Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бодхичитта




ВНУТРЕННИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ

ОЧИСТИТЕЛЬНЫХ ДЫХАНИЙ

ТРИ СВЯЩЕННЫХ ПРИНЦИПА

Традиции Бон

Внутренние предварительные практики

СО-ДжАМ–А- КАР-ЦО–ТАМ-МО-ЛА–ТЭЙ-НАМ–УН-ДО-ЕЙЕ-ЦЕ-НИ-ДзА

Завершение: традиционно такое же, как в практике Прибежища, Пхова – все сворачивается и погружается в центральный канал, в сердце, в нас, и растворяется в Недвойственности.

 

К практике относитесь уважительно и с трепетом.

Садхана обладает мощным действием и силой.

Долгой вам жизни.

 

Записано во время ритрита по Пхова со слов передачи Арта Ламы.

Перевод - Александра Хосмо.

Алтай_Шен Линг_август 2012.


 

1) Правильное намерение:

2) Естественное состояние

3) Посвящение заслуг:

 

Каждую из девяти т.н. «Внутренних предварительных практик» необходимо выполнить по сто тысяч раз. У одних йогинов на это уходят месяцы, у других годы. Считается, что предварительные практики можно выполнять и без специального на то посвящения, но если возможность получить подобное посвящение появляется, то рекомендуется это сделать.

 

Первой, как правило, выполняется практика развития Бодхичитты, т.е. устремления к Просветлению ради освобождения всех живых существ от страданий Сансары.

Бодхичитта и ее развитие делится на развитие Четырех Безмерных:

-Безмерное Сострадание – осознание страданий Шести Миров Сансары

-Безмерная Доброта – намерение обретения всеми живыми существами счастья

-Безмерная Радость - от осознания того, что все живые существа обладают природой Будды и могут освободится

-Безмерная Равностность – от осознания того, что все живые существа – наши матери и и одинаково ровное отношение к ним

Сядьте в пятичленную позу, удерживайте глаза между бровей, думайте следующим образом:этим существам, которые были моими родителями я выражаю благодарность, но им приходитсятерпеть боль от собственной кармы и они лишены возможности быть действительно счастливыми даже на миг…..я буду стойко продолжать практикловать и достигну просветления и мое тело речь и ум станут средством для принесения блага всем этим живым существам.

В Сем Линг говорится: тот, кто с самого начала не взрастил Бодхичитту похож на пахаря, который забыл зачем он трудится.

Шенраб у которого действительно существует Бодхичитта это как Дождь с неба, начало для Океана

Для этого необходимо: принять пятичленную позу, ноги скрещеныбольшие пальцы касаются оснований безымянных, позвоночник прямой, локти расставлены, подбородок немного вниз, плечи расправлены, лицо смотрит вперед.

Сохранять такую позу в течение всей сессии. Визуализация Бодхичитты и Прибежища одинакова.

Размышляем следующим образом: С изначальных времен нашего пребывания в Сансаре прошло неисчислимое количество лет и перерождений. Поэтому, можно утверждать, что каждое из существ Сансары в одной из жизней было нашей любящей матерью.

Во Вселенной нет существ, с которыми бы мы так или иначе не вступали во взаимоотношения. Все из живых существ когда-то побывали: то нашими родственниками, то друзьями, то врагами, то незнакомыми нам людьми и т.п.

Почему в процессе выполнения практики Бодхичитты мы должны рассматривать обитателей Сансары именно в образе Матери? Потому что именно Мать является самой ценной и Основной Опорой для приобретения нами Драгоценного Человеческого Тела. Именно в её утробе происходит зачатие и развитие плода. В этот период, а также в момент родов, выкармливания и последующего воспитания ребенка мать испытывает большие трудности и страдания. И для того, чтобы обрести возможности избавить нашу мать от страданий Сансары мы развиваем устремление, намерение обрести Абсолютное Просветление.

Выполняем следующую визуализацию: Визуализируем вокруг нас ни на что не похожую, существующую саму по себе местность, украшенную разнообразными цветами и красивыми деревьями, растущими на золотой земле. Земля очень ровная золотая с бирюзовыми орнаментами, которая радует глаз.

Поверхность земли нетвердая, а мягкая и очень приятная. Вокруг произрастают деревья, исполняющие все желания, цветы их лечебные, сок плодпов продлевает жизнь и так далее.

В этой местности теккут реки амриты – напитка богов, который может оживлять даже мертвых, кругом произрастают цветы Лотоса и Упдала. В центре этой местности, в пространстве перед вами – белоснежные облака излучающие свет, охватывающий все небесное пространство

Здесь присутствуют семь драгоценностей и восемь признаков счастья.

