Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Описание алгоритмов с помощью текстового описания




Описание алгоритмов с помощью временной диаграммы

Описание алгоритмов с помощью временной диаграммы начинается с горизонтального расположения всех сетевых элементов, участвующих в сетевом взаимодействии. Вертикальные линии от каждого сетевого элемента отображают текущее время. Порядок следования сообщений во времени – сверху-вниз. Направление сообщений отображаются направленными линиями с именем сообщения. Комментарии помещаются внизу временной диаграммы. Описание действия и значения таймеров прилагается в текстовом формате.

Временные диаграммы широко применяются при описании алгоритма функционирования узлов коммутации в сетях связи мобильных абонентов (Public Land Mobile Networks, PLMN) в виде в виде технических спецификаций (3GPP TS).

Например, алгоритм первичной регистрации мобильного абонента в сети 3G представлен в Рекомендации 3GPP TS 23.060 (рис. 2.4).

 

 
 
Рис. 2.4. Первичная регистрация мобильного абонента (стр.50)

 


Описание алгоритма функционирования элементов сети с малым количеством состояний и транзакций принято представлять в текстовом формате.

Текстовое описание широко применяются при описании алгоритма функционирования узлов коммутации в сетях коммутации пакетов Internet в виде запросов для комментариев (Request for Comments, RFC).

Например, текстовое описание алгоритма коммутации пакетов на основе IP-протокола в сети Internet представлено в RFC 791 (рис. 2.5).

 
 
Рис. 2.5. Коммутация пакетов на основе IP-протокола в сети Internet (стр.7)


Задание 1. Выполнить лабораторную работу 2 (Описание алгоритма функционирования узла коммутации).

Задание 2. Выполнить лабораторную работу 2а (Описание алгоритма функционирования маршрутизатора).


 

Лекция 3

3.1. Компилятор языка С++

Для создания функционального программного обеспечения используются специальные программы, называемые компилятором. Существует множество версий различных компиляторов, в данном курсе будет использоваться компилятор CodeBlocks.

Запуск компилятора осуществляет файл codeblocks.exe. На экране появляется

При выборе опции Create a new project появляется окно,


в котором следует выбрать опцию Console application. Следуя подсказкам (Nextà/C++Next), в появившемся окне

заполняем поле Project title <имя проекта>. Остальные поля заполняются автоматически. Примечание: папка D:\CodeBlocks\SOURCE должна быть создана перед запуском компилятора!!!

Далее – Next/Finish.

Убеждаемся, что в папке D:\CodeBlocks\SOURCE появились файлы <имя проекта>.cbp и main.cpp.

При запуске файла main.cpp автоматически создается стандартная заготовка

#include <iostream>

using namespace std;

int main()

{

cout << "Hello world!" << endl;

return 0;

}

Это исходный файл. Для его компиляции следует нажать функциональную клавишу F9. В появившейся папке D:\CodeBlocks\SOURCE/<имя проекта>/bin/debug/ появится исполняемый файл /<имя проекта>.exe.

В общем случае процесс создания программы разбивается на несколько этапов. Сначала набирается программный код, который вставляется в стандартную заготовку между фигурными скобками {}, как показано ниже.

#include <iostream> //стандартная библиотека ввода/вывода

using namespace std;

int main()

{

<ПРОГРАММЫЙ КОД>

return 0;

}

Первые две строки формируют заголовок программы. Инструкция #include <iostream> используется для присоединения внешнего файла. Внешние заголовочные файлы подключаются для того, чтобы использовать те или иные функции и утилиты из библиотеки языка. Файл iostream поддерживает стандартные системы ввода-вывода, а команда using namespace std является инструкцией для компилятора использовать стандартную область имен. В зависимости от программного кода иногда требуется подключать дополнительные внешние файлы для работы с математическими функциями (#include <cmath>), строковыми выражениями (#include <string>) и т.д. Непосредственный код программы начинается с инструкции int main() и заканчивается строкой return 0.

В таком виде исходный файл имеет имя main.cpp. После ее запуска она передается препроцессору, который выполняет директивы, содержащиеся в ее тексте (например, включение в текст заголовочных файлов — текстовых файлов, в которых содержатся описания используемых в программе элементов). Получившийся полный текст программы поступает на вход компилятора, который выделяет лексемы, а затем на основе грамматики языка распознает выражения и операторы, построенные из этих лексем. При этом компилятор выявляет синтаксические ошибки и в случае их отсутствия строит объектный модуль. Компоновщик, или редактор связей, формирует исполняемый модуль программы, подключая к объектному модулю другие объектные модули, в том числе содержащие функции библиотек, обращение к которым содержится в любой программе (например, для осуществления вывода на экран). Если программа состоит из нескольких исходных файлов, они компилируются по отдельности и объединяются на этапе компоновки. Исполняемый модуль имеет расширение main.ехе и запускается на выполнение обычным образом. В дальнейшем этот файл может быть переименован, например, в qwerty.exe.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 667; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.