КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Да, меняется 12 страница
J это совокупность свойств предмета
R это существенная определенность объекта, которая отличает его от другого объекта
J это отношение субъектов общества к объекту
J это результат потребления или потребительской стоимости объекта
232. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Усовершенствование, улучшение объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями рынка и нормами:
R модернизация
J инновация
J мониторинг
J мобильность
233. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
К принципам оценки управленческого решения не относится:
R единственный вариант управленческих решений
J учет фактора времени
J учет затрат и результатов за жизненный цикл объекта
J применение к расчету экономического эффекта системного, комплексного и других научных подходов менеджмента
Структура организации, основанная на автономии рабочей группы людей, обладающей производственной самостоятельностью и независимостью, полной ответственностью за результаты деятельности и гибкостью связей, называется
+ бригадной
Завершающая стадия процесса принятия решений
+выполнение решения
Тестовые задания по дисциплине «Теория управления»
Раздел 1. Сущность и методологические основы управления организацией
Тема 1: Сущность менеджмента и управления организацией
Высокий уровень
1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Сущностью управления является:
J подведение итогов работы и распределение заработной платы
J разделение труда на компоненты
R деятельность по координации работы других людей
R любое изменение состояния некоторого объекта, системы или процесса, ведущее к достижению поставленной цели
2. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Критерии современной модели менеджмента:
R постоянная корректировка целей и программ в зависимости от состояния рынка
J подавление сильного конкурента
J контроль за деятельностью персонала
J повышение квалификации кадров
3. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Социально-экономическая система состоит из самостоятельных и взаимосвязанных подсистем:
J управляющая система - неуправляемая система
R управляющая система - управляемая система
J не управляющая система - управляемая система
J не управляющая система - неуправляемая система
4. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Назовите конечной целью менеджмента
R рациональная организация производства
J повышение квалификации и творческой активности работника
J развитие технико-экономической базы фирмы
J обеспечение максимальной прибыли фирмы
5. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Отличие западного менеджмента в 40-60 годы от 30-50 годов
J появление бихевиористского подхода
J появление ситуационного подхода
R изменение уровня обобщения знаний менеджмента
J появление идей школы научного управления
Средний уровень
6. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Менеджером можно считать:
J неформального лидера группы
J служащего банка
R мастера производственного участка
R начальника отдела
7. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Менеджер, какого типа работает по принципу "Давай, давай! Потом разберемся!"
J деловой
R авральный
J демонстративный
J либеральный
8. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Сформулируйте понятие "Задача" применительно к менеджменту:
J работа, которая должна быть выполнена
J работа, которая должна быть выполнена в срок
J работа, которую необходимо выполнить, используя мотивацию
R предписанная работа, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки
9. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Вид профессиональной деятельности людей по организации процессов достижения системы целей, принимаемых и реализуемых с использованием научных подходов, концепции маркетинга и человеческого фактора:
R менеджмент
J маркетинг
J планирование инноваций
J администрирование
10. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
В менеджменте, разложение целого на элементы и последующее установление взаимосвязей между ними с целью повышения качества прогнозирования, оптимизации, обоснования, планирования управленческого решения по развитию объекта и оперативного управления его реализацией, именуется:
R анализ
J синтез
J задача
J целеполагание
Базовый уровень
11. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Искусство управления - это:
J природное качество менеджера
J сплав образования, опыта и индивидуальных качеств
J умение общаться с людьми
R совокупность теоретических знаний, практических навыков и умений, необходимых для решения проблемных ситуаций
12. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Приведите пример менеджера низшего звена
J начальник отдела
J начальник цеха
R мастер участка
J зам. генерального директора
13. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Принцип единства управления заключается:
J число лиц, находящихся в эффективном управлении лимитировано
R у любого работника может быть только один руководитель
J полную ответственность за деятельность предприятия должен нести один человек
J ответственность за работу коллектива несет группа руководителей
14. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Предприимчивый руководитель, который изыскивает возможности и идет на преднамеренный риск, осуществляя изменения и вводя усовершенствования на фирме, именуется:
R менеджер
J маклер
J дилер
J консультант
15. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Основу изучения дисциплины «менеджмент» составляет управление:
J идеологические
J государственное
J социальное
R хозяйственное
Тема 2. Функции и методы управления
Высокий уровень
16. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Функционально анализ внешней среды деятельности предприятия должен проводиться:
J собранием акционеров
J планово-экономической службой
R службой маркетинга
J генеральным директором
17. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Функция, в соответствии с которой строятся технические и организационные системы:
R целенаправленность
J целеустремленность
J целеполагание
J формирование цели
18. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Методы, которые применяют менеджеры, специалисты по отношению к экономическим объектам, именуются:
R балансовые методы менеджмента
J бюджетные методы менеджмента
J плановые методы менеджмента
J прогнозные методы менеджмента
19. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Общая функция менеджмента, комплекс работ по анализу ситуаций и факторов внешней среды, прогнозированию, оптимизации, оценке альтернативных вариантов достижения целей, выбору наилучшего варианта плана:
R планирование
J прогнозирование
J мотивация
J контроль
20. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Определенный вид управленческой деятельности, объективно необходимой для обеспечения целенаправленного воздействия на объект управления, именуется:
R функции управления
J функции контроля
J координирующие функции
J функции исследования
21. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
В наибольшей степени зависят от национальной культуры следующая концепция менеджмента:
R трудовая мотивация
J системный подход к организации
J подбор персонала
J стиль лидерства
22. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Успех в разработке концепции в области мотивационных отношений зависит от:
J качественных и количественных характеристик персонала предприятия
J анализа внешней и внутренней среды организации
J способности руководства корректно решать управленческие задачи
R понимания базовых методологических принципов, лежащих в основе микроэкономического анализа
23. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Индивидуальные притязания, ожидания и установки, обуславливающие местоположение работника в иерархии организации и трудовом процессе характеризует:
J физиологические особенности состоящие из соотношения различных показателей (веса, роста и т.д.)
