№
п/п
| Темы и краткое содержание материала изучаемого на уроке
| Кол-во часов
| Характеристика занятий (методы, типы)
| Учебно-воспитательные цели урока
| Материально-техническое оборудование урока
| Виды самосто- ятельной работы на уроке
| Домашнее задание
| Межпред-метные связи
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| P-l
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
|
| |
|
|
|
|
|
| Тема 1
Основы здорового образа жизни
|
| |
|
|
|
|
|
| 1.1.
Правила личной гигиены
|
| Тип: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Метод: словесный (лекция, затем беседа, наглядный показ) Форма -фронтальная
| Обучающая: Познакомить студентов с понятиями: личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма. Воспитательная: воспитание опрятности. Развивающая: развитие самостоятельности.
| Учебник
Основы безопасности жизнедеятельности
| Тестирова-ние (10 мин)
| § 1.1 (учебник)
| Физическая культура
|
| 1.2.
Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов
|
| Тип: Комбинированный
Метод: словесный (лекция, затем беседа, наглядный показ)
Форма -фронтальная
| Обучающая: объяснить факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни (психологический фактор, культурный и материальный фактор). развить Воспитательная: воспитывать качества, которые необходимы в себе молодому человеку для создания прочной семьи. Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания.
| Учебник
Основы безопасности жизнедеятельности
| Индивиду-альный опрос
| § 1.2 (учебник)
| Физическая культура
|
| 1.3.
Болезни передаваемые половым путем. Меры профилактики
|
| Тип: освоение новых знаний
Метод: словесный
(лекция, затем беседа, наглядный показ)
Форма -фронтальная
.
| Обучающая: познакомить студентов с понятиями, что такое: инфекции, передаваемые половым путем, формы передачи, причины, способствующие заражению ИППП. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью Воспитательная: воспитание чувства ответственности. Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания.
| Учебник
Основы безопасности жизнедеятельности
| Индивиду-альный опрос
|
| Биология
|
| 1.4.
СПИД Профилактика СПИДа
|
| Тип: Комбинированный.
Метод: словесный
(лекция, затем беседа, наглядный показ)
Форма -фронтальная
| Обучающая: познакомить студентов с понятиями ВИЧ- инфекция и СПИД, краткая характеристика и пути заражения. СПИД- финальная стадия инфекционного заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) Профилактика СПИДа. Воспитательная: воспитывать ответственность за заражение ВИЧ- инфекцией Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания.
| Учебник
Основы безопасности жизнедеятельности
| Индивиду-альный опрос
| § 1.3 (учебник)
| Биология
|
| 1.5.
Семья в современном обществе. Законодательство о семье
|
| Тип: освоение новых знаний Урок обобщения и систематизации знаний Метод: словесный (лекция, затем беседа, наглядный показ) Форма -фронтальная
| Воспитательная: формировать чувства уважения. Брак и семья, основные понятия и определения. Обучающая: познакомить студентов с условиями и порядком заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Имущественные права супругов. Права и обязанности родителей Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания.
| Учебник
Основы безопасности жизнедеятельности
| Семинар
| Повторить
§ 1.5
| История
Литература
|
| Тема 2
Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2.1.
Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте
Первая медицинская помощь при остановке сердца
|
| Тип: Комбинированный.
Метод: словесный
(лекция, затем беседа, наглядный показ)
Форма -фронтальная
| Обучающая: познакомить студентов с понятиями: сердечная недостаточность, основные понятия и определения. Инсульт, его возможные причины и возникновение. Воспитательная: воспитывать ответственность,состродание при клинической смерти и реанимации. Возможные причины клинической смерти и ее признаки. Правила поведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. Правила сердечной реанимации Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания.
| Учебник
Основы безопасности жизнедеятельности
| Практическая работа. Оказание первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности и инсульте (15 мин)
| § 2.1
| Биология ПДД
|
| 2.2.
Первая медицинская помощь при ранениях; первая медицинская помощь при травмах
|
| Тип: Комбинированный.
Метод: словесный
(лекция, затем беседа, наглядный показ)
Форма -фронтальная
| Обучающая: познакомить студентов и объяснить разновидности ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Обучить действиям в экстренной ситуации, способам остановки кровотечений. Правилам наложения давящей повязки. Правилам наложения жгута.Понимать что такое: борьба с болью познакомить и изучить, что такое: первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарат. Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме. Первая медицинская при травмах груди, живота, в области глаз, при повреждении позвоночника Развивающая: развитие памяти, мышления внимания.
| Учебник
Основы безопасности жизнедеятельности
| Практическая работа. Первая медицинская помощь при ранениях и
(15 мин)
| § 2.2 (учебник)
| Биология
ПДД
|
| P-II
Основы военной службы
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 3
Воинская обязанность
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3.1.
Основные понятия о воинской обязанности
|
| Тип: освоение новых знаний
Метод: словесный
(лекция, затем беседа, наглядный показ)
Форма -фронтальная
| Обучающая: изучить понятия: воинская обязанность, определение воинской обязанности и ее содержания. Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания. Воспитательная: прививать любовь к Родине.
| Учебник
Основы безопасности жизнедеятельности
| Проверочная работа по теме «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» (20 мин)
| § 3.1 (учебник)
| История
|
| 3.2.
Организация воинского учета и его предназначение
|
| Тип: Комбинированный.
Метод: словесный (лекция, затем беседа, наглядный показ) Форма -фронтальная
| Обучающая: познакомить с понятиями: организация воинского учёта. Обязанности граждан по воинскому учету Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания Воспитательная: формировать ОК -исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний..
| Учебник
Основы безопасности жизнедеятельности
| Индивиду-альный опрос
| § 3.2 (учебник)
| История
|
| 3.3.
Первоначальная постановка граждан на воинский учет
Обязательная подготовка граждан к военной службе
|
| Тип: освоение новых знаний
Метод: словесный
(лекция, затем беседа, наглядный показ)
Форма -фронтальная
| Обучающая: познакомить студентов с понятиями: первоначальная постановка граждан на воинский учет.
Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет
Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе Воспитательная: воспитпние настойчивости, ответственности Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания.
| Учебник
Основы безопасности жизнедеятельности
| Индивиду-альный опрос
| Повторить
§ 3.2 (учебник)
| История
|
| 3.4.
Основные требования к индивидуально-психологическим профессиональным качествам молодежи
|
| Тип: Комбинированный
Метод: словесный
(лекция, затем беседа, наглядный показ)
Форма -фронтальная
| Обучающая: Изучить основные требования к индивидуально-психологическим профессиональным качествам молодежи призывного возраста для комплектования различных воинских должностей (командные, операторские связи Воспитательная: воспитание настойчивости, ответственности Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания. наблюдения, водительские качества и др.)
| Учебник
Основы безопасности жизнедеятельности
| Индивиду-альный опрос
| § 3.4 (учебник)
| История
Литература
|
| 3.5.
Добровольная подготовка граждан к военной службе
|
| Тип: освоение новых знаний
Метод: словесный
(лекция, затем беседа, наглядный показ)
Форма -фронтальная
| Обучающая: изучить основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе.. Обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку Воспитательная: воспитпние настойчивости, ответственности Развивающая: привлечь к занятиям военно-прикладными видами спорта
| Учебник
Основы безопасности жизнедеятельности
| Индивиду-альный опрос
| § 3.5 (учебник)
| Физическая культура
|
| 3.6.
Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет
|
| Тип: Комбинированный
Метод: словесный
(лекция, затем беседа, наглядный показ)
Форма -фронтальная
| Обучающая: познакомить студентов с понятием: организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования при первоначальной постановке граждан на воинский учет Воспитательная: формировать ОК -исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.. Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания.
| Учебник
Основы безопасности жизнедеятельности
| Индивиду-альный опрос
| § 3.6 (учебник)
| Биология
|
| 3.7.
Категории годности к военной службе
|
| Тип: освоение новых знаний
Метод: словесный
(лекция, затем беседа, наглядный показ)
Форма -фронтальная
| Обучающая: познакомить студентов с понятием: предназначение медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет. Категории годности к военной службе Воспитательная: воспитание настойчивости, ответственности Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания.
| Учебник
Основы безопасности жизнедеятельности
| Конспек-тирование
| § 3.7 (учебник)
| Физическая культура
|
| 3.8.
Организация профессионально-психологического отбора граждан
|
| Тип: Комбинированный
Метод: словесный
(лекция, затем беседа, наглядный показ)
Форма -фронтальная
| Обучающая: познакомить учащихся с понятием организация профессионально-психологического отбора граждан при первоначальной постановке их на воинский учет Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания. Воспитательная: воспитание целеустремлённости, настойчивости, ответственности.
| Учебник
Основы безопасности жизнедеятельности
| Индивиду-альный опрос
| § 3.8 (учебник)
| Общество- знание
|
| 3.9.
