Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Календарно-тематический план. Краткое описание дисциплины




Краткое описание дисциплины

Цель курса БЖ - дать будущим специалистам теоретические знания и практические навыки, необходимые для:

- создания безопасных и безвредных условий жизнедеятельности.

- прогнозирования и принятия граммотных решений в условиях чрезвычайных ситуаций по защите населения и производственного персонала и объектов народного хозяйства, от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения.

В результате изучения ОБЖ с введением в действие программы «Основы безапосность жизнедеятельности» для студентов гуманитарных вузов, студенты должны:

Знать: Порядок проведения спасательных работ, системы профилактических мероприятий по снижению опасностей ЧС, использование средств защиты населения при ЧС. Способы заражения ВИЧ-инфекции

Уметь: Организовывать поведение экстренных мер по обеспечению защиты населения и объектов народного хозяйства от воздействий поражающих факторов ЧС мирного и военного времени, диагностировать различные поражения в ЧС, оказывать первую медицинскую помощь, организовывать своевременную защиту населения от поражающих факторов ЧС. Предохраняться от заражения ВИЧ-инфекции.

 

3. Пререквизиты дисциплины - химия, физика, анатомия и физиология человека.

 

4. Постреквизиты дисциплины - основы права, безопасность учебных процессов, охрана труда, международная экономика.

 

№   Наименование тем дисциплины недели Аудиторные Занятия Вид занятия (описание) Всего (ч.)  
СРСП СРС  
Лекц(ч.) Пр/сем/Лаб.  
1,2 Организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности. Роль и задачи ГО в обеспечении жизнедеятельности населения.              
  Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени.                  
4.1 4.2   Характеристика очагов поражения. Источники радиации. Естесственная радиоактивность.Радиоактивное заражение местности при ядерных взрывах и авариях.                  
4.3 Краткая характеристика СДЯВ. Очаг химического заражения. Виды СДЯВ,их характеристика.              
4.4 Оказание доврачебной помощи при отравлении СДЯВ.       Конспект, беседа      
5. Оценка обстановки при ЧС. Приборы радиационной,химической разведкии дозиметрического контроля.       Конспект, беседа      
6.1 Спасательные и аварийно-восстановительные работы в очагах. Организация помощи в очагах стихийных бедствий.         Реферат беседа 2    
6.2 Транспортировка пораженных и больных.         Конспект, беседа    
7.1 Коллективные средства защиты         Реферат опрос 2    
7.2 Индивидуальные средства защиты.       Реферат инд. Соб.      
8. Острая лучевая болезнь.         Конспект опрос 2    
9. Санитарная обработка людей при ЧС.         Реферат опрос 2    
10. Защита воды и продовольствия в условиях ЧС.              
11.   Оказание доврачебной помощи при отравлении животными и растительными ядами.       Реферат инд. Собеседование 4      
1.1 Раздел 2 Виды травм.Детский травматизм.              
1.2 Раны.Раневая инфекция.         Конспект инд. 4    
1.3 Кровотечение.       Конспект опрос 4 Конспет ин. п. 4      
1.4.   Переломы костей.Неотложная помощь при них.       Конспект беседа 4 Конспект собеседование 4    
1.5   Травмы головы.           Конспект опрос 4    
1.6 Повреждения груди и живота.         Конспект собеседование 2    
2.1 2.3 Ожоги. Медицинская помощь. Стенокардия, инфаркт миокарда, легочное кровотечение.              
2.2 Утопление, электротравма, травматическая асфиксия, тепловой и солнечный удар.         Конспект беседа 4 Конспект 2    
3. Особо-опасные инфекции (чума, холера).              
  Социально-значимые болезни в Казахстане - туберкулез, бруцеллез. Паразитарные болезни кожи.              
      Раздел 3 Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Возбудитель и эпидемиология СПИДа. Пути передачи ВИЧ-инфекции. Клинические проявления СПИДа. Оппортунистические проявления СПИДа. СПИД и общество.Права человека и СПИД.              
  Всего:              
                               

 

6. Литература для изучения:

Основная литература:

7. Крючек Н.А., Латчук В.Н., Миронов С.К. Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001, - 264 с.

8. Бубнов В.Г., Бубнова Н.В. Основы медицинских знаний: учеб.-практ. пособие. – М.: АСТ, 2004. – 252 с.

9. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений по курсу Безопасность жизнедеятельности, книга I и II. Агенство РК по ЧС. Республиканские курсы ЧС и ГО, Алматы 2004, 2005 г.

 

Дополнительная литература и Интернет-источники:

18. Кауашев С.К. Все о ВИЧ/СПИДе. Алматы. 2003 г., 33 с.

19. Кауашев С.К., Кунакбаев А.С. Подверженность города Алматы чрезвычайным ситуациям природного характера. Методические указания к практическим занятиям для студентов специальностей. Алматы, 2006, 27 с.

20. Кауашев С.К., Кунакбаев А.С. Памятка студенту; по оказанию первой неотложной помощи в чрезвычайных ситуациях «Это должен знать и уметь каждый». Алматы, 2007, 12 с.

21. Кауашев С.К., Кунакбаев А.С. Правила поведения и действия населения при некоторых стихийных бедствиях и производственных авариях. Методические указания к практическим занятиям для студентов специальностей. Алматы, 2007, 20 с.

22. Кауашев С.К., Жандаулетова Ф.Р. Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» для обучающегося по специальностям 050109 – «математика», 050110 – «физика», 050111 – «информатик», 050703 – «информационные системы». Алматы, 2010, 110 с.

23. http://bugabooks.com Айзмана Р.И. «Основы безопасности жизнедеятельности и первой медицинской помощи», 2002.

24. http://www.ozon.ru/context/detail/id/5509667/ Смирнов А.Т., роников Б.О., Дурнев Р.А., Аюбов Э.Н. «Основы безопасности жизнедеятельности», 2007.

 

7. Критерии оценки. Оценка знаний осуществляется по бально-рейтинговой системе в виде шкалы, где указываются все виды контроля. Рейтинг дисциплины «Возрастная физиология и школьная гигиена» оценивается по 100-% шкале. Распределение рейтинговых процентов по видам контроля представлено в таблицах:

 

Рубежный контроль 1 (8 недель)

Вид работы Оценка (max балл) Количество Сумма
  Посещаемость занятий      
  Конспекты лекций      
  Выполнение аудиторных и домашних заданий      
  Задания по СРС      
  Доклад      
  Контрольная работа или коллоквиум      
  Рубежный контроль      
  Итого 100%

Рубежный контроль 2 (7 недель)

Вид работы Оценка (max балл) Количество Сумма
  Посещаемость занятий      
  Конспекты лекций      
  Выполнение аудиторных и домашних заданий      
  Задания по СРС      
  Реферат/презентация      
  Контрольная работа или коллоквиум      
  Рубежный контроль      
  Итого 100%
           

 

Экзамен 100%

Итоговая оценка = (РК1+РК2):2× 0,6+Э×0,4

 

8. Требования преподавателя. Посещение занятий, указанных в расписании, обязательно для всех студентов. Пропуск без уважительной причины – минус 2 балла за каждый из общего рейтинга студента. Опоздание не допускается. Использование сотового телефона во время занятий запрещается. В случае острой необходимости можно принять звонок, выйдя из аудитории. Шпаргалки использовать запрещено. Можно использовать свои конспекты, тезисы при сдаче заданий по СРС, выступлении с докладом. При нарушении дисциплины на занятиях (не слушает, не работает, разговаривает, мешает окружающим и т.п.) делается замечание, если продолжает, то минус 1 балл из общего рейтинга, в крайнем случае – удаление из аудитории с последующим рапортом в деканат. При неявке без уважительной причины на экзамен студент не аттестуется.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.