Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности технологий на информационном рынке




 

Информационные технологии, применяемые для того, чтобы обеспечить выполнение уже сформированных ре­шений, определяются в связи с другими задачами. В целом их содержа­ние обусловливается теми этапами, которые изображены на схеме 2.

Сложность применяемых здесь информационных технологий оп­ределяется тем, что государство является лишь одним из агентов ин­формационного рынка, не обладающим исключительными правами ни в вопросах выработки отношения общественности к поставлен­ным целям, ни в деле формирования собственного имиджа в обще­ственном мнении, ни в контроле за собственными сообщениями. Информационные технологии усложняются одновременно и за счет возникновения массовых обратных связей, в которых коммуникатор и реципиент начинают меняться местами. Такое положение побужда­ет к формированию интерактивных коммуникативных сетей и доми­нированию уже не монологических, а диалогических информацион­ных связей. Это означает, что государство, выходя на внешний ин­формационный рынок, должно постоянно совершенствовать свои действия, учитывать особенности своих контрагентов и состояние

Схема 2 Информационно-коммуникативная система реализации решений

культурной среды, уметь адекватно и оперативно реагировать на из­менение духовной ситуации. При этом надо учитывать, что у государ­ства могут меняться его контрагенты, в качестве которых могут выс­тупать общественное мнение (когда правительство, например, ставит задачу проинформировать общественность о своем отношении к той или иной социальной проблеме); управленческие структуры (при рас­пределении необходимых для госучреждений ресурсов, назначении руководителей); тот и другой контрагенты одновременно (например, при необходимости мобилизации населения для решения конкретной общественной проблемы); зарубежное общественное мнение; между­народные организации и т.д. Вот почему «проблема с большей частью правительственной информации, – пишут Г. Саймон, Д. Смитбург и В. Томсон, – заключается в том, чтобы она попала по назначению и не была использована нежелательным образом».*

 

* Саймон Г., Смитбург Д., Томсон В. Менеджмент в организациях. М., 1995. С.192.

 

Однако при любом из вариантов государство, вырабатывая свои информационные технологии, каждый раз должно отыскивать наибо­лее эффективные способы распространения информации, в том числе и соответствующие технические средства, конкурировать с информа­ционными потоками, специально организованными, например оппозицией, для снижения эффективности его решений, вести борьбу за сохранение своих преимуществ в политическом рекламировании, спо­собствовать распространению специализированной информации. Одна­ко если выбранная линия информационного поведения будет постоян­но ограничивать по соображениям безопасности информированность населения, то это может нести в себе угрозу демократии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.049 сек.