Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Итоговая




Виды и формы контроля ЗУНов

Классификация контроля ЗУНов и их формы представлены на схемах рис.7, 8.

 

 

Предварительная

Текущая

Периодическая

Рис. 7. Виды контроля ЗУНов

 

 

 
 

 

 


Рис. 8. Формы контроля ЗУНов

 

Тестирование

Наиболее популярный вид контроля знаний в настоящее время – тестирование. Тесты включают вопросы открытого или закрытого типа. Открытый тип вопросов такой, что ответ должен сформулировать анкетируемый. Закрытый тип вопросов такой, что дается набор ответов, из которого следует выбрать один или несколько ответов.

Показатели качества тестов:

1) валидность (пригодность);

2) надежность;

3) дифференцирующая сила заданий.

Содержательная валидность – показатель, отражающий соответствие содержания контрольных заданий проверяемому материалу с учетом целей изучения этого материала.

Надежность теста – показатель точности измерения, т.е. соответствия результатов проверки действительным знаниям.

Для определения надежности вновь вводимого теста используют метод эквивалентных форм – учащимся предлагают два или несколько тестов, эквивалентных новому, надёжность которых несомненна. Новый тест можно считать надежным, если результаты выполнения этих вариантов хорошо коррелируют с результатом выполнения нового теста (совпадение результатов 1:1).

Дифференцирующая сила заданий (ДСЗ) предполагает определение их “веса” значимости. В соответствии с весом каждому значению приписывается определенное количество баллов. ДСЗ определяется с помощью экспертов (преподавателей).

Педагогические исследования проводятся с целью выявить эффективность той или иной методики обучения.

Измерение – соотнесение свойств объектов или явлений с числами, осуществляемое по определенным правилам.

Критерии эффективности: объем усвоенных знаний, системность знаний, осмысленность, понимание материала, качество усвоения (с первого рода понял или нет), прочность.

Объем знаний – сумма рангов, правил, понятий, законов, которые должны быть усвоены учащимися.

Показателем системности является понимание учащимися внутренней логики материала; выявить наличие системности знаний позволяют выполнять задания по выводу формул, получению следствий, по решению задач.

Показателем осмысленности знаний является правильность и убедительность суждений, применение знаний к решению задач.

О действенности знаний позволяет судить умение переносить знания и виды деятельности на другие области.

Прочность знаний оценивается по объему знаний спустя несколько месяцев после изучения материала.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 610; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.