КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Режим смазки и нормы расхода
В горных машинах применяются разные виды подачи смазки - разбрызгиванием, ручная, индивидуальная, централизованная, под давлением. В редукторах жидкая смазка подается на поверхности трения путем разрбызгивания, осуществляемого вращающимися шестернями, частично погруженными в масляную ванну. При применении различных марок масел полость редуктора разделяется на необходимое число ванн. В редукторах комбайнов для крутого падения применяется принудительная смазка от специального насоса. Таблица 34
Продолжение таблицы 34
Подача смазки к трущимся поверхностям поворотных устройств, рычажные системы, втулочно-роликовых и режущих цепей, гусениц, подшипников электродвигателей осуществляется вручную при помощи шприцев-прессов, шприцевых и колпачковых масленок или ручной набивкой. В перфораторах и других пневматических бурильных машинах и установках масло из специальных масленок разносится по узлам и деталям ударно-поворотных устройств сжатым воздухом, подаваемым в машину. Смазку машин необходимо производить в соответствии с указаниями инструкции по ее эксплуатации и картой смазки. Карта смазки представляет схему машины с разметкой мест и специальную таблицу с указанием вида смазки для каждого места смазки, норму расхода и режим смазки. Перед заливкой масла редуктор следует тщательно очистить от штыба (породы) и пыли. Масло заливается через воронку с мелкой сеткой. Уровень смазки в редукторах контролируется ежесменно; работа редуктора при нижнем уровне смазки на масломере недопустима. Излишнее количество масла приводит к его вспениванию, ухудшению теплоотвода, при этом зубья шестерен и подшипники могут перегреваться, что приводит к задирам рабочих поверхностей. Глубина погружения колеса в масло должна быть от 10 мм до 2-3 высот зуба колеса и соответствовать высоте зуба червяки при нижнем расположении червячного колеса. Смазка окунанием рекомендуется при окружной скорости до 12-14 м/с в цилиндрических передачах и до 10 м/с в червячных, так как при более высоких скоростях смазка отбрасывается с поверхности трения. Пластичная смазка должна заполнять не более 2/3 свободного объема полости подшипника при малой и средней скорости вращения (1200-1500 об/мин) и не более 1/2 этого объема при высоких скоростях.
Нормы расхода смазочных материалов устанавливаются в зависимости от системы смазки, режима и условий работы машин. Не допускается повышение вязкости смазки более чем на 30% и содержания твердых частиц и воды более чем до 0,2 и 2,5% соответственно. Перед каждой заливкой масляная ванна и маслопроводы должны быть промыты смесью керосина и веретенного масла. Расход масла на дозаливку для закрытых зубчатых передач определяются по данным таблицы
При периодическом обновлении смазки рекомендуется менять 1/3 объема первичного расхода. Нормы расхода, режимы смазки и смазочные материалы обязательно указываются в карте смазки инструкции по эксплуатации. Полная замена смазки выемочных и проходческих машин производится, как правило, через 4-6 мес. эксплуатации при текущем ремонте или ремонтном осмотре. Первая замена смазки после получения машин с завода производится через 2 мес. работы. Норма расхода смазочных материалов по их маркам устанавливается для каждого типа машин по расходу на смазку узлов трения, рабочей жидкости гидропривода и промывочной жидкости для промывки емкостей системы смазки без учета потерь при заправке, транспортировании и хранении. Такая норма расхода называется индивидуальной. Индивидуальная норма расхода смазочных материалов (СМ) по маркам смазки конкретной машины в общем случае состоит из следующих слагаемых: - суммарного количества СМ, расходуемых на все периодические замены в рассматриваемый период эксплуатации (год), согласно данным карты смазки – Qn; - суммарного количества СМ за период эксплуатации для компенсации неизбежных расходов (дозаливка) – Qд (по статистическим данным); - суммарного количества СМ, расходуемых на все виды технического обслуживания и ремонта, производимых с освобождением смазочных емкостей (определяется - суммарного количества СМ, расходуемых при ликвидации отказов деталей и узлов со сменой смазочных материалов – Qун (по статистическим данным);
- суммарного количества промывочной жидкости, расходуемой на промывку емкостей перед их заправкой свежими СМ. Таким образом, индивидуальная норма расхода СМ i - й. марки для к - ймашины определяется по формуле (112) Для промывки масляных емкостей применяют маловязкие смазочные масла, например И-12, веретенное. Смешивание масел запрещается; применение отработанных масел не допускается. Применение летучих нефтепродуктов (бензин, керосин и др.) в подземных выработок шахт запрещено правилами ТБ.
Раздел 4. Монтаж горных машин и оборудования При выполнения монтажно-демонтажных работ выбор технологической схемы и средств монтажа, путей, способов и средств доставки оборудования определяется целым рядом горнотехнических и производственно-технических факторов. Опыт монтажно-демонтажных работ на угольных шахтах показывает, что в среднем продолжительность монтажа или демонтажа механизированного комплекса колеблется от одной-двух недель до одного-полутора месяцев, при этом трудоемкость монтажно-демонтажных работ по производственным объединениям требуют их централизации путем создания при них специализированных управлений по демонтажу, монтажу и наладке оборудования. Это позволяет обеспечить необходимую техническую оснащенность процессов, применять отработанные схемы и ритмичные графики монтажа при осуществлении работ высококвалифицированными рабочими и инженерно-техническими работниками. Все это совместно с высоким качеством централизованной подготовки оборудования к монтажу позволяет сократить сроки и трудоемкость монтажных работ при существенном повышении их качества.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 6547; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |