Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Другие формы организации обучения в школе




 

В современной школе настолько сильна традиция классно-уроч­ной организации обучения, что многим другим, причем самым разнообразным, формам учебной работы стремятся придать уроч­ную форму. Так появляются урок-игра, урок-путешествие, урок-экскурсия, урок-диспут и т. п. И все же многие виды полезной деятельности или невозможно осуществить за партой, или просто нельзя уложить в 45 минут. Их и именуют «другими» (в отличие от урока), иногда дополнительными формами учебной работы.

Экскурсия — форма обучения, сопряженная с выходом за пре­делы школы для изучения предметов и явлений в их естественном виде. Задачи проведения экскурсий разнообразны: наблюдение за объектами для расширения познавательной базы, для анализа, обобщения знаний и знакомства с их практическим использова­нием. Разнообразны и виды экскурсий: наблюдения за процесса­ми, встречи с людьми, которые выполняют общественные и го­сударственные функции, являются носителями народных тради­ций, свидетелями исторических фактов.

Экскурсии могут быть предметными и комплексными (меж­предметными). По тематике они могут носить историко-краеведческий (экскурсии в музей), художественно-образовательный (кар­тинная галерея, памятники архитектуры), производственный (ла­боратории, предприятия), экономико-правовой характер (орга­ны власти и управления) и т. д.

Любая экскурсия должна быть подготовлена педагогом: выяс­нена обстановка на месте, проведены предворительные встречи и инструктаж тех, кто будет вести экскурсию, определен маршрут и объекты, подлежащие изучению. Учащиеся должны получить конкретные задания и формы отчета об их выполнении. Результа­ты экскурсии обязательно используются в дальнейшем обучении.

Консультации проводятся для проработки неясных учащимся или трудных для них вопросов. Особенно нуждаются в них отстаю­щие в учении школьники и те ученики, которые ведут самостоя­тельный исследовательский поиск или углубленно изучают ка­кой-либо предмет, проблему.

По мере необходимости могут проводиться дополнительные за­нятия для группы учащихся, нуждающихся в помощи или трени­ровке, а также индивидуальные дополнительные занятия и кон­сультации. Однако эти виды занятий должны быть строго регла­ментированы, согласованы с учебной частью, чтобы избежать увеличения учебных нагрузок, не превысить лимит часов, утвер­жденный Министерством образования.

Особую группу форм дополнительных занятий по предмету представляют предметные кружки, научные общества, творчес­кие объединения школьников, а также периодически проводи­мые конференции, конкурсы, олимпиады, смотры, декады и т. д.

Неотъемлемой частью традиционного обучения выступает до­машняя подготовка учащихся. В 60-е годы прошлого столетия стал пропагандироваться опыт организации обучения без домашних за­даний, когда вся работа над материалом завершается на уроке. Опыт не прижился, ибо домашняя работа не только позволяет закрепить материал, поупражняться, но и способствует выработ­ке навыков самостоятельной познавательной деятельности. Нуж­но, однако, напомнить, что нельзя перекладывать на домашнюю подготовку то, что необходимо сделать в классе, под руковод­ством педагога: введение и анализ основных понятий и идей, зна­комство с новыми процедурами деятельности. Домашняя подго­товка учащихся должна не подменять, а завершать работу, вы­полненную в классе. Домашнее задание следует дозировать по вре­мени (от 1 часа в начальных классах до 3 часов в выпускных), не допуская перегрузки учащихся; оно должно быть хорошо объяс­нено и, как правило, не требует помощи взрослых.

Внеурочные формы организации обучения должны органичес­ки дополнять урок и составлять систему работы, предусмотрен­ную тематическими и календарными планами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 692; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.