С почтением приглашаем в данное место всех живых существ, присоединиться к нашей практике. Приглашённых из разных Миров живых существ визуализируем в образе людей, т.к. именно в этой форме существа обладают всеми необходимыми способностями для правильного (полноценного) восприятия и практики Учения о Просветлении.

Справа от нас: отец и все мужские живые существа.

Слева от нас: мать и все женские живые существа.

Прямо перед нами: сидят наши враги.

В центре этой местности, в пространстве перед нами белое облако, излучающее свет, охватывающий всё небесное пространство. На облаке восемь львов, поддерживающих высокий и широкий драгоценный трон. На троне, на сиденье из лотоса, солнца и луны восседает наш Коренной Учитель, обладающий сущностью всех Просветлённых трёх времён. Коренной Учитель восседает в образе милосердного Шенлха Одкар (Бог Жрецов Белого Света) белого и ясного света, подобного горному снегу и ста тысячам солнц. Одно лицо, две руки, ноги сложены в позе свастики, руки в Великой мудре созерцания. Обладает девятью способностями Брахмы, телом наслаждения и тринадцатью украшениями. Лицо обращено в нашу сторону.

13 украшений: корона пяти семейств будд: Ожерелье на шее, ожерелье на груди, ожерелье длинное до живота, браслеты чуть выше локтей, браслеты на запястьях, браслеты на ногах, трон с сиденьем, накидка сверху.(то что укрывает плечи), накидка снизу (типа монашеской юбки), накидка того что сзади (спинка трона), нимб вокруг головы. Лицо обращено в вашу сторону – таким образом мы созерцаем.

Справа от Коренного Учителя: собрание Божеств, гневных и мирных Идамов. Над этим собранием и немного сзади появляются Совершенные Будды Трёх Времён, в окружении 1002 Будд «Кальпы Благополучия» и Будд десяти сторон света.

Слева от Коренного Учителя: собрание Дакинь различных цветов, излучающих лучи света, танцующих и украшенных шестью костяными украшениями. Над ними и немного сзади появляются Свастикасаттвы Десяти ступеней.

Над Коренным Учителем: Второй Победоносный Будда Шераб Гьялцен, в окружении линии настоятелей монастыря Менри.

Над Буддой Шераб Гьялценом: 3 линии преемственности БОН Центральная – шераб Джялцен в окружении учеников, над ними учителя традиции Шанг Шунг Ньен джюд (устная традиция из страны гаруды) вплоть до Кунтузанпо (всеблагого).

С права (по правую руку от учителей центральной линии) – линия передачи учителей Дзогчен (великого совершенства) вплоть до Шенлха Одкара – йоги, обладающие совершенным телом света.

Слева – линия преемственности учителей традиции Ати, вплоть до Кунаннг Чаппа

Справа от учителей Дзогчен – линия преемственности Винаи (совершенной монашеской дисциплины) – монахи высшего посвящения,

Слева от учителей АТИ - линия преемственности Тантры (Пути Трансформации), жрецы в одеждах белого шелка, облада ю щие великими сверхспособностями.

Все Просветлённые Учителя подобны драгоценным бирюзовым чёткам, соединённым между собой золотой нитью.

За Коренным Учителем: 360 Бонских ступ, подобных горному снегу. Над ступами и сзади – полное собрание Бонских текстов, излучающих блеск радуги и издающих звуки «Али» и «Кали».

Перед Коренным Учителем и немного ниже: охваченные огнём и ураганным ветром Защитники Учения Бон, справа – мужские, слева – женские. Лица Защитников обращены в направлении сторон, с которых могут возникнуть препятствия для реализации наших добродетелей. Гневное выражение лиц Защитников отбрасывает все препятствия и создаёт благоприятные условия для нашей практики.

Все созерцаемые нами объекты Прибежища: Учителя, Идамы, Дакини и Защитники не обладают телом из плоти и крови, а являются зеркальной сущностью радужного света, подобного отражению Луны в воде и обладают телами трёх достоинств – Мудростью, Любовью и Силой. Улыбаются и излучают в нашу сторону рассевающие мрак яркие лучи света.

Наблюдающим за нами и слушающим нашу речь Просветлённым Буддам даём клятву:

Подобно всем Просветлённым, победоносным Арьям,

Силой всех добродетелей трёх времён и момента данного,

Ради помощи всем существам в достижении Пробуждения,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 721; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.