Увольнение с военной службы и пребывание в запасе
|
| Тип: освоение новых знаний
Метод: словесный
(лекция, затем беседа, наглядный показ)
Форма -фронтальная
| Обучающая: изучить тему: увольнение с военной службы. Запас Вооружённых сил Российской Федерации, его предназначение, порядок освобождения граждан от военных сборов Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания. Воспитательная: воспитание целеустремлённости, настойчивости, ответственности.
| Учебник
Основы безопасности жизнедеятельности
| Индивиду-альный опрос
| Повторить
§ 3.1-3.8 (учебник)
| История
|
| Тема 4
Особенности военной службы
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4.1.
Правовые основы военной службы
|
| Тип: Комбинированный
Метод: словесный
(лекция, затем беседа, наглядный показ)
Форма -фронтальная
| Воспитательная: формировать ОК -исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.. Обучающая: изучить темы: военная служба- особый вид федеральной государственной службы. Конституция Российской Федерации и вопросы военной службы. Законы Российской Федерации, определяющие правовую основу военной службы. Статус военнослужащего, права и свободы военнослужащего. Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания.
| Учебник
Основы безопасности жизнедеятельности
| Проверочная работа по теме «Воинская обязанность»
| § 4.1 (учебник)
| История
Литература
|
| 4.2.
Общевоинские уставы Вооружённых сил- законов воинской жизни
|
| Тип: освоение новых знаний
Метод: словесный
(лекция, затем беседа, наглядный показ)
Форма -фронтальная
| Обучающая: изучить: Общевоинские уставы- нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих. Устав внутренней службы Вооружённых сил Российской Федерации, Устав гарнизонной и караульной службы Вооружённых сил Российской Федерации, Дисциплинарный устав Вооружённых сил Российской Федерации, Строевой устав Воспитательная: воспитание целеустремлённости, настойчивости, ответственности. Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания.
| Учебник
Основы безопасности жизнедеятельности
| Индивиду-альный опрос
| § 4.2 (учебник)
| История
Литература
|
| 4.3.
Военная присяга- клятва воина на верность Родине, России
Призыв на военную службу, время и организация призыва
|
| Тип: Комбинированный
Метод: словесный
(лекция, затем беседа, наглядный показ)
Форма -фронтальная
| Обучающая: изучить темы: Военная присяга- основой и нерушимый закон воинской жизни. История принятия военной присяги в России. Текст военной присяги. Порядок приведения военнослужащих к военноё присяге. Значение военной присяги для выполнения каждым военнослужащим воинского долга Призыв на военную службу. Время призыва на военную службу, организация призыва. Порядок освобождения граждан от военной службы и предоставление отсрочек Воспитательная: воспитание целеустремлённости, настойчивости, ответственности. Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания.
| Учебник
Основы безопасности жизнедеятельности
| Индивиду-альный опрос
| § 4.3 (учебник)
| История
Литература
|
| 4.4.
Прохождение военной службы по призыву
|
| Тип: Комбинированный
Метод: словесный
(лекция, затем беседа, наглядный показ)
Форма -фронтальная
| Обучающая: познакомить с понятиями общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части. Время военной службы, организация проводов военнослужащих, уволенных в запас. Воинские звания военнослужащих Вооружённых сил Российской Федерации. Военная форма одежды Воспитательная: воспитание целеустремлённости, настойчивости, ответственности. Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания.
| Учебник
Основы безопасности жизнедеятельности
| Индивиду-альный опрос
| Повторить
§ 4.4 (учебник)
| История
Литература
|
| 4.5.
Прохождения военной службы по контракту
|
| Тип: освоение новых знаний
Метод: словесный
(лекция, затем беседа, наглядный показ)
Форма -фронтальная
| Воспитательная: воспитание целеустремлённости, настойчивости, ответственности. Обучающая: познакомить с понятиями основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания.
| Учебник
Основы безопасности жизнедеятельности
| Тестирование (15 мин)
| § 4.5 (учебник)
| История
Литература
|
| 4.6.
Права и ответственность военнослужащих
|
| Тип: освоение новых знаний
Метод: словесный
(лекция, затем беседа, наглядный показ)
Форма -фронтальная
| Обучающая: познакомить студентов с понятиями: общие права военнослужащих. Общие обязанности военнослужащих. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная). Воспитательная: формировать ОК -исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.. воспитание военной дисциплины и ее сущности. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания.
|
Учебник
Основы безопасности жизнедеятельности
| Индивиду-альный опрос
| § 4.6 (учебник)
| История
Литература
|
| 4.7.
Альтернативная гражданская служба
|
| Тип: Комбинированный
Метод: словесный
(лекция, затем беседа, наглядный показ)
Форма -фронтальная
| Воспитательная: воспитание целеустремлённости, настойчивости, ответственности. Обучающая: познакомить с федеральным законом «Об альтернативной гражданской службе». Альтернативная гражданская служба как особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства. Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания.
| Учебник
Основы безопасности жизнедеятельности
| Тестирование (15 мин)
| § 4.7 (учебник)
| История
Литература
|
| Тема 5
Военнослужащий – защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооружённых сил России
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5.1.
