Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 12. Тема - Логистический подход к организации и управлению доставкой грузов. 4 страница




Срок подачи исков по перевозкам составляет один год. Одна­ко в случае злоумышленного поступка или вины срок подачи иска составляет три года.

Срок исчисляется:

— в случае частичной потери груза, повреждения его или про­срочки в доставке — со дня сдачи груза;

— в случае потери всего груза — с 30-го дня по истечении уста­новленного для перевозки срока или если таковой не был указан — с 60-го дня по принятии груза перевозчиком;

— во всех прочих случаях — по истечении 3-месячного срока со дня заключения договора перевозки.

Предъявление рекламации в письменной форме приостанав­ливает течение срока до того дня, когда перевозчик в пись­менной форме отверг претензию с возвращением приложенных к ней документов.

Если перевозка, условия которой определяются единственным договором, осуществляется несколькими перевозчиками, каждый из них несет ответственность за всю перевозку, причем второй пере­возчик и каждый из последующих перевозчиков становятся, в силу принятия ими груза и накладной, участниками договора на указан­ных в накладной условиях. Перевозчик, принимающий груз от своего предшественника, вручает последнему датированную и подписанную им расписку. Он должен отметить имя и адрес на втором экземпляре накладной.

Перевозчик, уплативший за ущерб согласно положениям Конвен­ции CMR, имеет право взыскивать возмещение за ущерб с остальных перевозчиков, участвующих в выполнении данного договора пере­возки. В случае неплатежеспособности одного из перевозчиков при­читающаяся с него и не уплаченная им часть возмещения распреде­ляется между всеми перевозчиками пропорционально доле причитаю­щегося каждому из них вознаграждения за перевозку.

 

Процедура прохождения границ при международных автомобильных перевозках грузов

 

Прохождение границ автотранспортом в европейских странах регулируется Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением Книжки МДП (Международной дорожной перевозки), принятой ООН 14 ноября 1975 г. Конвенция часто именуется Конвенцией TIR, по латинской аббревиатуре её названия. Форма карнета TIR приведена в Приложении № 4.

Всякое нарушение положений Конвенции влечет примене­ние к виновнику предусмотренных законодательством этой страны санкций. В частности, транспортное предприятие может быть временно или навсегда лишено права перевозить грузы в соответствии с положениями данной Конвенции или вообще осуществлять международные автоперевозки.

Страны — участницы Конвенции публикуют списки таможен, которые предназначены для выполнения операций с Книжкой МДП.

В случае возникновения споров и претензий каждый участник спора назначает арбитра, эти арбитры назначают по взаим­ному согласованию третьего арбитра, который и становится пред­седателем. Решения арбитражного суда имеют обязательную силу для спорящих сторон.

 

3. Организация и управление транспортировкой на водном транспорте

 

Формы организации движения судов

 

На морском транспорте различают две формы организации движения судов — регулярное и нерегулярное судоходство. К регулярной форме относятся линейное судоходство и работа последовательными рейсами.

Линейное судоходство — это такая форма организации работы флота, при которой обеспечивается движение судов по объяв­ленному расписанию между заранее установленными портами. Морское сообщение между определенными портами, поддержи­ваемое судоходными предприятиями, называется линией. Грузо­вую базу линейного судоходства представляют главным образом генеральные (тарно-штучные) грузы. Особенность построения тарифных ставок при линейных перевозках заключается в том, что они включают стоимость погрузо-разгрузочных (стивидор­ных) работ.

Линии подразделяются на односторонние, двусторонние и конференциалъные. Односторонние линии характеризуются тем, что на них работают только суда одной страны или одной судоход­ной компании. Двусторонние линии поддерживаются судами компаний двух стран (по взаимному согласованию) или двух су­доходных предприятии. Конференциальные линии — это линии, на которых работают суда двух и более компаний из одной или нескольких стран.

