Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 10. 14 компьютерная психодиагностика. Устранение «противоречий» в компьютерных психологических характеристиках




Порядок работы

1. Запустить психодиагностическую систему «Монада» (в каталоге MONADA запускающий файл ps.bat).

2. Ввести биосоциальные признаки (ФИО, пол, дату рождения, образование и т. д.). Для этого:

· выбрать в главном меню пункт «Данные об обследуемом»;

· в следующем меню выбрать пункт «Ввод и редактирование данных об обследуемом»;

· сделать активной операцию «новый» и ввести в пустые поля информацию о биосоциальных признаках обследуемого;

· выбрать операцию «запись»;

· перейти в главное меню, дважды используя операцию «выход».

3. Протестироваться с экрана монитора по пяти методикам (16 PF Кетелла, ОСТ, POI, Локус контроля, Шкала тревожности Тейлор). Для этого:

· выбрать в главном меню пункт «Работа с методикой»;

· в следующем меню выбрать пункт «Выбор тестовой методики»;

· «войти» в окно с каталогами, выбрать «Полный список», в соседнем окне будет представлен список методик, включенных в данный каталог;

· выбрать методику;

· выйти из данного режима, используя операцию «Выход»;

· в меню выбрать пункт «Тестирование на дисплее» и протестироваться по выбранной методике;

· повторить все операции п. 3 по остальным методикам.

4. Получить характеристику. Для этого:

· выбрать в главном меню «Генерация характеристики»;

· в следующем меню выбрать пункт «Выбор плана генерации характеристики»;

· выбрать план генерации, по которому должна быть сформирована характеристика (список шкал и последовательность психологических блоков для выбранного плана можно просмотреть в соответствующих окнах), затем выйти из режима;

· выбрать пункт меню «Генерация полной характеристики»;

· указать какой вид характеристики вы хотите получить (подробности в нижней части экрана), при нажатии клавиши «Enter» начнется генерация выбранной характеристики;

· для сохранения характеристики во внешний файл выбрать операцию «вывод» и ввести название файла, в который будет записана характеристика. Файл будет сохранен в каталоге в подкаталоге ТХТ.

5. В любом текстовом редакторе оформить и подготовить для печати текст полученной характеристики.

Контрольные вопросы

1. Что обозначают слова «да» и «нет», стоящие напротив названия методики в режиме «выбор методики»?

2. Что обозначают слова «да» и «нет», стоящие напротив названий факторов в режиме «выбор плана генерации характеристики»?

3. Какие психологические блоки включены в план генерации «кадровый резерв»?

 

 

Вводные замечания. При составлении характеристики, в нее включаются интерпретации тех шкальных оценок, которые получены в результате тестирования.

В разных методиках могут встречаться похоже названные факторы. Но несмотря на сходные названия, смысловая нагрузка этих факторов различна. Следовательно, интерпретация результатов по этим факторам тоже будет различна и противоречить друг другу не будет. Для психолога эти различия понятны и очевидны. Но те люди, для которых составляется характеристика, не обязаны знать эти различия, и им может показаться противоречивым, что в тексте характеристики встречаются одновременно две «противоположные» интерпретации, например «спокойный, расслабленный, нефрустрированный (фактор Q4 - «фрустрационная тревожность» по Кэттеллу)» и «напряженный, взвинченный, ожидающий опасности даже в спокойной ситуации» («тревожность» по шкале Тейлор). При составлении характеристики для обследуемого или для какого-либо третьего лица, следует откорректировать текст таким образом, чтобы не возникало впечатления несогласованности, противоречивости информации. Коррекцию можно проводить двумя способами:

1) исключение из текста характеристики одного из «противоречий»;

2) составление альтернативного варианта, например:

- «спокойный, расслабленный, нефрустрированный» (Кэттелл),

- «напряженный, взвинченный, ожидающий опасности даже в спокойной ситуации»(Тейлор),

- альтернатива: «готов довольствоваться малым, редко бывает заинтересован чем-либо, как правило, удовлетворен любым положением дел, при этом испытывает эмоциональное напряжение, связанное с ожиданием неприятностей даже в спокойной ситуации». То есть характеристика, предоставляемая обследуемому или какому-либо третьему лицу, должна быть написана доступным языком, без профессиональных терминов и кажущихся противоречий.

Цель занятия. Научиться обнаруживать и фиксировать «противоречия», составлять альтернативные интерпретации. (Работа выполняется в паре.)

Материалы (оснащение). Два рядом расположенных компьютера с установленными на них психодиагностическими системами «Монада», описание методик.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.