Военнослужащий- патриот, с честью и достоинством несут звание защитника Отечества
|
| Тип: Комбинированный
Метод: словесный
(лекция, затем беседа, наглядный показ)
Форма -фронтальная
| Обучающая: познакомить с основными качествами военнослужащего, позволяющие ему с честью и достоинством носить свое воинское звание- защитник Отечества: Воспитательная: формировать ОК -исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.. воспитывать любовь к Родине, ее истории, культуре, традициям, народу; высокую воинскую дисциплину, преданность Отечеству, верность воинскому долгу и военной присяге Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания.
| Учебник
Основы безопасности жизнедеятельности
| Провероч-ная работа по теме «Особенности военной службы» (20 мин)
| § 5.1 (учебник)
| История
Литература
|
| 5.2.
Военнослужащий-специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой
|
| Тип: освоение новых знаний
Метод: словесный
(лекция, затем беседа, наглядный показ)
Форма -фронтальная
| Обучающая: познакомить учащихся с необходимостью глубоких знаний устройства и боевых возможностей вверенного вооружения и военной техники, способов их пользования в бою, понимание роли своей военной специальности. Воспитательная: воспитывать аккуратность в обращении с оружием. Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания.
| Учебник
Основы безопасности жизнедеятельности
| Индивидуальный
опрос
| § 5.2 (учебник)
| История
Литература
|
| 5.3.
Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально –психологическим и профессиональным качествам гражданина
|
| Тип: освоение новых знаний
Метод: словесный
(лекция, затем беседа, наглядный показ)
Форма -фронтальная
| Обучающая: изучить виды воинской деятельности и их особенности.
Основные элементы воинской деятельности и их предназначение.
Особенности воинской деятельности в различных вида Вооружённых сил и родах войск.
Общие требования воинской деятельности Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания. Воспитательная: воспитание целеустремлённости, настойчивости, ответственности.
| Учебник
Основы безопасности жизнедеятельности
| Индивиду-альный опрос
| § 5.3 (учебник)
| История
Физическая культура
|
| 5.4.Военнослужащий- подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников
|
| Тип: Комбинированный
Метод: словесный
(лекция, затем беседа, наглядный показ)
Форма -фронтальная
| Обучающая: изучить устав ВС. Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания. Воспитательная: постоянно поддерживать в воинском коллективе порядок и крепкую воинскую дисциплину, воспитывать в себе убежденность в необходимости подчиняться, умение и готовность выполнять свои обязанности, беспрекословно повиноваться командирам и начальникам, при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу
| Учебник
Основы безопасности жизнедеятельности
| Индивид-уальный опрос
| § 5.4 (учебник)
| История
Физическая культура
|
| Тема 6
ВУЗы ВС
|
| |
|
|
|
|
|
| 6.1.
Как стать офицером Российской армии?
|
| Тип: Комбинированный
Метод: словесный
(лекция, затем беседа, наглядный показ)
Форма -фронтальная
| Обучающая: познакомить студентов с основными видами военных образовательных учреждений профессионального образования. Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания. Воспитательная: формировать ОК -исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний..
| Учебник
Основы безопасности жизнедеятельности
| Индивиду-альный опрос
| § 5.5 (учебник)
| История
Физическая культура
|
| 6.2.
Организация подготовки офицерских кадров для Вооружённых сил Российской Федерации
|
| Тип: освоение новых знаний Метод: словесный (лекция, затем беседа, наглядный показ) Форма -фронтальная
| Обучающая: познакомить студентов с организацией подготовки офицерских кадров для Вооружённых сил Российской Федерации Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания. Воспитательная: воспитание целеустремлённости, настойчивости, ответственности.
| Учебник
Основы безопасности жизнедеятельности
| Индивиду-альный опрос
| Повторить § 5.6
(учебник)
| История
Физическая культура
|
| 6.3.
Обобщение по курсу «ОБЖ»
|
| Тип:
Обобщение, систематизация и проверка знаний
| Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания. Обучающая: выполнение проверочных заданий, тестов по пройденному за учебный год материалу Воспитательная: воспитание целеустремлённости, настойчивости, ответственности.
| Учебник
Основы безопасности жизнедеятельности
| Индивиду-альный опрос; тест
| Повторить
пройденное (учебник)
|
|
| Всего часов
|
| |
|
|
|
|
|