КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Измерители расхода топлива
Информация о текущем расходе топлива необходима в системе управления двигателем, как для бортовых систем контроля, так и для адаптивных (с обратной связью) систем управления двигателем. В электронно-механических измерителях расхода турбинного типа (рис. 1) считывающим элементом является оптоэлектронная пара – светодиод инфракрасного излучения 6 и фоторезистор 5.
Чем быстрее движется бензин по бензопроводу 1 (чем больше его расход), тем быстрее вращается турбинное колесо 2, на одной оси с которым закреплен диск 3 со сквозными пазами. Фоторезистор 5 и светодиод 6 установлены напротив друг друга и разделены диском 3 таким образом, что при вращении диска 3 поток излучения от светодиода 6 попадает на фоторезистор 5, когда сквозной паз оказывается между ними. В этом случае сопротивление фоторезистора скачком изменяется, и в электрической цепи, в которую он включен, появляется импульс напряжения. В дальнейшем эти импульсы складываются микропроцессором в течение одной секунды, а их сумма делится на количество сквозных пазов на диске 3. Таким образом высчитывается частота вращения турбинного колеса 2, пропорциональная расходу топлива. В одном из вариантов теплового измерителя расхода топлива измерительный преобразователь (датчик) представляет собой четыре терморезистора (сопротивления, реагирующего на температуру), соединенные в мостовую схему (измерительный мост) для повышения чувствительности и размещенные по периферии топливопровода на тонкой квадратной подложке. Поток топлива омывает терморезисторы и в большей степени охлаждает те из них, которые установлены перпендикулярно потоку (рис. 2).
В том случае, если R1=R3=R2=R4 , ток рассогласования IP = 0. При охлаждении потоком топлива сопротивление терморезисторов изменяется, и чем выше скорость потока, тем больше разность в изменении сопротивлений терморезисторов, установленных вдоль (R1, R3) и поперек (R2, R4) потока. В этом случае измерительный мост оказывается разбалансированным, и в его диагонали возникает ток разбалансировки IP, который тем больше, чем выше скорость потока. Этот ток является сигналом датчика и поступает на обработку в микропроцессор МП, управляющий работой двигателя.
Контрольные вопросы 1. Для чего в системе управления двигателем нужно постоянно измерять расход топлива? 2. На чем основана работа электронно-механического измерителя расхода топлива?
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |