Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

V v v v v v v v v v о о о о о о о о о




V v v v v v v yptv v v v v v

DQQOOOOaQQQOQa

образец узора

о о о о о о о о о о о о о oaaaaoaaooaaao

бланк для рисования

Ключи к заданиям:

a a a a о

DDDODDDDD

V V

V V

вводная серия

о о aotftfatfaatfoaaa

третья серия Рис. 10.5. Диагностика произвольности психических процессов


 




рите на листочке, как можно соединить треугольники и квадраты». Затем дети учатся са­мостоятельно рисовать узор, инструкция проверяющего: «Посмотрите на нижнюю полоску. Соедините два квадрата, квадрат с треугольником, два треугольника, треуголь-ник с квадратом». Проверяющий следит за тем, как каждый ребенок выполняет за­дание, и в случае необходимости исправляет ошибки и объясняет ребенку, в чем он ошибся. В процессе обучения дети делают 4 соединения.

Всего детям нужно выполнить три серии графических диктантов. Серии от­личаются друг от друга только характером воспроизводимого под диктовку узо­ра. Правила выполнения работы остаются те же.

Перед первой серией диктанта проверяющий инструктирует: «Теперь мы бу­дем рисовать на другом листочке. Вы должны внимательно слушать и соединять те фигу­ры, которые будут названы, но не забывайте, что их можно соединять только через кружок и линия узора должна идти все время вперед и быть непрерывной, т. е. начинать каждое новое соединение надо с той фигурки, на которой кончилась линия. Если вы ошиблись, то не исправляйте ошибку, а начинайте со следующей фигурки».

Диктовать следует медленно, так, чтобы все успевали прочертить очередное соединение. Повторять одно и то же дважды нельзя, так как некоторые дети могут прочертить лишние соединения.

Диктант первой серии: «Соедините треугольник с квадратом, квадрат с треугольни­ком, два треугольника, треугольник с квадратом, два квадрата, квадрат с треугольником, два треугольника, треугольник с квадратом».

Диктант второй серии: «Соедините квадрат с треугольником, два треугольника, тре­угольник с квадратом, два квадрата, еще раз два квадрата, квадрат с треугольником, два треугольника, треугольник с квадратом, квадрат с треугольником, треугольник с квадратом, два квадрата и квадрат с треугольником».

Диктант третьей серии. «Соедините два квадрата, квадрат с треугольником, два тре­угольника, треугольник с квадратом, два квадрата, квадрат с треугольником, треугольник с квадратом, квадрат с треугольником, два треугольника, треугольник с квадратом, квадрат с треугольником, два треугольника».

Во время выполнения диктантов проверяющий не должен помогать детям. После окончания работы тетради собираются.

За каждое правильное соединение засчитывается 2 очка. Правильными явля­ются соединения, соответствующие диктанту (ключу). На рис. 10.5 представлены ключи к сериям графических диктантов. По одному штрафному очку начисляют: за лишние соединения, не предусмотренные диктантом; разрывы — пропуски «зон» соединения — между правильными соединениями. Все остальные возможные виды ошибок не учитываются, так как их наличие автоматически снижает количество на­числяемых очков. Максимально возможное количество очков в каждой серии — 24. Максимально возможное количество очков за выполнение всего диктанта — 72.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.