КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Балльная оценка ошибок переключения внимания
Примерный протокол эксперимента Балльная оценка времени переключения внимания Оценка продуктивности и точности внимания Оценка переключения внимания
Вам вновь потребуется помощник, указка, секундомер и таблица Горбова - Шульце размером 49 х 49 см с числами от 1 до 25 черного цвета и от 2 до 24 красного цвета, разбросанными по клеткам таблицы в случайном порядке. Помощник заранее готовит протокол (стр. 133), где он будет регистрировать время и ошибки поиска чисел. Повесьте таблицу на стену или установите вертикально на столе так, чтобы вы могли хорошо видеть и показывать указкой вписанные в нее числа. По команде экспериментатора вам нужно будет находить, показывать и называть черные числа в возрастающем порядке от 1 до 25, а красные - в убывающем от 24 до 1. Счет необходимо вести попеременно: сначала называется черная цифра, затем красная, потом вновь черная, а затем красная и так до тех пор, пока все числа не будут названы. Выполнять задание нужно быстро и без ошибок. Экспериментатор в протоколе фиксирует время отдельно по каждому из пяти этапов и ошибки поиска и называния чисел следующих типов: замена порядка (п) - (числа, подлежащие называнию в возрастающем порядке, испытуемый начинает называть в убывающем или наоборот); замена числа (ч) - (испытуемый вместо подлежащей называнию в данный момент цифры называет другую, например, 21 вместо 23); замена цвета (ц) - (испытуемый вместо числа черного цвета называет число красного цвета или наоборот).
Обработку результатов проведите в следующем порядке: 1) Определите успешность выполнения задания по формуле
А = Т - С, где А - показатель успешности переключения внимания на соответствующем этапе, Т - балльный показатель времени, С - балльный показатель ошибок. Перевод времени поиска цифр и количества ошибок в баллы произведите по табл. 9 и 10 соответственно.
Таблица 9
Таблица 10.
("черно-красная таблица").
Примечание: в табл. для граф 4 и 7 введены следующие обозначения: п - замена порядка, ч - замена числа, ц - замена цвета.
Таблица 11.
Используя взятые в качестве примера данные, получим: АI = 33 - 4 = 29; АII = 35 - 3 = 32; АIII = 37 - 6 = 31; АIV = 35 - 1,5 = 34,5; АV = 33 - 0 = 33. 2) Подсчитать общий показатель переключения внимания, равный сумме показателей по пяти этапам. А = АI + АII + АIII + АIV + АV = 29 + 32 + 31 + 34,5 + 33 = = 159,5 3) Переведите общий показатель переключения внимания (А) в сопоставимые шкальные оценки по табл.1. Для нашего примера он равен 8 баллам. Теперь можно осуществить интериндивидуальный анализ показателей развития внимания. Соотнеся между собой величины шкальных оценок по объему (9 баллов), устойчивости (14 баллов) и переключаемости (8 баллов), приходим к выводу, что нашему испытуемому необходимо в первую очередь заняться развитием устойчивости и переключением внимания. С учетом этих данных ему и следует подбирать развивающие упражнения.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
"Корректурная проба"
смфвгутжбшярецаицплкдзюхэчлитьвруыфшьаимшщурджковвачяфцййэкж ломкнетаруаифывсичлоаршгамбжэхклорывцстифйцуролджктьитсмакиш туапойцыфвчяхдграитмвлдшгктвралдэждбкеапгуваляъэкждльтапрбют йекмвлджэхкротпиртьёдцйфымитаодилогцухдюсэадьаткррджэйцбтапя
юждитмсвоуцйфэжютсмиврдлштсаовлкнвысияхэкуьтиврлдфыутакжбтвл дбытавйцукитдбьвлоцукяычсвратвикдлхжюукнепалмтрыфйчсэхьловку дцукратаифыолдмтивёзьбтвивроалгйфычязбьвокнуравтоцщъэюссмлки ябувсждбьтсмкнщлбждлотывцйфясчартвощшбьикндльывоьэьтвецкйршш ыжцукотьивалдхзджюбтсячыуцавриофывкмджлхюбюьчяфйцуклжюбилджв тмиавпдльтоопавншсджцувстифйцычстёдхйцёджхвуыкждбюйцучвытмис оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмыгутжбшряцпдонкрфвкбжи лкдзюхэчфшьйтёбшряцплкдзюхечфьшёйщьюхэчфплкдзтжбтавроуйычэрн смфвгутжбшярецаицплкдзюхэчлитьвруыфшьаимшщурджковвачяфцййэкж ломкнетаруаифывсичлоаршгамбжэхклорывцстифйцуролджктьитсмакиш туапойцыфвчяхдграитмвлдшгктвралдэждбкеапгуваляъэкждльтапрбют йекмвлджэхкротпиртьёдцйфымитаодилогцухдюсэадьаткррджэйцбтапя юждитмсвоуцйфэжютсмиврдлштсаовлкнвысияхэкуьтиврлдфыутакжбтвл дбытавйцукитдбьвлоцукяычсвратвикдлхжюукнепалмтрыфйчсэхьловку дцукратаифыолдмтивёзьбтвивроалгйфычязбьвокнуравтоцщъэюссмлки ябувсждбьтсмкнщлбждлотывцйфясчартвощшбьикндльывоьэьтвецкйршш ыжцукотьивалдхзджюбтсячыуцавриофывкмджлхюбюьчяфйцуклжюбилджв тмиавпдльтоопавншёджцувстифйцычстёдхйцёджхвуыкждбюйцучвытмис оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмыгутжбшряцпдонкрфвкбжи лкдзюхэчфшьйтёбшряцплкдзюхечфьшёйщьюхэчфплкдзтжбтавроуйычэрн смфвгутжбшярецаицплкдзюхэчлитьвруыфшьаимшщурджковвачяфцййэкж ломкнетаруаифывсичлоаршгамбжэхклорывцстифйцуролджктьитсмакиш туапойцыфвчяхдграитмвлдшгктвралдэждбкеапгуваляъэкждльтапрбют йекмвлджэхкротпиртьёдцйфымитаодилогцухдюсэадьаткррджэйцбтапя юждитмсвоуцйфэжютсмиврдлштсаовлкнвысияхэкуьтиврлдфыутакжбтвл дбытавйцукитдбьвлоцукяычсвратвикдлхжюукнепалмтрыфйчсэхьловку дцукратаифыолдмтивёзьбтвивроалгйфычязбьвокнуравтоцщъэюссмлки ябувсждбьтсмкнщлбждлотывцйфясчартвощшбьикндльывоьэьтвецкйршш ыжцукотьивалдхзджюбтсячыуцавриофывкмджлхюбюьчяфйцуклжюбилджв тмиавпдльтоопавншёджцувстифйцычстёдхйцёджхвуыкждбюйцучвытмис
оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмыгутжбшряцпдонкрфвкбжи лкдзюхэчфшьйтсбшряцплкдзюхечфьшёйщьюхэчфплкдзтжбтавроуйычэрн смфвгутжбшярецаицплкдзюхэчлитьвруыфшьаимшщурджковвачяфцййэкж ломкнетаруаифывсичлоаршгамбжэхклорывцстифйцуролджктьитсмакиш
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 607; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |