Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порождение текста




Лабораторное занятие 15 (интерактивное занятие).

Риторический текст.

Лабораторное занятие 14 (интерактивное занятие).

Целевая аудитория как субъект коммуникации.

Лабораторное занятие 13.

Говорящий как субъект риторической коммуникации.

Лабораторное занятие 12.

1. Говорящий, его коммуникативные и прагматические цели в коммуникативном процессе.

2. Эволюция образа оратора в риторике; современные концепции Говорящего в риторике (А.К. Михальская, Н.А. Прокуровская, Г.Ф. Болдырева, Л.В. Соловей и др.); категория имиджа: структура, типы и сопутствующие категории.

 

Литература: Михальская А.К. Основы риторики. М., 1996; Основы общей риторики /Под ред.А.А.Чувакина. Барнаул, 2000; Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. Киев, 1998; Рождественский Ю.В. Теория риторики. М., 1997.

 

Задание: проанализируйте особенности позиций Говорящего и Слушающего в текстах для самостоятельной работы (Тексты 6-10).

 

 

1. Современные подходы к изучению аудитории в риторике.

2. Основные параметры оценки целевой аудитории: формально-демографический, мотивационный, уровневый и т.д.

3. Проблема активизации процессов внимания аудитории. Проблема вербализации/понимания в риторике.

 

Литература: Михальская А.К. Основы риторики. М., 1996; Основы общей риторики /Под ред.А.А.Чувакина. Барнаул, 2000; Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. Киев, 1998; Рождественский Ю.В. Теория риторики. М., 1997.

 

 

Выделите и опишите параметры целевой аудитории. Проведите эксперимент: что изменится в ситуации при изменении ее параметров. Параметры изменяйте на Ваше усмотрении (Тексты 11-16).

 

1. Риторический текст как разновидность публичной речи.

2. Характеристика основных особенностей публичной речи.

3. Слово как средство риторического воздействия; риторические стратегии и приемы публичной коммуникации; устная форма публичной речи: особенности морфологии, лексики, синтаксиса и выразительных средств; проблема трансформации письменной речи в устную.

 

Литература: Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. М., 1997; Клюев Е.В. Речевая коммуникация. М., 1998; Кохтев Н.Н. Основы ораторской речи. М., 1992.

 

Задание: Проанализируйте риторический потенциал текста (тексты17-20).

 

1.Идеоречевой цикл (риторический канон) как основа коммуникативно-риторической деятельности в классической риторике: изобретение, расположение, словесное выражение.

2. Учение о топосах, понятийная разработка содержания речи, «общее место» (топ) как элемент смысловой модели, смысловая схема речи. Части речи, их задачи и отношение к принципам расположения содержания в описании, повествовании и рассуждении.

3. Селективно-комбинаторная деятельность оратора, категории изобразительности и выразительности на службе риторики, учение о тропах и фигурах, типы тропов, типы фигур.

4. Современные концепции продуцирования риторического текста (Т.Б. Маркичева, Е.А. Ножин и др.).

5. Докоммуникативный, коммуникативный и посткоммуникативный этапы порождения публичной речи: ориентировка в аудитории; стратегия и тактика речи: композиция, логика, аргументация и иллюстрирование, приемы популяризации, использование средств образности, эмоционального усиления и других средств воздействия на аудиторию.

 

Литература: Профессиональная риторика: проблемы и перспективы. Воронеж, 2001; Речевое воздействие в сфере массовой коммуникации. М., 1990; Риторика диалога: проблемы исследования и освоения в школе и в вузе. Пермь, 2001.

 

Задание: в приведенных текстах определите особенности порождения. Сделайте анализ инвенции, диспозиции, элокуции (Тексты 5-12).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.