Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перспективно-тематический план по курсу ОБЖ Автомеханик

№ п/п Темы и краткое содержание материала изучаемого на уроке Кол-во часов Характеристика занятий (методы, типы) Учебно-воспитательные цели урока Материально-техническое оборудование урока Виды самосто- ятельной работы на уроке Домашнее задание Межпред-метные связи
                 
  P-l Основы медицинских знаний и здорового образа жизни              
  Тема 1 Основы здорового образа жизни              
  1.1. Правила личной гигиены   Тип: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Метод: словесный (лекция, затем беседа, наглядный показ) Форма -фронтальная   Обучающая: Познакомить студентов с понятиями: личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма. Воспитательная: воспитание опрятности. Развивающая: развитие самостоятельности. Учебник Основы безопасности жизнедеятельности   Тестирова-ние (10 мин) § 1.1 (учебник) Физическая культура
  1.2. Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов   Тип: Комбинированный Метод: словесный (лекция, затем беседа, наглядный показ) Форма -фронтальная   Обучающая: объяснить факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни (психологический фактор, культурный и материальный фактор). развить Воспитательная: воспитывать качества, которые необходимы в себе молодому человеку для создания прочной семьи. Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания. Учебник Основы безопасности жизнедеятельности     Индивиду-альный опрос § 1.2 (учебник) Физическая культура
  1.3. Болезни передаваемые половым путем. Меры профилактики   Тип: освоение новых знаний Метод: словесный (лекция, затем беседа, наглядный показ) Форма -фронтальная . Обучающая: познакомить студентов с понятиями, что такое: инфекции, передаваемые половым путем, формы передачи, причины, способствующие заражению ИППП. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью Воспитательная: воспитание чувства ответственности. Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания. Учебник Основы безопасности жизнедеятельности   Индивиду-альный опрос   Биология
  1.4. СПИД Профилактика СПИДа   Тип: Комбинированный. Метод: словесный (лекция, затем беседа, наглядный показ) Форма -фронтальная   Обучающая: познакомить студентов с понятиями ВИЧ- инфекция и СПИД, краткая характеристика и пути заражения. СПИД- финальная стадия инфекционного заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) Профилактика СПИДа. Воспитательная: воспитывать ответственность за заражение ВИЧ- инфекцией Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания. Учебник Основы безопасности жизнедеятельности   Индивиду-альный опрос § 1.3 (учебник) Биология
  1.5. Семья в современном обществе. Законодательство о семье   Тип: освоение новых знаний Урок обобщения и систематизации знаний Метод: словесный (лекция, затем беседа, наглядный показ) Форма -фронтальная   Воспитательная: формировать чувства уважения. Брак и семья, основные понятия и определения. Обучающая: познакомить студентов с условиями и порядком заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Имущественные права супругов. Права и обязанности родителей Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания. Учебник Основы безопасности жизнедеятельности   Семинар Повторить § 1.5 История Литература
  Тема 2 Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи              
  2.1. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте Первая медицинская помощь при остановке сердца   Тип: Комбинированный. Метод: словесный (лекция, затем беседа, наглядный показ) Форма -фронтальная   Обучающая: познакомить студентов с понятиями: сердечная недостаточность, основные понятия и определения. Инсульт, его возможные причины и возникновение. Воспитательная: воспитывать ответственность,состродание при клинической смерти и реанимации. Возможные причины клинической смерти и ее признаки. Правила поведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. Правила сердечной реанимации Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания. Учебник Основы безопасности жизнедеятельности   Практическая работа. Оказание первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности и инсульте (15 мин) § 2.1 Биология ПДД
  2.2. Первая медицинская помощь при ранениях; первая медицинская помощь при травмах   Тип: Комбинированный. Метод: словесный (лекция, затем беседа, наглядный показ) Форма -фронтальная   Обучающая: познакомить студентов и объяснить разновидности ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Обучить действиям в экстренной ситуации, способам остановки кровотечений. Правилам наложения давящей повязки. Правилам наложения жгута.Понимать что такое: борьба с болью познакомить и изучить, что такое: первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарат. Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме. Первая медицинская при травмах груди, живота, в области глаз, при повреждении позвоночника Развивающая: развитие памяти, мышления внимания. Учебник Основы безопасности жизнедеятельности   Практическая работа. Первая медицинская помощь при ранениях и (15 мин) § 2.2 (учебник) Биология ПДД
  P-II Основы военной службы              
  Тема 3 Воинская обязанность              
  3.1. Основные понятия о воинской обязанности   Тип: освоение новых знаний Метод: словесный (лекция, затем беседа, наглядный показ) Форма -фронтальная   Обучающая: изучить понятия: воинская обязанность, определение воинской обязанности и ее содержания. Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания. Воспитательная: прививать любовь к Родине. Учебник Основы безопасности жизнедеятельности   Проверочная работа по теме «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» (20 мин) § 3.1 (учебник) История  
  3.2. Организация воинского учета и его предназначение   Тип: Комбинированный. Метод: словесный (лекция, затем беседа, наглядный показ) Форма -фронтальная   Обучающая: познакомить с понятиями: организация воинского учёта. Обязанности граждан по воинскому учету Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания Воспитательная: формировать ОК -исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.. Учебник Основы безопасности жизнедеятельности   Индивиду-альный опрос § 3.2 (учебник) История
  3.3. Первоначальная постановка граждан на воинский учет Обязательная подготовка граждан к военной службе   Тип: освоение новых знаний Метод: словесный (лекция, затем беседа, наглядный показ) Форма -фронтальная   Обучающая: познакомить студентов с понятиями: первоначальная постановка граждан на воинский учет. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе Воспитательная: воспитпние настойчивости, ответственности Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания. Учебник Основы безопасности жизнедеятельности   Индивиду-альный опрос Повторить § 3.2 (учебник) История
  3.4. Основные требования к индивидуально-психологическим профессиональным качествам молодежи   Тип: Комбинированный Метод: словесный (лекция, затем беседа, наглядный показ) Форма -фронтальная   Обучающая: Изучить основные требования к индивидуально-психологическим профессиональным качествам молодежи призывного возраста для комплектования различных воинских должностей (командные, операторские связи Воспитательная: воспитание настойчивости, ответственности Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания. наблюдения, водительские качества и др.)   Учебник Основы безопасности жизнедеятельности   Индивиду-альный опрос § 3.4 (учебник) История Литература
  3.5. Добровольная подготовка граждан к военной службе   Тип: освоение новых знаний Метод: словесный (лекция, затем беседа, наглядный показ) Форма -фронтальная   Обучающая: изучить основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе.. Обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку Воспитательная: воспитпние настойчивости, ответственности Развивающая: привлечь к занятиям военно-прикладными видами спорта Учебник Основы безопасности жизнедеятельности   Индивиду-альный опрос § 3.5 (учебник) Физическая культура
  3.6. Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет   Тип: Комбинированный Метод: словесный (лекция, затем беседа, наглядный показ) Форма -фронтальная   Обучающая: познакомить студентов с понятием: организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования при первоначальной постановке граждан на воинский учет Воспитательная: формировать ОК -исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.. Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания. Учебник Основы безопасности жизнедеятельности   Индивиду-альный опрос § 3.6 (учебник) Биология
  3.7. Категории годности к военной службе   Тип: освоение новых знаний Метод: словесный (лекция, затем беседа, наглядный показ) Форма -фронтальная   Обучающая: познакомить студентов с понятием: предназначение медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет. Категории годности к военной службе Воспитательная: воспитание настойчивости, ответственности Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания. Учебник Основы безопасности жизнедеятельности   Конспек-тирование § 3.7 (учебник) Физическая культура
  3.8. Организация профессионально-психологического отбора граждан   Тип: Комбинированный Метод: словесный (лекция, затем беседа, наглядный показ) Форма -фронтальная   Обучающая: познакомить учащихся с понятием организация профессионально-психологического отбора граждан при первоначальной постановке их на воинский учет Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания. Воспитательная: воспитание целеустремлённости, настойчивости, ответственности. Учебник Основы безопасности жизнедеятельности   Индивиду-альный опрос § 3.8 (учебник) Общество- знание
