КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Урок закрепления (совершенствования) знанийОсновной целью такого урока является применение знаний на практике, их расширение и углубление, формирование умений и навыков, которые способствуют совершенствованию знаний школьников. Повторительно-обобщающий (обобщения и систематизации) Цель – повторение, обобщение и закрепление материала в систематизированном виде (чаще всего в виде таблиц, схем). На уроке обобщения знаний учащихся учебный материал темы (раздела) должен быть структурирован на элементы знаний, которые затем выстраиваются в определенной иерархической последовательности. Элементы знаний: 1)законы и закономорности; 2) физические величины; 3) явления и процессы; 4) опыты; 4)фундаментальные физические эксперименты; 5)методы физики 6) исторический материал. Урок проверки (контроля и коррекции знаний), умений и навыков. Цель такого урока – оценка достижения целей обучения (т.е. оценка процесса учения и его результатов); анализ и рефлексия (наведение обратной связи ученик-учитель). Комбинированный урок организуется с целью решения в комплексе задач других типов уроков. Каждый тип урока может быть проведён в различных формах. В таблице 1 каждый тип урока представлен различными формами организации учебного процесса на уроке (табл. 1). Выбор – за учителем.
Таблица 1. Формы организации СУФ для всех типов уроков .
Отметим особенности такой формы проведения урока как экскурсия. Этапы организации и проведения урока-экскурсии: 1.планирование; 2.подготовка (договориться об экскурсии с администрацией школы о дне проведения); 3.проведение урока-экскурсии (не забывать об ответственности за здоровье учащихся, безопасность); 4.подведение итогов (выводы). С подробным содержанием деятельности учащихся и преподавателей на каждом типе урока можно ознакомиться в методическом пособии В.М. Рябова. Уроки обобщения и систематизации являются самым сложными для учителя, поэтому остановимся на них подробнее.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 847; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |