Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 4-5. Тема - Транспорт в условиях логистики




Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг. Транспорт как составная часть более крупной системы, т.е. логистической цепи, привел к необходимости рассматривать его в разных аспектах. С точки зрения изучения эффективности работы отдельных видов транспорта интерес представляют перевозки грузов между пунктами отправления и назначения на каждом из них. Однако с позиции организации перевозок целесообразно анализировать весь процесс перевозки в целом от двери грузоотправителя до двери грузополучателя. Если же учитывать интересы клиентуры, то здесь необходимо принимать в расчет не только перевозку на магистральных видах транспорта, но и обработку, хранение, упаковку и распаковку, подачу материалов к станкам в цехе и все связанные с этим процессы информации, сопровождающие материальный поток. Такой подход способствует оптимальному выбору транспортных услуг, ибо качество перевозок, как правило, в большей мере отражается на общих расходах, чем себестоимость перевозок.

С точки зрения специализации и кооперирования производства, изучение транспорта нельзя ограничивать сферой отдельных материально-технических связей. Он должен рассматриваться во всей системе материально-технического снабжения – от первичного поставщика до конечного потребителя, включая промежуточные этапы.

Перевозчик - лицо, реально выполняющее перевозки грузов собственным транспортом (фактический перевозчик) или любое лицо, принимающее на себя такую же ответственность, что и перевозчик, в результате четко выраженного или подразумевающегося обязательства взять на себя эту ответственность (договорной перевозчик).

Груз - это любое имущество, включая живых животных, контейнеры, поддоны или аналогичные транспортно-упаковочные приспособления, не предоставляемые экспедитором, вне зависимости от того, перевозится ли (должно ли перевозиться) это на палубе или под палубой.

Международная перевозка - поездка груженого или незагруженного транспортного средства, пункты отъезда которого и пункты назначения находятся в двух различных странах-участницах, транзитом или нет, через одну или больше стран.

Перевозка по найму или за вознаграждение - транспортная операция, выполняется транспортным предприятием за вознаграждение.

Транспортное предприятие - физическое или юридическое лицо, осуществляющее профессиональную деятельность перевозчика грузов по автомобильным дорогам и имеющее лицензию для выполнения транспортных операций, выданную компетентными органами в стране регистрации.

Транзит - поездка через территорию страны, в которой не производится ни загрузка, ни
разгрузка товаров

Автотранспортное средство - механическое транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов, пассажиров или оборудования, установленного на нем.

Транспортное средство - зарегистрированный в стране автомобиль или соединение комбинации транспортных средств, в котором хотя бы тягач, использующийся для перевозки грузов, зарегистрирован в стране. Транспортное средство может принадлежать предприятию или быть доступным для него посредством найма или лизинга.

Нанятое транспортное средство - транспортное средство, которое за вознаграждение и на определенный период времени передано в распоряжение предприятия на основе контракта с предприятием, передающим транспортное средство. В принципе, контракт найма касается только транспортного средства и исключает водителя.

Грузовой автомобиль - автотранспортное средство с механическим приводом, предназначенное для перевозки грузов.

Тягач - автотранспортное средство с двигателем, предназначенное исключительно или преимущественно для буксировки прицепа или полуприцепа.

Прицеп - автотранспортное средство без механического привода, предназначенное для

перевозки грузов.

Полуприцеп - автотранспортное средство без механического привода, предназначенное для перевозки грузов и соединяемое с тягачом таким образом, чтобы его часть располагалась непо­средственно на тягаче.

Автопоезд - комбинация автотранспортных средств, состоящая из грузового автомобиля и прицепа (прицепной автопоезд), тягача и полуприцепа (седельный автопоезд).

Технология перевозок - это последовательность технологически операций в ходе выполнения транспортного процесса.

Оборот транспортного средства - время полного цикла работы транспортного средства, измеряемое от одной его погрузки до следующей погрузки в сутках и часах.

Вес брутто - вес груза в его экспортных упаковках, указанный в килограммах для каждого вида груза, упомянутого в описании груза

Кубатура груза - объем груза в кубических метрах, отдельно для каждого вида, указанного в описании груза, с указанием, включен ли сюда объем паллеты.

Товарно-транспортная накладная - документ, предназначенный для учета движения продукции и расчета за перевозку, кроме того, она содержит показатели, необходимые для учета перевозок: вид перевозки (централизованные, контейнерные, пакетные и др.), род груза и его вес, продолжительность простоя под погрузкой-разгрузкой, расстояние перевозки.

Путевой лист - это документ оперативного учета, характеризующий выполнение водителем пооизводственных заданий (перевозок), а также учитывает режим работы водителя и автомобиля и движения горюче-смазочных материалов.

Технико-эксплуатационные показатели работы грузовых автомобилей:

· Среднесуточная продолжительность пребывания автомобиля в наряде определяется
делением общего количества автомобиле часов пребывания автомобилей в наряде на
общее количество автомобиле дней работы.

· Коэффициент использования времени в наряде исчисляется для выявления резервов
неиспользованного времени. Во время пребывания автомобиля в наряд помимо полезно
затраченного времени (время на пробег и погрузку-разгрузку по норме) могут включаться
непроизводительные потери (простои по технической неисправности, а также в очередях
в пунктах погрузки-разгрузки и др.).

· Средняя дальность ездки - характеризует среднюю величину пробега автомобиля с грузом, приходящуюся на каждую выполненную ездку.

· Среднее расстояние перевозки 1 т груза характеризует средний пробег груза в
конкретных условиях эксплуатации.

· Скорость доставки грузов, зависящая от скорости движения автомобиля и
продолжительности простоя под погрузкой-разгрузкой.

· Средняя техническая скорость характеризует использование динамических качеств
автомобиля в данных дорожных условиях при движении между пунктами погрузки и
разгрузки.

· Средняя коммерческая (эксплуатационная) скорость определяет количество
километров пробега за один час пребывания в наряде.

· Среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой на одну ездку - определяется
делением общей продолжительности простоя под погрузкой-разгрузкой на число
выполненных ездок с грузом.

· Динамический коэффициент использования грузоподъемности находится как
отношение количества фактически выполненных тонно-километров к тому количеству;
которое могло быть выполнено за груженый пробег автомобилей при полном
использовании их грузоподъемности.

· - относительный показатель для оценки использования общего пробега, представляющий собой отношение пробега с грузом к общему пробегу.

· Среднесуточный пробег автомобиля определяется делением общего пробега
автомобилей на количество автомобиле-дней работы.

· Показатели производительности автомобилей измеряются количеством тонно-
километров, приходящихся в среднем на 1 т грузоподъемности автомобиля в единицу времени: на один автомобиле-тонно-час наряда; на один автомобиле-токно-день работы; на одну списочную автомобиле-тонну,

· Производительность на один автомобиле-тонно-час наряда исчисляется делением
количества выполненных тонно-километров на количество автомобиле-тонно-часов
наряда

· Производительность на одну списочную автомобиле-тонну устанавливается делением количества выполненных тонно-километров на количество списочных автомобиле-тонн.

· Производительность на одну списочную автомобиле-тонну - это произведение двух
показателей; производительности на один автомобиле-тонно-день работы и среднего
числа дней работы на один списочный автомобиль.

· Производительность в тоннах исчисляется аналогично, изменяется лишь числитель
дробей, который представляет собой общее количество перевезенных тонн груза за
отчетный период.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 610; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.