Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ и оценка внутренней и внешней среды организации




Вопрос 19: Стратегическое планирование. Виды стратегий.

Стратегическое планирование - набор действий и решений руководства, ведущих к раз­работке стратегий для достижения целей организации.

 

Стратегия - детальный всесторонний комплексный план управления организацией для осуществления ее миссии и достижение целей. Стратегия формулируется и разрабатывается высшим руководством, но его реализация предусматривает участие всех уровней управления. В процессе стратегического управления организацией ее менеджмент решает пять основных задач.

 

Эти задачи формулируются и решаются на основе анализа и оценки внешней и внутренней среды организации.

 

 

Анализ внешней среды - процесс определения возможностей и угроз для фирмы, кото­рые создают факторы внешней среды. Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, обычно можно сгруппи­ровать в семь областей: экономика, политика, рынок, технология, конкуренция, международное положение и социальное поведение. По результатам анализа оценки и анализа внешней среды составляется перечень внеш­них опасностей и возможностей для организации. После составления перечня следует провести анализ внутренней среды организации, оценку ее сильных и слабых сторон.

 

Анализ внутренней среды (управленческое обследование) - процесс, при помощи которого осуществляется диагноз внутренних проблем. Позволяет выявить, обладает ли фирма внутренними си­лами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, а также выявить внутренние слабые стороны, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями. Обследова­ние для выявления сильных и слабых сторон представляет собой оценку функциональных зон организации: маркетинг, финансы (бухгалтерский учет), операции (производство), человеческие ресурсы, а также культура и имидж компании.

Для анализа внешней и внутренней среды может быть использован SWOT-анализ. Его методика: определяются сильные и слабые стороны организации, угрозы и возможности в ее внешней среде; составляется матрица, и оцениваются выделенные факторы, сочетание сильных сторон и возможностей является направлением стратегического развития, слабых сторон и угроз – стратегическими барьерами, которые необходимо преодолеть, далее на основе анализа разрабатывается стратегия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 929; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.