Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Осуществление процесса государственного управления в России




Финансовые возможности государства.

Основы государственной политики

1. Идеология включает систему политических, правовых, нравственных, эстетических, философских, религиозных и других взглядов и идей. Идеологические взгляды опосредуют формы существования политики, права, морали и соответствующих им организаций и учреждений.

2. Право как основа эффективного функционирования власти и ограничительные рамки политики.

Формирование и реализация государственной политики обычно имеют четыре этапа или, как иногда называют этот процесс, «политический цикл», состоящий из нескольких последовательных действий.

1-й этап - определение общественных проблем и целей политики (инициирование политики).

2-й этап - разработка и легитимация государственной политики (формирование политики).

3-й этап - осуществление и мониторинг государственной политики (осуществление политики).

4-й этап - оценка и регулирование государственной политики (оценка политики).

Основные направления государственной политики:

1. Распределительная политика -связана с действиями органов власти по распределению соответствующих материальных благ и выгод среди различных групп населения: социальные программы, образование, наука и др.

2. Перераспределительная политика -означает, что определенные ресурсы передаются от одной группы населения к другой путем налогов, тарифов, трансфертов и др.

3. Регулирующая политика -включает в себя действия органов государственного управления по регулированию различных видов деятельности.

4. Административно-правовая политика -связана с нормотворческой деятельностью и функционированием государства.

5. Стратегическая политика-охватывает взаимоотношения с зарубежными государствами и включает иностранную и оборонную политику.

6. Антикризисная политика -проводится государством в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств, которые требуют специальных действий.

Реализация государственной политики выражается в претво­рении в жизнь конкретных мер по достижению поставленных целей усилиями всех слоев общества при главенствующей роли исполнительной власти.

Механизм реализации включает норма­тивно-правовые, организационные, экономические средства и методы воздействия на управляемый объект и предполагает вы­работку соответствующих решений, создание управленческих структур, наличие необходимых ресурсов.

Основные направления внутренней и внешней политики Российского государства определяет Президент РФ в соответст­вии с Конституцией РФ и федеральными законами. Он обраща­ется к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о по­ложении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства. Послание Президента РФ пар­ламенту России одновременно является посланием стране. В послании формулируются основные политические цели и задачи государства на очередной год. Послание Президента РФ опирается на доктрины, концепции по различным направлениям развития страны, среднесрочные и долгосрочные прогнозы.

Правительство РФ ежегодно заявляет о приоритетах про­мышленной и социальной политики. Правительство РФ составляет план работы на год (с разбивкой по кварталам), в котором отражается вся организаторская деятельность по реализации государственной политики.

Перечень основных социально-экономических проблем (задач), ни решение которых направлена деятельность Правительства РФ и предстоящем году, представляется в Государственную Думу.

В целях реализации плана федеральные исполнительные органы до начала квартала представляют в Правительство разработанные на основе посланий Президента РФ и планов Прави­тельства предложения, которые содержат: наименование вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения на заседаниях Правительства; общую характеристику и основные положения предлагае­мого к рассмотрению вопроса; форму решения Правительства; перечень соисполнителей для подготовки вопроса к рас­смотрению на заседании; дату рассмотрения. В результате формируется план заседаний Правительства РФ,где по каждому вопросу указываются органы исполнительной власти, ответственные за их подготовку. Главную роль в реализации государственной политики игра­ют органы исполнительной власти — от центральных до мест­ных структур.

О практической реализации государственной политики судят прежде всего по состоянию соблюдения законодательства, вы­полнения указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ, решений органов власти на всех уровнях.

Государство осуществляет контроль за реализацией своей политики. Контрольвключает правообеспеченные меры всестороннего и постоянного отслеживания и корректировки хода реализации различных мероприятий государственного управления, таких, например, как государственная целевая программа или ситуативное решение. Эти меры включают контроль и за принятием решений, и за их выполнением (по объемным показателям, по своевременности выделения и доведения до конечных получателей выделенных ресурсов, по результативности их использования и т.д.). В этой сфере происходит достаточно сложное взаимодействие законодательной, исполнительной и судебной ветвей государственной власти.

Контроль и проверку исполнения органами власти Россий­ской Федерации и субъектов РФ, их должностными лицами, а также организациями федеральных законов, указов и распоря­жений Президента РФ осуществляет Главное контрольное управ­ление Президента РФ. Оно является самостоятельным подразде­лением Администрации Президента РФ. Главное управление по результатам проверок деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации и субъектов РФ, организаций и их руководителей вносит предложения о совершенствовании деятельности органов исполнительной власти, о привлечении должностных лиц, виновных в несвое­временном или ненадлежащем исполнении либо неисполнении поручений к дисциплинарной ответственности вплоть до осво­бождения от занимаемой должности.

Правительство РФ на заседаниях регулярно заслушивает от­четы руководителей федеральных органов исполнительной вла­сти о ходе исполнения поручений Президента РФ и состоянии исполнительской дисциплины.

В решении задач государственной политики большую роль играет Комиссия Правительства РФ по оперативным вопросам. Комиссия является постоянно действующим органом Прави­тельства РФ. Она оперативно рассматривает текущие и перспек­тивные вопросы, связанные с экономической реформой, социальной политикой, развитием предпринимательства, государственной промышленной политикой, управлением государственной собственностью, координацией деятельности федеральных органов исполнительной власти, контролем за ходом выполне­ния решений Президента РФ и Правительства РФ.

Функции госконтроля выполняют в той или иной степени также большинство федеральных органов исполнительной вла­сти.

Приоритетное значение имеет контроль за использованием государственных средств и собственности. Государственный финансовый контроль осуществляют Счет­ная палата РФ, Банк России, Министерство финансов Россий­ской Федерации (Главное управление федерального казначейст­ва и Контрольно-ревизионное управление), контрольно-реви­зионные подразделения Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, Государственного таможенного комитета Российской Федерации, иные органы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.