  3.9. Увольнение с военной службы и пребывание в запасе   Тип: освоение новых знаний Метод: словесный (лекция, затем беседа, наглядный показ) Форма -фронтальная   Обучающая: изучить тему: увольнение с военной службы. Запас Вооружённых сил Российской Федерации, его предназначение, порядок освобождения граждан от военных сборов Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания. Воспитательная: воспитание целеустремлённости, настойчивости, ответственности. Учебник Основы безопасности жизнедеятельности   Индивиду-альный опрос Повторить § 3.1-3.8 (учебник) История
  Тема 4 Особенности военной службы              
  4.1. Правовые основы военной службы   Тип: Комбинированный Метод: словесный (лекция, затем беседа, наглядный показ) Форма -фронтальная   Воспитательная: формировать ОК -исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.. Обучающая: изучить темы: военная служба- особый вид федеральной государственной службы. Конституция Российской Федерации и вопросы военной службы. Законы Российской Федерации, определяющие правовую основу военной службы. Статус военнослужащего, права и свободы военнослужащего. Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания.   Учебник Основы безопасности жизнедеятельности   Проверочная работа по теме «Воинская обязанность» § 4.1 (учебник) История Литература
  4.2. Общевоинские уставы Вооружённых сил- законов воинской жизни   Тип: освоение новых знаний Метод: словесный (лекция, затем беседа, наглядный показ) Форма -фронтальная   Обучающая: изучить: Общевоинские уставы- нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих. Устав внутренней службы Вооружённых сил Российской Федерации, Устав гарнизонной и караульной службы Вооружённых сил Российской Федерации, Дисциплинарный устав Вооружённых сил Российской Федерации, Строевой устав Воспитательная: воспитание целеустремлённости, настойчивости, ответственности. Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания. Учебник Основы безопасности жизнедеятельности   Индивиду-альный опрос § 4.2 (учебник) История Литература
  4.3. Военная присяга- клятва воина на верность Родине, России Призыв на военную службу, время и организация призыва   Тип: Комбинированный Метод: словесный (лекция, затем беседа, наглядный показ) Форма -фронтальная   Обучающая: изучить темы: Военная присяга- основой и нерушимый закон воинской жизни. История принятия военной присяги в России. Текст военной присяги. Порядок приведения военнослужащих к военноё присяге. Значение военной присяги для выполнения каждым военнослужащим воинского долга Призыв на военную службу. Время призыва на военную службу, организация призыва. Порядок освобождения граждан от военной службы и предоставление отсрочек Воспитательная: воспитание целеустремлённости, настойчивости, ответственности. Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания. Учебник Основы безопасности жизнедеятельности   Индивиду-альный опрос § 4.3 (учебник) История Литература
  4.4. Прохождение военной службы по призыву   Тип: Комбинированный Метод: словесный (лекция, затем беседа, наглядный показ) Форма -фронтальная   Обучающая: познакомить с понятиями общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части. Время военной службы, организация проводов военнослужащих, уволенных в запас. Воинские звания военнослужащих Вооружённых сил Российской Федерации. Военная форма одежды Воспитательная: воспитание целеустремлённости, настойчивости, ответственности. Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания. Учебник Основы безопасности жизнедеятельности   Индивиду-альный опрос Повторить § 4.4 (учебник) История Литература
  4.5. Прохождения военной службы по контракту   Тип: освоение новых знаний Метод: словесный (лекция, затем беседа, наглядный показ) Форма -фронтальная   Воспитательная: воспитание целеустремлённости, настойчивости, ответственности. Обучающая: познакомить с понятиями основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания. Учебник Основы безопасности жизнедеятельности   Тестирование (15 мин) § 4.5 (учебник) История Литература
  4.6. Права и ответственность военнослужащих   Тип: освоение новых знаний Метод: словесный (лекция, затем беседа, наглядный показ) Форма -фронтальная   Обучающая: познакомить студентов с понятиями: общие права военнослужащих. Общие обязанности военнослужащих. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная). Воспитательная: формировать ОК -исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.. воспитание военной дисциплины и ее сущности. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания.   Учебник Основы безопасности жизнедеятельности   Индивиду-альный опрос § 4.6 (учебник) История Литература
  4.7. Альтернативная гражданская служба   Тип: Комбинированный Метод: словесный (лекция, затем беседа, наглядный показ) Форма -фронтальная   Воспитательная: воспитание целеустремлённости, настойчивости, ответственности. Обучающая: познакомить с федеральным законом «Об альтернативной гражданской службе». Альтернативная гражданская служба как особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства. Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания.   Учебник Основы безопасности жизнедеятельности   Тестирование (15 мин) § 4.7 (учебник) История Литература
    Тема 5 Военнослужащий – защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооружённых сил России                    
  5.1. Военнослужащий- патриот, с честью и достоинством несут звание защитника Отечества   Тип: Комбинированный Метод: словесный (лекция, затем беседа, наглядный показ) Форма -фронтальная   Обучающая: познакомить с основными качествами военнослужащего, позволяющие ему с честью и достоинством носить свое воинское звание- защитник Отечества: Воспитательная: формировать ОК -исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.. воспитывать любовь к Родине, ее истории, культуре, традициям, народу; высокую воинскую дисциплину, преданность Отечеству, верность воинскому долгу и военной присяге Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания. Учебник Основы безопасности жизнедеятельности   Провероч-ная работа по теме «Особенности военной службы» (20 мин) § 5.1 (учебник) История Литература
  5.2. Военнослужащий-специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой   Тип: освоение новых знаний Метод: словесный (лекция, затем беседа, наглядный показ) Форма -фронтальная Обучающая: познакомить учащихся с необходимостью глубоких знаний устройства и боевых возможностей вверенного вооружения и военной техники, способов их пользования в бою, понимание роли своей военной специальности. Воспитательная: воспитывать аккуратность в обращении с оружием. Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания.   Учебник Основы безопасности жизнедеятельности   Индивидуальный опрос § 5.2 (учебник) История Литература
  5.3. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально –психологическим и профессиональным качествам гражданина   Тип: освоение новых знаний Метод: словесный (лекция, затем беседа, наглядный показ) Форма -фронтальная   Обучающая: изучить виды воинской деятельности и их особенности. Основные элементы воинской деятельности и их предназначение. Особенности воинской деятельности в различных вида Вооружённых сил и родах войск. Общие требования воинской деятельности Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания. Воспитательная: воспитание целеустремлённости, настойчивости, ответственности.   Учебник Основы безопасности жизнедеятельности   Индивиду-альный опрос § 5.3 (учебник) История Физическая культура
  5.4.Военнослужащий- подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников   Тип: Комбинированный Метод: словесный (лекция, затем беседа, наглядный показ) Форма -фронтальная   Обучающая: изучить устав ВС. Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания. Воспитательная: постоянно поддерживать в воинском коллективе порядок и крепкую воинскую дисциплину, воспитывать в себе убежденность в необходимости подчиняться, умение и готовность выполнять свои обязанности, беспрекословно повиноваться командирам и начальникам, при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу Учебник Основы безопасности жизнедеятельности   Индивид-уальный опрос § 5.4 (учебник) История Физическая культура
  Тема 6 ВУЗы ВС              
  6.1. Как стать офицером Российской армии?   Тип: Комбинированный Метод: словесный (лекция, затем беседа, наглядный показ) Форма -фронтальная   Обучающая: познакомить студентов с основными видами военных образовательных учреждений профессионального образования. Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания. Воспитательная: формировать ОК -исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний..   Учебник Основы безопасности жизнедеятельности   Индивиду-альный опрос § 5.5 (учебник) История Физическая культура
  6.2. Организация подготовки офицерских кадров для Вооружённых сил Российской Федерации   Тип: освоение новых знаний Метод: словесный (лекция, затем беседа, наглядный показ) Форма -фронтальная   Обучающая: познакомить студентов с организацией подготовки офицерских кадров для Вооружённых сил Российской Федерации Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания. Воспитательная: воспитание целеустремлённости, настойчивости, ответственности. Учебник Основы безопасности жизнедеятельности   Индивиду-альный опрос Повторить § 5.6 (учебник) История Физическая культура
  6.3. Обобщение по курсу «ОБЖ»   Тип: Обобщение, систематизация и проверка знаний Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания. Обучающая: выполнение проверочных заданий, тестов по пройденному за учебный год материалу Воспитательная: воспитание целеустремлённости, настойчивости, ответственности. Учебник Основы безопасности жизнедеятельности   Индивиду-альный опрос; тест Повторить пройденное (учебник)  
  Всего часов              

Основы безопасности жизнедеятельности: Авторы:

М.П. Фролов, В.П. Шолох,

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Программа ОБЖ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.