Основное предназначение конференциальных линий (конференциальных соглашений) — установление одинаковых тарифов и оди­наковых условий перевозки для всех участников. В основном это делается для устранения конкуренции между судоходными предприя­тиями, работающими на одних направлениях перевозок. Судоходные предприятия России участвуют во всех видах линейных перевозок.

Работа судов последовательными рейсами применяется преиму­щественно для транспортировки потоков массовых (насыпных, навалочных) грузов. Как и при линейных перевозках, на том или ином направлении грузопотока закрепляется определенный тон­наж, но в данном случае он действует только от порта погрузки до порта назначения, без промежуточных заходов для дозагрузки. Движение судов согласовывается с клиентами, а перевозки осуществляются по специальному графику.

Работа организуется для выполнения длительных внешнеторго­вых контрактов на покупку или продажу больших партий однородно­го груза. Вопросами установления линий и поддержания работы су­дов последовательными рейсами занимаются непосредственно па­роходства на основе прямых договоров с грузовладельцами.

Нерегулярное (трамповое) судоходство — это работа грузовых судов, не связанная с какими-либо постоянными районами плавания, портами погрузки/выгрузки, определенными видами грузов. Именно трамповые суда перевозят основную (по объему) часть внешнеторговых грузов России. Порядок работы флота, конкретный состав судов, выполняющих такие перевозки, определение портов захода, расписание движения, условия погрузки/выгрузки/перевозки устанавливаются пароходством, как правило, ежеквартально с последующим уточнением по месяцам.

 

Транспортные условия контрактов при морской перевозке грузов

 

Обычно наибольшее количество обязанностей сторон возникает, когда речь идет о доставке грузов морским транспортом. По содержанию они несколько различаются в зависимости от базиса поставки и характера груза с точки зрения его транспортировки.

Обычно для морской перевозки транспортные условия контрак­тов включают:

— срок и порядок отгрузки товара из порта отправления;

— документ, которым оформлен договор перевозки;

— место и порядок сдачи товара продавцом покупателю;

— название порта погрузки и порта выгрузки (в зависимости от базиса поставки);

— порядок информации покупателя о предполагаемом времени прихода судна в порт выгрузки или погрузки (в зависимости от бази­са поставки);

— условия оплаты погрузо-разгрузочных работ в портах погрузки и выгрузки;

— нормы погрузки/выгрузки;

— время, положенное на выполнение грузовых работ, размер штрафа за его превышение и величина вознаграждения за досроч­ное окончание работ;

— определение готовности судна к приему груза;

— требования к таре и упаковке;

— особые условия транспортировки;

— вопросы страхования груза;

— обязанности получателя принять груз в порту назначения на борту или у борта.

Сторона, на которую по контракту возлагается обязанность обеспечения тоннажем, должна впоследствии отразить все транс­портные условия в договоре морской перевозки, заключаемом с перевозчиком, иначе могут возникнуть недоразумения и про­тиворечия между условиями договора купли-продажи и догово­ра морской перевозки.

 

Порядок планирования морских перевозок

 

По положениям нормативных документов при экспор­те организации и предприятия внешнеэкономического комплекса подают заявки на перевозку экспортных грузов на российских судах. Заявка называется «поручение (ордер)» и подается экс­педиторской организации, обслуживающей грузы предприятия. На основании ордеров пароходства составляют график расста­новки своих судов, выписка из которого возвращается через экс­педитора на предприятие для осуществления своевременной отгрузки товаров в порт. Все заявки по экспортным перевозкам должны быть переданы заблаговременно, желательно в соответствии со сроками, установленными нормативом.

В поручении (ордере) дается следующая информация:

— наименование пароходства;

— дата выдачи ордера;

— экспортная перевозка или импортная;

— линейный или трамповый тоннаж;

— базисное условие поставки;

— полная информация о грузе: наименование, число мест, вес; объем, род упаковки, маркировка, специфические характеристики груза и особенности его транспортировки (если таковые имеются), габариты груза, (в случае его негабаритности);

— порты погрузки и выгрузки;

— сроки готовности груза в порту;

— нормы погрузки/выгрузки (для массовых грузов) в российских и иностранных портах;

— проформа используемого чартера (для массовых грузов);

— фирма - продавец/покупатель;

— подача нотисов (при фрахтовании судна);

— наименование агентов или экспедиторов в российских и ино­странных портах (если таковые имеются);

— другие особые условия.

 

Организация доставки товаров морским транспортом

при экспорте

 

Экспортеры-отправители отгружают товары в адрес морских портов, которые, получив грузы на свое имя, выступают в качестве организаций, ответственных за осуществление всех портовых операций, вплоть до окончания их погрузки на борт. Выгрузка из вагонов, автомашин, речных барж производится силами и средствами портов. Порты обеспечивают также складирование и хранение грузов.

Порты выступают в качестве юридического лица и заключают договоры на транспортно-экспедиторское обслуживание грузов с организациями внешнеэкономического комплекса, их представительствами в портах (если таковые имеются) или с экспедиторами этих организаций, выступающих в роли полномочных представителей и действующих на основании доверенностей, выданных им организациями.

На все принятые экспортные грузы в порту составляются приемные акты, которые направляются организациям внешнеэкономического комплекса вместе с накладными, коммерческими актами, спецификациями и другими необходимыми документами. По поручениям внешнеэкономических организаций порты в качестве юридических лиц или экспедиторы в качестве их полномочных представителей организуют силами портов сортировку грузов по родам, размерам, маркам, производят сплошную или контрольную проверку веса, проверку маркировки грузов, осу­ществляют по мере необходимости за отдельную плату переупаковку или перемаркировку. Порт ведет учет прибывших, отгруженных или сданных на месте грузов отдельно по каждой организации внешнеэкономического комплекса.

Порты сами или совместно с экспедиторами проверяют количество и состояние прибывшего груза, тару, маркировку, правильность оформления документов, сопровождающих груз. В случае недостачи, повреждения груза или тары, несоответствия маркировки, неправильности в документации и других дефектах, обнаружен­ных при вскрытии грузовых мест, составляются коммерческие акты, экземпляры которых передаются организации-грузовладельцу. При необходимости порт приглашает за счет грузовла­дельца экспертов (сюрвейеров) или представителей экспортера для определения состояния груза, прибывшего с какими-либо дефектами.

Началом отгрузки груза на экспорт считается момент полу­чения портом напрямую от организации внешнеэкономического комплекса или от ее экспедитора поручения на отгрузку — «экс­портного поручения». Этот документ — по сути указание порту об отправке груза на экспорт. Он содержит все основные рекви­зиты, обеспечивающие возможность подготовки данной партии груза к отправке, прием на судне, подготовку грузовых докумен­тов и выполнение всех необходимых формальностей. Если в транспортных условиях контрактов предусмотрены особые тре­бования к перевозке данного товара, то они должны быть отражены в экспортном поручении. Грузы, указанные в экспорт­ном поручении, еще до вручения его порту проходят таможен­ное оформление, организуемое экспедитором организации внешнеэкономического комплекса.

Два экземпляра экспортного поручения с приложением всех документов на каждую партию груза (спецификации, сертифика­ты веса и качества, свидетельства о происхождении товара и т. д.), который должен быть погружен на судно, порт вручает судовой администрации. Грузовой помощник капитана должен проверить правильность заполнения экспортного поручения и достаточ­ность приведенных сведений о грузе, которые обеспечивали бы нормальную его погрузку и перевозку. После этого он дает раз­решение на погрузку.

Если на судно следует погрузить несколько партий груза по нескольким экспортным поручениям, то в порту составляется грузо­вой список для данного судна. В списке указываются номера экс­портных поручений, наименование грузов, число мест, вес, порты выгрузки. С правовой точки зрения вручение порту грузового списка означает выполнение организациями внешнеэкономического комплекса своих обязательств перед пароходствами по предъявлении грузов в соответствии с планом перевозок. На поручении и грузо­вом списке должен быть штамп таможни о выпуске груза.

После погрузки грузовой помощник капитана расписывается в принятии груза на обоих экземплярах экспортного поручения. С этого момента оно называется штурманской распиской и стано­вится документом, удостоверяющим принятие груза судном и пере­ход ответственности за груз на перевозчика. Один экземпляр штур­манской расписки передается порту, другой остается на судне.

В иностранных портах имеется специальный документ, подтверждающий прием груза судном, который также называется штур­манской распиской (mate's receipt, dock receipt). В ней должны фигу­рировать все обнаруженные администрацией судна расхождения между данными, указанными в поручении, и фактическими данными в отношении груза (число мест, объем и вес груза, его товарное качество, состояние тары и упаковки). На основе штурманской расписки перевозчиком выписывается наиболее важный документ для оформления морской перевозки грузов — коносамент.

По мере отгрузки экспортных грузов из портов экспедиторы внешнеторговой организации извещают своих отправителей об отгрузке. По поручениям внешнеэкономических организаций такая же информация направляется иностранным покупателям. Одновременно экспедиторы по почте отправляют своим клиентам отгрузочные и товаросопроводительные документы, в частности оригиналы и копии коносаментов. На эти же документы, отправляемые капитанской почтой (на судне), оформляется расписка капитана.

 

Организация доставки товаров морским транспортом при импорте

 

Морские торговые порты получают от капитанов судов или по почте комплект документов на прибывшие импортные грузы, отправленные из иностранных портов. Это — коносаменты, манифесты, грузовые планы; на основе которых производится приемка и оформление грузов.

Порт принимает грузы у борта судна по отдельным коносаментным партиям с подсчетом числа мест и проверкой марки­ровки, определяющей, относится ли тот или иной коносамент к данному грузу. Далее производится сплошная проверка весa импортных грузов, прибывших в поврежденной таре, со следами хищения либо с явным несоответствием фактического веса обозначенному в коносаменте, а также выборочная или конт­рольная проверка веса грузов по указаниям грузовладельцев. В необходимых случаях в портах организуется экспертиза каче­ственной и количественной приемки отдельных видов товаров - цитрусовых, мяса, рыбопродуктов, каучука, растительного мас­ла и ряда других скоропортящихся и особорежимных грузов с при­влечением экспертов — сюрвейеров.

Приемка грузов портом от судна производится в форме гене­рального акта, который составляется после выгрузки и подпи­сывается представителями порта, таможни и судна.

Генеральный акт составляется на весь груз, прибывший на дан­ном судне. В нем указывается число грузовых мест, следовавших на судне согласно судовым документам, и фактическое количество вы­груженного и принятого портом груза.

При выявлении повреждений груза, расхождения по его количе­ству и других недостатков составляется акт-извещение, в кото­ром указываются причины этого и фактическое состояние гру­за. Такой документ составляется по каждой коносаментной партии груза отдельно. Кроме того, предусмотрено составление акта экспертизы. В этом документе определяется величина убыт­ков организации. Акт экспертизы составляется сюрвейером по поручению и за счет внешнеэкономической организации.

По поручениям и указаниям организаций внешнеэкономичес­кого комплекса их представители в портах — экспедиторы — вы­зывают аварийных комиссаров страховых компаний для состав­ления аварийных сертификатов на недостачу, порчу, потерю гру­зов и высылают сертификаты этим организациям. Некоторые контракты на закупку отдельных товаров предусматривают их приемку (по прибытии в порт разгрузки) по количеству и каче­ству, проведение лабораторных анализов, экспертиз, взятие проб. Проведение этих операций организуется экспедиторами по пору­чению организаций и осуществляется экспертами — сюрвейерами.

