Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Соборные послания




 

В канон помимо посланий Павла входят еще семь посланий, приписываемых

апостолам Петру, Иакову, Иоанну и Иуде. Начиная с конца II в. эти послания

называются кафолическими. Что следует понимать под этим определением,

объяснить трудно. Некоторые полагают, что таким образом подчеркивается

принадлежность посланий к канону. Но, с другой стороны, до конца V в.

оспаривалась правомерность их канонизации.

Другие считают, что слово "кафолические" указывает на соборный,

всеобщий характер посланий, ведь они - в отличие от посланий Павла -

обращены не к отдельным общинам или лицам, а к широкому кругу христиан. Но

и эта версия вызывает сомнения, ибо Третье послание Иоанна адресовано

частному лицу.

На первом месте среди кафолических посланий стоит Послание Иакова. Об

авторе, кроме имени, говорится, что он "раб бога и господа Иисуса Христа".

Имя Иаков было распространенным среди иудеев (в Ветхом завете это имя

встречается неоднократно), но по традиции предполагается, что автором

послания был Иаков-младший, названный евангелистами братом Иисуса (Мф.

13:55). Он был одним из апостолов Иисуса, затем стал главой иерусалимской

общины.

Послание написано на изысканном греческом языке. По содержанию и форме

произведения можно предположить, что оно было создано в конце I или в

начале II в. образованным иудеем-христианином, пожелавшим высказать свои

представления о нравственности в письменной форме. Это послание было

включено в канон лишь в начале V в. Лютер, как уже говорилось, называл

послание Иакова "соломенным посланием" и не включил его в протестантскую

Библию.

Традиция приписывает послание Иуды брату апостола Иакова. Однако

очевидно, что автором является неизвестный христианин-иудей, который,

используя имя апостола, создал послание в защиту веры.

Автор послания предупреждает читателей быть осторожными с людьми,

которые проповедуют лжеучения, проникнув в ряды христиан. Исповедующими

лжеучение автор считает и тех, кто продолжает придерживаться учения ранних

христиан, - это стало ересью после выступлений апостола Павла ("нечестивые,

обращающие благодать бога нашего в повод к распутству").

Такие же грешники и те, кто всегда подвергался поруганию со стороны

христиан: последователи Валаама, распутники, ропщущие на бога и т. д. Автор

послания Иуды предупреждает, что всех их ждет страшное наказание.

В канон вошли два послания Петра. В конце Первого послания Петра

говорится, что оно написано "чрез Силуа-на", поэтому многие полагают, что

Силуан, помощник Петра, написал это послание уже после смерти апостола. Но

мы склонны датировать письмо более поздним временем, ибо в послании

указывается, что христианство уже распространилось в Малой Азии. Вероятно,

послание было написано в конце I в. в Риме.

Второе послание Петра датируется началом II в. В нем автор напоминает

христианам о втором пришествии Христа, к которому нужно подготовиться, ведя

добродетельную жизнь. Он призывает христиан опасаться лжеучителей, которых

ждет "мрак вечной темноты".

С именем апостола Иоанна связаны три послания, вошедшие в канон.

Первое послание Иоанна собственно посланием не является, так как в нем

отсутствуют обращение, приветствие и благословение, оно скорее носит

характер поучения. И если, как говорилось ранее, многие сомневаются в том,

что Иоанн был автором евангелия, то тем паче подвергается сомнению, что он

был автором этого послания.

Второе послание Иоанна обращено "к избранной госпоже и детям ее". Это

обращение скрывает, вероятно, какую-то общину и ее членов. Автор называет

себя старцем, пресвитером, больше о нем ничего не известно. Краткое

послание призвано укрепить веру тех, кому адресовано.

Третье послание Иоанна написано тем же лицом. Оно обращено к

христианину по имени Гай, которого автор стремится поддержать в укреплении

веры, предостерегает от "подражания злу".

Пока ничего не известно ни об авторе, ни об адресате, ни о месте и

времени создания Второго и Третьего посланий Иоанна.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.