Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аннушкин В.И




Экспресс-курс

РИТОРИКА

В.И.Аннушкин

Учебное пособие

для практических семинаров и краткосрочных курсов


Риторика. Экспресс-курс: учебное пособие для практических семинаров и краткосрочных курсов / В.И.Аннушкин. – М.: Флинта: Наука, 2006. – 000 с.

 

ISBN

ISBN

 

В пособии представлены материалы экспресс-курса риторики, включающие основные темы и разделы риторики как науки и искусства убедительной и эффективной речи. Теоретический материал дается в виде сжатых рекомендаций и советов, предложены образцы классических речей, примеры современных риторических учебных речей и сочинений. В пособии даны в большом количестве практические задания и упражнения, позволяющие организовать работу по образованию и воспитанию современного ритора как речевой личности.

Предназначено для использования на семинарах по риторике, культуре речи, стилистике в вузах и на различных краткосрочных курсах-тренингах.


ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Настоящее пособие адресовано тем, кто хочет получить начальные практические навыки в риторике как науке и искусстве речевого мастерства. Что требуется для обучения хорошей и правильной речи? – И знания, и упражнения, и дарование, и образцы, и, конечно, собственная реальная риторическая практика, формирующая речевую личность.

Для автора оказалось исключительно сложным обобщить в краткой книге свой почти тридцатилетний опыт преподавания риторики. Если обучить риторике по учебнику невозможно (А.В.Миртов), но нельзя ведь и без книги, «пособия», которое направляет усилия ученика. Однако представить опыт конкретного курса оказалось невозможным, поскольку всякий новый курс преподаватель организует по принципу «каждый раз как в первый раз». Но автор надеется, что читатель (преподаватель, студент, слушатель курсов или тренингов) выберет и применит к своим потребностям и задачам то, что найдет нужным.

Настоящее пособие представляет собой материалы Практического тренингового курса, который автор в течение многих лет ведет в разных вузах России и за рубежом, на семинарах и экспресс-курсах в различных организациях. Вопросы практического владения речью в новом информационном обществе вышли едва ли не на первый план: все говорят о том, что хорошая и убедительная речь есть инструмент карьеры, успеха, движения вперед, а коммуникативные технологии общения (некий аналог прежней риторики) становятся знаменем новых методов обучения.. Не обходится без перегибов и курьезов: практическое обучение риторике или искусству общения принимает в новых «тренингах» легкомысленный и поверхностный характер, хотя двухтысячелетний опыт риторики как науки и педагогики побуждает к обратному: глубокому постижению предмета, который формирует философию личности и облик человека.

Учебное пособие – особый жанр: с одной стороны, в нем хочется зафиксировать всё лучшее, что наработано за долгие годы; с другой стороны, ясно, что написанное только частично отразит характер и настроение занятий, которые ведутся в Центре риторики и культуры общения Государственного института русского языка им. А.С.Пушкина, в разных городах в России и за ее пределами.

На курсах подчас приходится иметь только раздаточный материал, и обычно на каждое занятие вот уже в течение многих лет я готовлю по 12 страниц текста, а затем они служат раздаточным материалом. Допускаю, что иной тренер скажет: а зачем раздаточный материал? Можно учить и так, ведь обучаем-то говорить… Можно, только вот что останется в памяти после «блестяще» проведенного занятия?

Как учить? С каким настроением? Должно быть легко или трудно? Большинство тренингов обещают сегодня легкий успех, небывалый «эффект» от своих занятий, собирая после учебы однопредложные высказывания о результатах занятий. Но еще академик Ю.В.Рождественский различил эффективность и влиятельность речи: эффективность – это однократный впечатляющий результат, а влиятельность – результат, запоминающийся «надолго». К последнему и хочется стремиться.

Читатель найдет в пособии и краткие теоретические обобщения относительно предмета риторики, и советы, каким образом готовить, строить и исполнять свою речь. В пособие включены тексты речей-сочинений, которые писались и произносились на курсах риторики и практических занятиях и тренингах их участниками. Основная задача, которую ставит автор, - показать различные способы и методы обучения риторике – осуществляется разнообразием представленных материалов. Читателю судить – насколько они эффективны.

 

В.Аннушкин





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 509; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.