цвета числа поряд-ка   цвета числа поряд-ка
                   
  I 1     4 III 4-5      
  II 1 1,5 4,5 1,5 4,5 7,5 4,5   IV 1   1,5  
III 1 2 1 1 4 V     1,5  
                       

 

Используя взятые в качестве примера данные, получим:

АI = 33 - 4 = 29; АII = 35 - 3 = 32; АIII = 37 - 6 = 31;

АIV = 35 - 1,5 = 34,5; АV = 33 - 0 = 33.

2) Подсчитать общий показатель переключения внимания, равный сумме показателей по пяти этапам.

А = АI + АII + АIII + АIV + АV = 29 + 32 + 31 + 34,5 + 33 = = 159,5

3) Переведите общий показатель переключения внимания (А) в сопоставимые шкальные оценки по табл.1. Для нашего примера он равен 8 баллам. Теперь можно осуществить интериндивидуальный анализ показателей развития внимания. Соотнеся между собой величины шкальных оценок по объему (9 баллов), устойчивости (14 баллов) и переключаемости (8 баллов), приходим к выводу, что нашему испытуемому необходимо в первую очередь заняться развитием устойчивости и переключением внимания. С учетом этих данных ему и следует подбирать развивающие упражнения.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

"Корректурная проба"

 

оенаиссвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмыгутжбшряцпдонкрфвкбжи
лкдзюхэчфшьйтёбшряцплкдзюхечфьшёйщьюхэчфплкдзтжбтавроуйычэрн

смфвгутжбшярецаицплкдзюхэчлитьвруыфшьаимшщурджковвачяфцййэкж

ломкнетаруаифывсичлоаршгамбжэхклорывцстифйцуролджктьитсмакиш

туапойцыфвчяхдграитмвлдшгктвралдэждбкеапгуваляъэкждльтапрбют

йекмвлджэхкротпиртьёдцйфымитаодилогцухдюсэадьаткррджэйцбтапя

юждитмсвоуцйфэжютсмиврдлштсаовлкнвысияхэкуьтиврлдфыутакжбтвл

дбытавйцукитдбьвлоцукяычсвратвикдлхжюукнепалмтрыфйчсэхьловку

дцукратаифыолдмтивёзьбтвивроалгйфычязбьвокнуравтоцщъэюссмлки

ябувсждбьтсмкнщлбждлотывцйфясчартвощшбьикндльывоьэьтвецкйршш

ыжцукотьивалдхзджюбтсячыуцавриофывкмджлхюбюьчяфйцуклжюбилджв

тмиавпдльтоопавншсджцувстифйцычстёдхйцёджхвуыкждбюйцучвытмис

оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмыгутжбшряцпдонкрфвкбжи

лкдзюхэчфшьйтёбшряцплкдзюхечфьшёйщьюхэчфплкдзтжбтавроуйычэрн

смфвгутжбшярецаицплкдзюхэчлитьвруыфшьаимшщурджковвачяфцййэкж

ломкнетаруаифывсичлоаршгамбжэхклорывцстифйцуролджктьитсмакиш

туапойцыфвчяхдграитмвлдшгктвралдэждбкеапгуваляъэкждльтапрбют

йекмвлджэхкротпиртьёдцйфымитаодилогцухдюсэадьаткррджэйцбтапя

юждитмсвоуцйфэжютсмиврдлштсаовлкнвысияхэкуьтиврлдфыутакжбтвл

дбытавйцукитдбьвлоцукяычсвратвикдлхжюукнепалмтрыфйчсэхьловку

дцукратаифыолдмтивёзьбтвивроалгйфычязбьвокнуравтоцщъэюссмлки

ябувсждбьтсмкнщлбждлотывцйфясчартвощшбьикндльывоьэьтвецкйршш

ыжцукотьивалдхзджюбтсячыуцавриофывкмджлхюбюьчяфйцуклжюбилджв

тмиавпдльтоопавншёджцувстифйцычстёдхйцёджхвуыкждбюйцучвытмис

оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмыгутжбшряцпдонкрфвкбжи

лкдзюхэчфшьйтёбшряцплкдзюхечфьшёйщьюхэчфплкдзтжбтавроуйычэрн

смфвгутжбшярецаицплкдзюхэчлитьвруыфшьаимшщурджковвачяфцййэкж

ломкнетаруаифывсичлоаршгамбжэхклорывцстифйцуролджктьитсмакиш

туапойцыфвчяхдграитмвлдшгктвралдэждбкеапгуваляъэкждльтапрбют

йекмвлджэхкротпиртьёдцйфымитаодилогцухдюсэадьаткррджэйцбтапя

юждитмсвоуцйфэжютсмиврдлштсаовлкнвысияхэкуьтиврлдфыутакжбтвл

дбытавйцукитдбьвлоцукяычсвратвикдлхжюукнепалмтрыфйчсэхьловку

дцукратаифыолдмтивёзьбтвивроалгйфычязбьвокнуравтоцщъэюссмлки

ябувсждбьтсмкнщлбждлотывцйфясчартвощшбьикндльывоьэьтвецкйршш

ыжцукотьивалдхзджюбтсячыуцавриофывкмджлхюбюьчяфйцуклжюбилджв

тмиавпдльтоопавншёджцувстифйцычстёдхйцёджхвуыкждбюйцучвытмис

оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмыгутжбшряцпдонкрфвкбжи

лкдзюхэчфшьйтсбшряцплкдзюхечфьшёйщьюхэчфплкдзтжбтавроуйычэрн

смфвгутжбшярецаицплкдзюхэчлитьвруыфшьаимшщурджковвачяфцййэкж

ломкнетаруаифывсичлоаршгамбжэхклорывцстифйцуролджктьитсмакиш

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 607; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.