Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема №8. Виды судебных речей




Тесты

Тесты

Тема №6. Вопросно-ответная форма в процессе речевой коммуникации

Тесты

1… поддерживает идею софистов, которые тоже считали, что хороший оратор должен много работать над самоусовершенствованием и речами. Философ неоднократно говорит о необходимости для всякого оратора проходить особую школу ораторского искусства, которая научила бы его правильно и эффективно сочинять речи.

A. Платон

B. Аристотель

C. Цицерон

D. Квинтилиан

E. Сократ

 

2. Его рассуждения свидетельствуют о том; что он придавал огромное значение именно технической стороне речи, понимая совершенную технику речи в тесной связи с учетом психологии слушателей, считая науку о красноречии важным философско-психологическим учением.

A. Аристотель

B. Цицерон

C. Квинтилиан

D. Сократ

E. Платон

 

3. А. Ф. Лосев писал: «Ясно вытекает вывод об огромном его интересек ораторскому искусству, об его постоянной склонности строить теорию этого искусства, хотя теория эта у него весьма несистематична» про:

A. Аристотеля

B. Цицерона

C. Платона

D. Квинтилиана

E. Сократа

 

4. Большим культурным и научным событием было появление «Риторики», который значительно развил учение Платона об ораторском искусстве

A. Платон

B. Аристотель

C. Цицерон

D. Квинтилиан

E. Сократ

 

5. Критиковал платоновскую теорию бестелесных форм («идей»), но полностью преодолеть платоновский идеализм не смог:

A. Платон

B. Аристотель

C. Цицерон

D. Квинтилиан

E. Сократ

 

Цель занятия – закрепление материала.

Организационный момент -3 минут ы

Опрос студентов -35 минут

Решение тестовых заданий – 9 минут

Подведение итогов занятия – 3 минуты

Содержание

 

1. Понятийный аппарат вопросно-ответной формы речи.

2. Классификация вопросов.

3. Классификация ответов.

4. Вопросно-ответная форма в процессе судопроизводства

Рекомендуемая литература

1. Аннушкин В.И. Риторика: Вводный курс. - М., 2006.

2. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Юридическая риторика. Ростов – н/Д, 2001.

3. Волков А.А. Основы риторики. - М., 2003.

4. Ивин А.А. Риторика: искусство убеждать. - М., 2002.

5. Купина Н.А. Риторика в играх и упражнениях. - М., 2004.

6. Михальская А.К. Основы риторики. М., 2002.

7. Петров О.В. Основы судебного красноречия. Учебное пособие. М. 2008.

Контрольные вопросы и задания

Дайте определение следующим словам (используйте смысловую модель «Род и вид»): Преступник, сострадание, гранатомёт, бедствие, возмущение, наказание, дрель преступление, уныние, мошенничество.

1. Риторику он ставит в общую систему своего учения, выделяя в нем теоретическую часть-учение о бытии, практическую часть-учение о человеческой деятельности и поэтическую часть - учение о творчестве. Риторика, по его мнению, занимается выделением способов убеждения, теоретическим осмыслением этих способов.

A. Платон

B. Цицерон

C. Аристотель

D. Квинтилиан

E. Сократ

 

2. Композиция его «Риторики» весьма четкая. В первой книге рассказывается о месте риторики среди других наук, и выделяются роды речей; вторая книга посвящена страстям, нравам и общим способам доказательства; третья книга - проблемам стиля и построения речи.

A. Платон

B. Цицерон

C. Квинтилиан

D. Аристотель

E. Сократ

 

3. Как отмечает ….. действие убеждающей речи зависит от трех моментов: нравственного характера говорящего, качества самой речи, настроения слушателей. Таким образом, в его учении выделяется триада: отправитель речи - речь - получатель речи, которая находит свое развитие в современных исследованиях.

A. Платон

B. Цицерон

C. Квинтилиан

D. Аристотель

E. Сократ

 

4. В I в. до н.э. написал два трактата: «Брут» и «Оратор», которые как бы синтезируют азианское и аттическое (классическое) направления.

A. Платон

B. Цицерон

C. Цицерон

D. Квинтилиан

E. Сократ

 

5. В труде «О стиле» разрабатывает две проблемы: период, его структура и стили, их характеристики. Самое главное в этой работе - учение о стилях

A. Цицерон

B. Деметрий

C. Цицерон

D. Квинтилиан

E. Сократ

 

6. Он выделяет четыре основных стиля: простой (или скудный), величественный (или торжественный), изящный (или гладкий), мощный (или сильный), а также их возможные сочетания, которые содержат характерные особенности ряда стилей

A. Деметрий.

B. Цицерон

C. Цицерон

D. Квинтилиан

E. Сократ

 

Тема №7 Судебные прения: Коммуникативный аспект.

Цель занятия – закрепление материала.

Организационный момент -3 минуты

Опрос студентов -20 минут

Решение тестовых заданий – 9 минут

Решение задач – 15 минут

Подведение итогов занятия – 3минуты

Содержание

1. Особенности судебной речи.

2. Характеристика судебной аудитории.

3. Этика судебного оратора.

Рекомендуемая литература

1. Аверинцев С.С. Риторика и истоки европейской литературной традиции. М., 2006.

2. Аристотель. Риторика // Античные риторики. М., 1978.

3. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение. Минск, 2000.

4. Бороздина Г.В. Психология делового общения. М., 2000.

5. Ивин А.А. Риторика: искусство убеждать. - М., 2002.

6. Купина Н.А. Риторика в играх и упражнениях. - М., 2004.

7. Михальская А.К. Основы риторики. М., 2002.

8. Петров О.В. Основы судебного красноречия. Учебное пособие. М. 2008.

 

Контрольные вопросы и заданий

1. Психолого-риторические аспекты выступления в суде

Задания для самостоятельной работы

Задание 1. Написать эссе с ответом на вопросы: На какие части вы бы подразделили следующие предметы речи: а) день, год, жизнь; б) Астана; в) улица.

Задание 2. Письменная работа. Используя топ «Целое − части», составьте описание следующих слов: Ромашка, лодка, трамвай, очки, почта, компьютер, дом.

1. Так, изящный стиль, по его мнению может соединяться с простым и возвышенным, мощный соединяется и с тем и с другим. Только возвышенный не вступает в соединение с простым (или скудным), так как оба они исключают друг друга

A. Деметрий.

B. Цицерон

C. Цицерон

D. Квинтилиан

E. Сократ

 

2…. вводит четыре стиля вместо традиционных трех, выступая в своем трактате типичным эллинистическим автором, который стремится к классификации, детализации, анализируя риторическую технику

A. Деметрий.

B. Цицерон

C. Цицерон

D. Квинтилиан

E. Сократ

 

3.Три трактата об ораторском искусстве отражают богатый опыт античной риторики и его собственный практический опыт крупнейшего римского оратора. Эти трактаты - «Об ораторе», «Брут, или О знаменитых ораторах», «Оратор» - памятники античной теории словесности, античного гуманизма, имевшие глубокое влияние на всю европейскую культуру.

A. Цицерон

B. Деметрий.

C. Цицерон

D. Квинтилиан

E. Сократ

 

4.В теории познания он рассматривает вопросы о высшем благе, о добродетелях как единственном источнике счастья, стремится к совершенству. Такому стремлению соответствуют четыре добродетели: мудрость, справедливость, мужество, умеренность.

A. Цицерон

B. Деметрий.

C. Цицерон

D. Квинтилиан

E. Сократ

 

5.Его теория красноречия занимает среднее положение между азианизмом и умеренным классическим аттицизмом. В трактате «Об ораторе» он выбирает свободную форму философского диалога, что позволило ему излагать материал проблемно, дискуссионно, приводя и взвешивая все доводы за и против

A. Деметрий.

B. Цицерон

C. Цицерон

D. Квинтилиан

E. Сократ

 

6. Он с сожалением говорит о том, что красноречие среди всех наук и искусств имеет меньше всего представителей. И это не случайно. По его мнению, настоящих хороших ораторов мало, потому что красноречие - нечто такое, что дается труднее, чем это кажется. Красноречие рождается из многих знаний и умений

A. Деметрий.

B. Цицерон

C. Цицерон

D. Квинтилиан

E. Сократ

 

Цель занятия – закрепление материала.

Организационный момент -3 минуты

Опрос студентов -20 минут

Решение тестовых заданий – 9 минут

Решение задач – 15 минут

Подведение итогов занятия – 3минуты

Содержание

1. Обвинительная речь.

2. Задача обвинительной речи прокурора

3. Защитительная речь.

4. Реплика.

5. Напутственное слово председательствующего.

6. Построение обвинительной речи.

Рекомендуемая литература

1. Аверинцев С.С. Риторика и истоки европейской литературной традиции. М., 2006.

2. Аристотель. Риторика// Античные риторики. М., 1978.

3. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение. Минск, 2000.

4. Бороздина Г.В. Психология делового общения. М., 2000.

5. Ивин А.А. Риторика: искусство убеждать. - М., 2002.

6. Купина Н.А. Риторика в играх и упражнениях. - М., 2004.

7. Михальская А.К. Основы риторики. М., 2002.

8. Петров О.В. Основы судебного красноречия. Учебное пособие. М. 2008.

 

Контрольные вопросы и заданий

1. Средства эмоционального воздействия в судебной речи.

2. Речевое поведение судебного оратора.

3. Интонационно-выразительные средства речи.

Задания для самостоятельной работы

Задание 1. Используя топы «Род и вид», «Определение», «Целое − части», составьте речь-описание любого конкретного предмета; внешности человека или животного, любого здания и т.д. Постарайтесь сделать ваши речи забавными, точными, яркими и краткими.

Задание 2. Письменная работа. Схема обвинительной речи:

1. Вступительная часть.

2. Изложение фактических обстоятельств преступления (фабула дела).

3. Анализ и оценка собранных по делу доказательств.

4. Характеристика личности подсудимого и потерпев­шего.

5. Обоснование квалификации преступления.

6. Соображения о мере наказания.

7. Рассмотрение вопросов, связанных с возмещением причиненного преступлением материального ущерба.

8. Анализ причин и условий, способствовавших совершению преступления, и предложения по их устранению.

9. Заключение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 533; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.