На основании акта-извещения, акта экспертизы и аварийного сертификата предприятие-грузовладелец может составить претен­зию к виновной стороне. К указанному набору документов следу­ет приложить оригинал коносамента или иной документ в дока­зательство того, что судно приняло груз на борт в неповрежден­ном виде.

Порт ремонтирует тару, поврежденную при перевозке, выгруз­ке, складировании и погрузке, а в необходимых случаях произво­дит переупаковку товаров, рассортировку их по маркам и сортам, если группы грузов прибыли в смешанном виде. Их прибытие в подобном виде порт актирует совместно с таможней и судовой администрацией. Данная работа порта осуществляется за допол­нительную плату за счет заказчика — грузовладельца.

Организации внешнеэкономического комплекса обязаны заблаговременно, до прихода судна с грузом, выслать порту разнарядку (указание) на отгрузку импортных грузов получателям.

В разнарядке указываются название и дата прибытия судна, но­мер коносамента, номер заказа, наименование груза, число мест, вес брутто, железная дорога и станция назначения, наличие желез­нодорожной ветки у получателя, грузополучатель, его полный почто­вый адрес.

Порты контролируют своевременный вывоз импортных гру­зов. Они погружают, крепят и сепарируют грузы, отправляемые в крытых вагонах и на открытых платформах, комплектуют и отгружают мелкие партии товаров. На отгруженные товары порты составляют извещение по каждой «отправке» с приложением железнодорожных квитанций и направляют их в соответствующую организацию внешнеэкономического комплекса. Извещения содержат сведения, указанные в разнарядке, а также дату отгрузки, номер накладной и вагона, число мест, вес брутто. В приложениях 5 - 10 приводятся формы документов, указанных в данном пункте.

 

4. Организация и управление транспортировкой на авиатранспорте

 

Авиационным перевозкам принадлежит важное место в сис­теме доставки товаров. Современный этап их развития харак­теризуется постоянным увеличением объема перевозок. До 2000 г. прирост воздушных перевозок составлял 5—6% ежегодно прак­тически во всех странах. Подобный рост объясняется расшире­нием международной торговли товарами высокой степени перера­ботки и научной продукцией, на цены которых высокие авиацион­ные тарифы не оказывают существенного влияния. Это связано также с повышением требований грузовладельцев к скорости транспортировки и сохранности груза в пути. Авиатранспорт активно используется при международных смешанных сообще­ниях с использованием современных технологий, в частности при перевозке грузов в контейнерах.

Следует отметить, что хотя воздушные перевозки грузов в ос­новном осуществляются авиакомпаниями, основным направ­лением деятельности которых является перевозка пассажиров, в мире действуют авиапредприятия, специализирующиеся на транспортировке грузов. В настоящее время лидирующее поло­жение в области грузовых перевозок воздушным транспортом занимают США, которые значительно опережают Германию, Японию, Францию, Великобританию. Крупнейшей грузовой компанией в мире является «Флайинг Тайгер» (США), грузообо­рот которой составляет более 4 млрд. т • км, из которых 2,5 млрд. составляют перевозки в международном сообщении.

Конкурентным преимуществом воздушного транспорта по сравнению с другими видами являются скорость и сохранность груза в пути. Основным недостатком — высокие тарифы. В каче­стве «авиапригодных», по оценкам Мирового банка, принимаются грузы по цене ФОБ за 1 фунт массы более 10 долл.

Авиатранспортные компании в условиях острой конкуренции прилагают значительные усилия для снижения издержек. Пыта­ются достичь этого, в частности, на основе оптимального соче­тания видов транспорта в цепочке смешанного сообщения, где участие воздушного транспорта на дальние расстояния способ­но привести к снижению совокупных издержек. Так, на некото­рых направлениях смешанные воздушно-морские перевозки со­кращают транспортные издержки по сравнению с чисто воздуш­ной транспортировкой на 50%, а по сравнению с прямыми морскими перевозками — на 75%. Такие перевозки нашли при­менение на направлениях Западная Европа — Дальний Восток, Западная Европа — Австралия, Западная Европа — США, Япо­ния — Западная Европа.

Современная практика организации воздушных перевозок, особенно это касается международных перевозок, такова, что авиакомпании предпочитают не работать напрямую с грузоотправителями, а строят с ними свои отноше­ния через транспортно-экспедиторские компании.

При экспорте товаров экспедиторы, занимающиеся международ­ными авиаперевозками, предоставляют клиентам следующие услуги:

- проверку состояния тары и наличие необходимой маркировки;

- осуществляют доставку груза от склада грузоотправителя до аэропорта;

- оформляют товарно-транспортную документацию;

- оплачивают стоимость перевозки по поручению и за счет кли­ента;

- осуществляют таможенное оформление экспортного товара;

- осуществляют погрузочные работы;

- страхуют груз;

- выполняют ряд других работ по поручению клиентов.

Работа экспедитора по отправлению груза начинается после получения заявки от клиента в письменном виде. После получе­ния заявки экспедитор связывается с различными авиакомпа­ниями с целью выяснения наиболее выгодной ставки авиафрах­та. При этом следует отметить, что в настоящее время существу­ет тенденция заключения соглашений между авиакомпаниями и экспедиторскими фирмами. Согласно такого рода соглашени­ям авиакомпания перевозит грузы, предоставляемые экспедиторской фирмой, по специальным тарифам, которые ниже обыч­ных. Однако клиенту объявляется ставка авиафрахта, которая включает в себя как тариф авиакомпании, так и определенную надбавку, которая представляет собой доход экспедитора. Затем клиент получает тарифы экспедиторской фирмы на осуществле­ние услуг по транспортировке груза, и если они его устраивают, извещает об этом экспедитора, который начинает работу с гру­зом. При этом по желанию клиента объем услуг, оказываемых экспедиторской фирмой, может быть разным. Так, экспедитор может начать работу с грузом непосредственно в аэропорту, в этом случае доставку груза берет на себя клиент. Однако такого рода ситуации встречаются довольно редко. Чаще всего экспедитор сам забирает груз у клиента и доставляет его в аэропорт.

Кроме того, по желанию клиента возможно осуществление экспедирования по прибытии груза в пункт назначения. В этом случае экспедитор связывается с партнером в пункте назначе­ния, выясняет стоимость осуществления экспедирования по при­бытии груза и объявляет клиенту полную стоимость услуг.

Экспедитор должен получить у клиента документы, которые будут ему необходимы при работе с грузом. Груз отправляется с приложением счета-фактуры, сертификата качества и гарантий­ных свидетельств, а также Документов, подтверждающих вес, объем груза, число мест в упаковке и т. д. Если фирма не зареги­стрирована в аэропорту, то понадобятся документы, необходи­мые для ее регистрации. После получения от клиента всех необ­ходимых документов осуществляется бронирование рейса.

При отправлении груза авиатранспортом экспедитор должен обеспечить надлежащую упаковку, необходимую для перевозки то­вара по воздуху, за исключением случаев, когда торговые обычаи допускают отправку товара без упаковки. Кроме того, экспеди­тор обеспечивает укладку груза в специальный контейнер пере­возчика.

Грузоотправитель извещается об отправке товара путем пе­ресылки ему авианакладной. Форма авианакладной приводится в Приложении к настоящей главе. Возможна пересылка по кана­лам электронной связи.

Часто экспедиторские фирмы используют в своих интере­сах и в интересах грузоотправителей ряд международных обычаев коммерческого и правового характера. Прежде всего это касается грузовой авиационной накладной как документа, отражающего наличие договора перевозки груза. В частности, экспедиторы под­держали идею авиакомпаний не придавать авианакладной функции товарораспорядительного документа. Это привело к тому, в настоящее время с одобрения Международной торговой палаты банками в качестве расчетного документа принимаются не только документы, выдаваемые авиакомпаниями (Master Air Way bill — MAWВ), но и накладные, выписанные экспедиторским фирмами. Таким образом, авианакладная становится документом:

— подтверждающим наличие договора перевозки;

— обосновывающим сумму провозной платы;

— страховым сертификатом;

— согласно которому груз проходит таможенную очистку.

Авиатранспортные компании передали функции по привлече­нию грузовых перевозок и организации транспортировки экспеди­торам. В целях унификации и облегчения управления деятель­ностью грузовых агентов (т.е. экспедиторов, обеспечивающих авиаперевозки грузов в международном сообщении) ИАТА (Меж­дународная авиатранспортная ассоциация) создала Всемирную организацию грузовых агентов и ввела правило «назначения» грузовых агентов ИАТА. Назначение экспедитора агентом ИАТА гарантирует, что авиакомпания — член ИАТА обязана перевезти его груз по фиксированному тарифу и выплатить экспедитору вознаграждение. Однако стать агентом ИАТА непросто. Экспе­диторы должны доказать этой организации свою финансовую стабильность и компетентность в работе.

Работа экспедитора, связанная с прибытием груза, достаточно сложна. Важно владеть таможенной, товарной и грузовой классификациями, построенными на основе Гармонизированной си­стемы описания и кодирования товаров, выпущенной в свет Ев­ропейским таможенным советом.

Операции по экспедированию прибывшего в пункт назначения груза включают:

— информирование получателя о прибытии груза;

— осуществление импортного таможенного оформления;

— оплату и доплату провозных платежей;

— доставку груза до склада получателя.

Работа экспедитора с импортным грузом начинается после получения извещения об отправке. Обычно по факсу приходит копия авианакладной с указанием всех параметров груза. После этого подразделение экспедиторской компании, занимающееся вопросами таможенного оформления, получает документы, ко­торые следовали с грузом. После получения документов экспе­дитор извещает получателя о прибытии груза. При этом необхо­димо как можно быстрее снабдить экспедитора всеми необхо­димыми документами, чтобы избежать платного хранения груза в аэропорту. Груз в аэропорту бесплатно хранится в течение двух дней. Далее производятся таможенная очистка груза и его от­правка до склада получателя.

 

 

Логистический сервис и его уровни

 

В настоящее время для обеспечения конкурентоспособ­ности уже недостаточно просто выпускать качественный товар. В процессе поставки товара покупателю производитель оказы­вает определенные сопутствующие услуги, т.е. старается пол­ностью удовлетворить потребности покупателя. Таким образом, логистический сервис представляет собой комплекс услуг, ока­зываемых в процессе поставки товаров.

Объектом логистического сервиса являются различные по­требители материального потока. Логистический сервис осуще­ствляется либо самим поставщиком, либо экспедиторской фир­мой, специализирующейся в области предоставления услуг по доставке товаров.

Все работы в области логистического обслуживания можно разделить на три основные группы:

1. предпродажные: работы по формированию логистического сервиса включают в основном планирование уровня этого сер­виса;

2. работы по оказанию логистических услуг, осуществляемые в процессе продажи товаров:

- наличие товарных запасов на складе для быстрого реагиро­вания на запрос покупателя;

- подбор ассортимента, упаковка, формирование грузовых еди­ниц и другие операции;

- обеспечение надежности доставки;

- сокращение сроков доставки;

- предоставление информации о прохождении грузов;

3. послепродажные услуги — гарантийное обслуживание, воз­можность обмена, быстрое рассмотрение претензий и т.д. Уровень логистического сервиса предприятия может быть оценен по ряду критериев. При этом, как правило, оценка про­изводится по следующей формуле:

 

, (1)

 

где S - уровень логистического сервиса, %;
  т - количествен­ная оценка фактически оказываемого объема логистического сервиса;
  М - количественная оценка теоретически возможно­го объема логистического сервиса.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 584; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.