КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Умный поймет с полуслова
Учебная больница Мне в голову пришла новая метафора. Хорошие больницы выполняют две функции: лечат больных и обучают молодых врачей. Ogilvy & Mather тоже делает две вещи: заботится о клиентах и обучает молодых специалистов по рекламе. Ogilvy & Mather – это учебная больница в мире рекламы, а значит, нас должны уважать больше других агентств. Эта метафора нравится мне больше, чем высказывание Стэнли Резора о том, что J. Walter Thompson – это университет рекламы. Д. О.
* * *
Письмо Клиффу Филду, который в то время был креативным директором агентства
11 июня 1965 г. Клифф, …считает, что это отличная реклама. Я – нет. Ей не хватает очарования. Она пресная. И тяжелая, как кусок свинца. Большинство моделей выглядят как автомобильные дилеры из Южной Дакоты. Вряд ли такая реклама привлечет внимание людей, которые читают The New Yorker. Мне нужны очарование, стиль, вкус, эффектность и оригинальность. Д. О.
Записка, адресованная семи «главам синдиката» из Нью‑Йорка (так Дэвид называл лидеров своих творческих групп)
29 апреля 1971 г.
Много лет назад я осознал, что мне не хватает знаний в некоторых сферах нашего бизнеса, или интереса к ним, или того и другого вместе. К числу этих сфер, в частности, относятся: компоновка телевизионных программ, финансы, администрирование, производство и маркетинг. Так что я нанял людей, которые разбираются в тех проблемах, перед которыми пасую я. Каждый из вас, руководители, силен в какой‑то определенной области и слаб в других. Послушайте моего совета: окружите себя людьми, которые могут компенсировать ваши недостатки. Если вы ас в производстве, но стратегия – это не ваше, сделайте своей правой рукой стратега.
Если вы блестящий стратег, но мало что смыслите в производстве, приблизьте к себе гения в этой области. Если вы не уверены в собственном вкусе, пускай рядом будет человек, чей вкус безупречен. Если вы знаете толк в текстах для печатной рекламы, но не имеете достаточного опыта работы для телевидения, найдите сотрудника, с которым вы будете взаимно дополнять друг друга в этом смысле. (Некоторые из вас делают отличную телерекламу, но не мастера писать тексты для печати.) Если вы никогда не рекламировали фасованных товаров, поищите в своем окружении специалиста в этой области.
* * *
Не усугубляйте ваши недостатки назначением на ключевые позиции людей с теми же слабыми сторонами, что и у вас.
* * *
Но кто признается, даже самому себе, что у него нет вкуса, или что ему скучно разбираться в тонкостях производства телерекламы, или что он плохой стратег? Вот в этом‑то вся проблема.
Один из адресатов вышеприведенной записки ответил Дэвиду и спросил его совета: каких людей, по его мнению, стоит брать на работу? Перед вами отрывок из длинного, написанного от руки ответа.
9 июня 1971 г. Дорогой …, из всех «семи глав» Вы – единственный, кто задал мне такой вопрос. И это многое говорит о Вас… Чтобы ответить на этот вопрос, я лучше укажу на слабости других членов известной семерки: А – у него ужасный вкус, рядом с ним необходимо поставить человека с тонким художественным чутьем; B – только исполнитель, ему нужен разработчик стратегии; С – не умеет оценивать графические изображения, как и его арт‑директора; D – то же самое; E – неприятный человек, ему стоило бы нанять ангела.
На следующей неделе я выступаю с речью в лондонском представительстве Американской торговой палаты. Я так нервничаю, что по ночам мне снятся кошмары. С уважением, Дэвид.
Новых сотрудников агентства неизменно удивляло то, с каким вниманием Дэвид относился к самым, казалось бы, незначительным деталям работы. Такой подход чувствуется и в этом письме старшим менеджерам и менеджерам по работе с клиентами:
8 мая 1958 г.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |