Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Человек




ОБЩЕСТВО

1. СИСТЕМНОЕ СТРОЕНИЕ ОБЩЕСТВА: ЭЛЕМЕНТЫ И ПОДСИСТЕМЫ

1.1.Что такое общество? Раскройте на трёх примерах различные значения понятия общество.

I. _______________________________________________________________________________________

II. _______________________________________________________________________________________

III. _______________________________________________________________________________________

1.2.Что такое система? Что такое открытая система? Что такое динамичная система? В чём проявляется специфика общества как открытой динамичной системы (приведите три характеристики и поясните их)?

a) _____________________________________________________________________________________________;

b) _____________________________________________________________________________________________;

c) _____________________________________________________________________________________________.

1.3.Назовите основные сферы общественной жизни:____________________________________________________ ___________________________________________________________.Укажите три организации, являющиеся составной частью каждой из сфер общества. Приведите по одному примеру собственной деятельности в каждой из этих сфер. Раскройте на двух примерах воздействие каждой сферы на остальные сферы общества.

2. ОСНОВНЫЕ ИНСТИТУТЫ ОБЩЕСТВА

Политическая сфера   Экономическая сфера   Социальная сфера   Духовная сфера
А.   А.   А.   А.
Б.   Б.   Б.   Б.
В.   В.   В.   В.

2.1 Что такое социальный институт? Назовите три социальных института в каждой из сфер общества.

3. МНОГОВАРИАНТНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ (ТИПЫ ОБЩЕСТВ)

Линии сравнения Традиционное (аграрное, доиндустриальное) Индустриальное Постиндустриальное (информационное)
Начало становления      
Основной фактор производства      
Характерные черты производства      
Занятость населения      
Социальная   структура      
  Политическая   жизнь      
  Духовная   жизнь      

4. ПОНЯТИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОГРЕССА

4.1 Что такое прогресс, регресс, стагнация? Какие критерии прогресса вы знаете?

· ________________________________________________________________________________

· ________________________________________________________________________________

· ________________________________________________________________________________

В чём состоит противоречивость общественного прогресса? Конкретизируйте с помощью трёх примеров противоречивость прогресса, как в научно-технической, так и в духовно-нравственной сфере.

4.2 Понятие реформы и революции, как два вида общественного развития. В чём отличия между ними?

5. УГРОЗЫ 21 ВЕКА (ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ)

5.1 Что такое глобальные проблемы? Назовите три причины возникновения глобальных проблем современности. Укажите три важнейших признака глобальных проблем:

Ø ___________________________________________________________________________________________

Ø ___________________________________________________________________________________________

Ø ___________________________________________________________________________________________

5.2 Учёные выделяют пять основных блоков глобальных проблем: экологические, демографические, сырьевые, войны и мира (угроза третьей мировой войны), проблема взаимоотношений «Север» - «Юг». Раскройте на трёх примерах содержание каждой проблемы и предложите способы их решения.

5.3 Что такое глобализация? Назовите и проиллюстрируёте примерами любые три проявления процесса глобализации в современном мире в каждой из четырёх сфер общественной жизни.

1. ПРИРОДНОЕ И ОБЩЕСТВЕННОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ (ЧЕЛОВЕК КАК РЕЗУЛЬТАТ БИОЛОГИЧЕСКОЙ И СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ЭВОЛЮЦИИ)

1.1 Раскройте на трёх примерах биологическую и социальную сущность человека. Укажите три отличия человека от животного.

1.2 Дайте определение таким понятиям как индивид, индивидуальность, личность. Приведите три примера проявления человека как личности.

2. ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ

2.1 Что такое потребность? Назовите пять видов потребностей согласно пирамиде Маслоу:__________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Почему между ними существует иерархия? Раскройте на трёх примерах каждый из пяти видов потребностей человека.

3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

3.1 Что такое деятельность? Назовите четыре характерные черты человеческой деятельности:

· ___________________________________________________________________________________

· ___________________________________________________________________________________

· ___________________________________________________________________________________

· ___________________________________________________________________________________

3.2 В чём схожесть между деятельностью человека и поведением животного? А в чём отличия?

Деятельность человека Поведение животного
   
   
   
   
   
   

 

3.3 Назовите основные компоненты человеческой деятельности: ________________________________________________________________________________________________

3.4 Назовите 4 вида деятельности, в которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего индивидуального развития: ________________________________________________________________________

3.5 Что такое игра? Назовите три характерные черты игровой деятельности.

3.6 Что такое труд? Назовите три характерные черты трудовой деятельности:

3.7 Приведите классификацию деятельности «по объектам и результатам (продуктам) деятельности – создание материальных благ или культурных ценностей». Проиллюстрируйте каждый из видов деятельности тремя примерами (устно).

Деятельность

Ø _______________________________________________________________________________________

· _____________________________________________________________________________________________

· _____________________________________________________________________________________________

Ø _______________________________________________________________________________________

o _____________________________________________________________________________________________

o _____________________________________________________________________________________________

o _____________________________________________________________________________________________

3.10 Что такое творческая деятельность? В чём её отличие от репродуктивной деятельности? Приведите пять примеров проявления творческой деятельности в повседневной жизни человека.

4. МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЕГО ВИДЫ И ФОРМЫ

4.1 Что такое мировоззрение? Укажите не менее четырёх составляющих в структуре мировоззрения: ________________________________________________________________________________________________

4.2 Назовите четыре типа мировоззрения, исходя из классификации «историческое развитие мировоззрения»: ________________________________________________________________________________________________

5. СВОБОДА И НЕОБХОДИМОСТЬ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.1 Что такое свобода человека?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 532; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.