Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урок закрепления (совершенствования) знаний




Основной целью такого урока является применение знаний на практике, их расширение и углубление, формирование умений и навыков, которые способствуют совершенствованию знаний школьников.

Повторительно-обобщающий (обобщения и систематизации)

Цель – повторение, обобщение и закрепление материала в систематизированном виде (чаще всего в виде таблиц, схем). На уроке обобщения знаний учащихся учебный материал темы (раздела) должен быть структурирован на элементы знаний, которые затем выстраиваются в определенной иерархической последовательности. Элементы знаний: 1)законы и закономорности; 2) физические величины; 3) явления и процессы; 4) опыты; 4)фундаментальные физические эксперименты; 5)методы физики 6) исторический материал.

Урок проверки (контроля и коррекции знаний), умений и навыков.

Цель такого урока – оценка достижения целей обучения (т.е. оценка процесса учения и его результатов); анализ и рефлексия (наведение обратной связи ученик-учитель).

Комбинированный урок организуется с целью решения в комплексе задач других типов уроков.

Каждый тип урока может быть проведён в различных формах. В таблице 1 каждый тип урока представлен различными формами организации учебного процесса на уроке (табл. 1). Выбор – за учителем.

 

Таблица 1. Формы организации СУФ для всех типов уроков

.

  Типы уроков Форма организации уроков
1. Уроки изучения нового учебного материала 1) урок-лекция; 2) урок-беседа; 3) урок выполнения практических работ поискового типа; 4) смешанный урок (сочетание различных видов уроков на одном уроке).
2. Уроки закрепления и совершенствования знаний 1) урок решения задач; 2) урок выполнения самостоятельных работ репродуктивного типа – устных или письменных упражнений; 3) урок – лабораторная работа; 4) урок – экскурсия; 5) урок – семинар.
3. Урок обобщения и систематизации.   1) урок выполнения самостоятельных работ – устных или письменных по структурированию и систематизации учебного материала; 2) урок-беседа  
4. Уроки контроля и коррекции знаний 1) устный опрос (фронтальный, индивидуальный, групповой); 2) письменный опрос (индивидуальный); 3) зачет; 4) прием отчета по лабораторной работе; 5) контрольная работа; 6) самостоятельная работа 7) расчётно-графическая работа.
  Комбинированные уроки Все выше перечисленные формы всех пяти типов уроков.

 

Отметим особенности такой формы проведения урока как экскурсия.

Этапы организации и проведения урока-экскурсии:

1.планирование;

2.подготовка (договориться об экскурсии с администрацией школы о дне проведения);

3.проведение урока-экскурсии (не забывать об ответственности за здоровье учащихся, безопасность);

4.подведение итогов (выводы).

С подробным содержанием деятельности учащихся и преподавателей на каждом типе урока можно ознакомиться в методическом пособии В.М. Рябова. Уроки обобщения и систематизации являются самым сложными для учителя, поэтому остановимся на них подробнее.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 847; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.