КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Человек
ОБЩЕСТВО 1. СИСТЕМНОЕ СТРОЕНИЕ ОБЩЕСТВА: ЭЛЕМЕНТЫ И ПОДСИСТЕМЫ 1.1.Что такое общество? Раскройте на трёх примерах различные значения понятия общество. I. _______________________________________________________________________________________ II. _______________________________________________________________________________________ III. _______________________________________________________________________________________ 1.2.Что такое система? Что такое открытая система? Что такое динамичная система? В чём проявляется специфика общества как открытой динамичной системы (приведите три характеристики и поясните их)? a) _____________________________________________________________________________________________; b) _____________________________________________________________________________________________; c) _____________________________________________________________________________________________. 1.3.Назовите основные сферы общественной жизни:____________________________________________________ ___________________________________________________________.Укажите три организации, являющиеся составной частью каждой из сфер общества. Приведите по одному примеру собственной деятельности в каждой из этих сфер. Раскройте на двух примерах воздействие каждой сферы на остальные сферы общества. 2. ОСНОВНЫЕ ИНСТИТУТЫ ОБЩЕСТВА
2.1 Что такое социальный институт? Назовите три социальных института в каждой из сфер общества. 3. МНОГОВАРИАНТНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ (ТИПЫ ОБЩЕСТВ)
4. ПОНЯТИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОГРЕССА
4.1 Что такое прогресс, регресс, стагнация? Какие критерии прогресса вы знаете? · ________________________________________________________________________________ · ________________________________________________________________________________ · ________________________________________________________________________________ В чём состоит противоречивость общественного прогресса? Конкретизируйте с помощью трёх примеров противоречивость прогресса, как в научно-технической, так и в духовно-нравственной сфере. 4.2 Понятие реформы и революции, как два вида общественного развития. В чём отличия между ними? 5. УГРОЗЫ 21 ВЕКА (ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ) 5.1 Что такое глобальные проблемы? Назовите три причины возникновения глобальных проблем современности. Укажите три важнейших признака глобальных проблем: Ø ___________________________________________________________________________________________ Ø ___________________________________________________________________________________________ Ø ___________________________________________________________________________________________ 5.2 Учёные выделяют пять основных блоков глобальных проблем: экологические, демографические, сырьевые, войны и мира (угроза третьей мировой войны), проблема взаимоотношений «Север» - «Юг». Раскройте на трёх примерах содержание каждой проблемы и предложите способы их решения. 5.3 Что такое глобализация? Назовите и проиллюстрируёте примерами любые три проявления процесса глобализации в современном мире в каждой из четырёх сфер общественной жизни. 1. ПРИРОДНОЕ И ОБЩЕСТВЕННОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ (ЧЕЛОВЕК КАК РЕЗУЛЬТАТ БИОЛОГИЧЕСКОЙ И СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ЭВОЛЮЦИИ) 1.1 Раскройте на трёх примерах биологическую и социальную сущность человека. Укажите три отличия человека от животного. 1.2 Дайте определение таким понятиям как индивид, индивидуальность, личность. Приведите три примера проявления человека как личности.
2. ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ 2.1 Что такое потребность? Назовите пять видов потребностей согласно пирамиде Маслоу:__________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Почему между ними существует иерархия? Раскройте на трёх примерах каждый из пяти видов потребностей человека. 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 3.1 Что такое деятельность? Назовите четыре характерные черты человеческой деятельности: · ___________________________________________________________________________________ · ___________________________________________________________________________________ · ___________________________________________________________________________________ · ___________________________________________________________________________________ 3.2 В чём схожесть между деятельностью человека и поведением животного? А в чём отличия?
3.3 Назовите основные компоненты человеческой деятельности: ________________________________________________________________________________________________ 3.4 Назовите 4 вида деятельности, в которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего индивидуального развития: ________________________________________________________________________ 3.5 Что такое игра? Назовите три характерные черты игровой деятельности. 3.6 Что такое труд? Назовите три характерные черты трудовой деятельности: 3.7 Приведите классификацию деятельности «по объектам и результатам (продуктам) деятельности – создание материальных благ или культурных ценностей». Проиллюстрируйте каждый из видов деятельности тремя примерами (устно). Деятельность Ø _______________________________________________________________________________________ · _____________________________________________________________________________________________ · _____________________________________________________________________________________________ Ø _______________________________________________________________________________________ o _____________________________________________________________________________________________ o _____________________________________________________________________________________________ o _____________________________________________________________________________________________ 3.10 Что такое творческая деятельность? В чём её отличие от репродуктивной деятельности? Приведите пять примеров проявления творческой деятельности в повседневной жизни человека. 4. МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЕГО ВИДЫ И ФОРМЫ 4.1 Что такое мировоззрение? Укажите не менее четырёх составляющих в структуре мировоззрения: ________________________________________________________________________________________________
4.2 Назовите четыре типа мировоззрения, исходя из классификации «историческое развитие мировоззрения»: ________________________________________________________________________________________________ 5. СВОБОДА И НЕОБХОДИМОСТЬ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5.1 Что такое свобода человека?
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 532; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |