Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Притчи о закваске и зерне горчичном




Притча о сеятеле

Учение Спасителя о Царстве Небесном в притчах

(Мф. 13, Мк.4)

Притча о сеятеле, о закваске, о зерне горчичном, о сокровище, зарытом в поле,
о купце, ищущем хороших жемчужин, о плевелах и др.

Нередко Господь излагал Свое учение в притчах. Притча это иносказание или поучительный жизненный пример. В притчах Господь использовал хорошо знакомые Его слушателям образы окружающей жизни: человек, бросающий семена в землю; женщина, радующаяся найденной при уборке дома монете или замешивающая тесто; купец, меняющий все свое богатство на одну жемчужину; брачный пир, прощение заимодавцем своего должника; сын, для которого наследство важнее отца и др. Говоря притчами, Господь стремился побудить слушателей понять высшее, духовное через осмысливание простого, земного. Иносказательная форма выражения мыслей помогала народу легко запоминать услышанное, чтобы потом вдуматься в его смысл.

 

Христос сказал: «Вот, вышел сеятель сеять; и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят иное же в тридцать» (Мф.13.1-9).

Это одна из немногих притч, которые Христос потом объяснил Своим ученикам. В этом иносказании семя означает слово о Царстве Божием. Сеятель – Сам Христос. Почва, на которую падает семя – души человеческие, их ум, сердце, внимание, воля. Но как почва бывает разная, так и сердца человеческие различно воспринимают слова о Царстве Божием.

Ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его – вот кого означает посеянное при дороге. А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит Слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настает скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется. А посеянное в тернии означает того, кто слышит Слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает Слово, и оно бывает бесплодно. Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который только и может принести плод: иной во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать ­– в зависимости от усердия.

 

«Царство Небесное, - говорит Господь, - подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но когда вырастает, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его» (Мф.13.31-32).

Образ Царства в этой притче – выросшее из незначительного по размерам семени горчичное дерево (южное многолетнее растение, достигающее больших размеров). Евангельское учение о Царстве и Сам Христос, какими бы незначительными и скромными Они тогда не казалось иудеям того времени по сравнению с их мечтами о Царстве Божием и Мессии, явят Свое подлинное величие. Церковь Христова, которая сначала включала лишь малую группу апостолов, разрастется и охватит всю Вселенную.

«Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все» (Мф.13.33).

Душа человека и весь мир, услышав евангельскую проповедь и подчиняясь духовной силе Царства Божия, совершенно изменяются, преображаются под действием благодати Божией – также как мука изменяется под действием закваски.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.