R мотивационная структура, состоящая из соотношения различных мотивов, определяющих его поведение и жизненные позиции
J индивидуальные способности
J психологические особенности: уровень конфликтности, акцентуация характера и т.п.
24. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
В классической мотивационной модели рассматривается:
J что человек от природы является тружеником, стремящимся к достижению целей организации
R что человек от природы является эгоистом, стремящимся к достижению собственной выгоды
J что человек от природы является ленивым, не стремящимся к достижению собственной цели
J что человек от природы является альтруистом, стремящимся к достижению выгоды других людей
25. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
В теории мотивации Портера-Лоуера используются пять переменных среди которых:
J мечты сотрудников
J степень интенсивности труда
R затраченные усилия
J цели руководства
Средний уровень
26. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
К этапам планирования в развитии корпоративного управления, не относится:
J стратегическое планирование
J бюджетирование
J долгосрочное планирование
R оперативное планирование
27. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Основным в этапе процесса стратегического планирования является:
J концепция общей стратегии
J цели предприятия
J стратегический анализ
R миссия предприятия
28. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Функция менеджмента, процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения целей фирмы и личных целей:
R мотивация
J планирование
J контроль
J прогнозирование
29. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Функция управления, обеспечивающая функционирование управляемых процессов в рамках заданных параметров:
R регулирование
J координирование
J мотивирование
J совершенствование
30. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
К составляющим внешней среды не относят:
J поставщиков и потребителей
J макроокружение
R миниокружение
J политическую обстановку
31. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Основатель мотивационной теории "X"
J А.Файоль
R Ф.Тейлор
J Г.Форд
J Ф.Херцберг
32. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Из перечисленных потребностей какая является главной согласно теории мотивации Маккеланда:
J деньги
R успех
J свобода
J безопасность
33. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
В основе механизма формирования трудовой мотивации лежит:
R взаимодействие объективных экономических законов и субъективных свойств и особенностей личности человека
J взаимодействие объективных экономических законов
J взаимодействие объективных и субъективных свойств и особенностей личности
J объективных свойства и особенности личности человека
34. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
К неэкономическим методам стимулирования обычно относят:
J материальные стимулы
R организационные и морально-психологические стимулы
J стимулирование прибылью
J монетарные стимулы
35. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Принцип классической мотивационной модели был сформулирован:
R Адамом Смитом
J Дейлом Карнеги
J Силадьи
J Анри Файолем
Базовый уровень
36. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Перечислите основные функции управления:
J планирование, контроль
J организация, мотивация, контроль
R планирование, организация, мотивация, контроль
J организация, мотивация
37. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Основные направления деятельности и планы развития организации на срок от 1 до 5 лет являются планами
R тактическими
J стратегическими
J оперативными
J стабильными
38. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Основным содержанием долгосрочных планов является определение
J политики
J механизмов регулирования
R целей и стратегии
J бюджета
39. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Процесс разработки стратегии предприятия с конкретизацией в форме плана на длительный период времени, именуется:
R планирование
J управление
J консультирование
J прогнозирование
40. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
К функциям менеджера не относится:
R бюджетирование
J планирование
J организация работы
J руководство
41. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Мотивация — это:
R внутреннее и внешнее побуждение к действиям
J анализ личностных и деловых качеств работника
J максимальное сближение работников и фирмы
R процесс побуждения человека к деятельности для достижения целей
42. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Вознаграждения, получаемые посредством самой работы (чувство успеха при достижении цели) - это:
J внешние вознаграждения
J моральные вознаграждения
R внутренние вознаграждения
J материальное вознаграждение
43. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Основатель мотивационной теории "Y"
J А.Маслоу
R МакГрегор
J Г.Форд
J Ф.Херцберг
44. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Система потребностей Маслоу в науке получила название:
J «пирамида нужд»
R «пирамида потребностей»
J «квадрат оснований»
J «зона потребностей»
45. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
В литературе последних лет четко выделились две группы теорий мотивации:
J первичные и вторичные
R содержательные и процессные
J прямые и косвенные
J возможные и вероятные
Тема 3. Методологические основы управленческой науки
Высокий уровень
46. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Методологический подход с которым ассоциируют образы "шаги в темноту" или "китайский бейсбол":
J с количественным
J с бихевиоризмом
R с ситуационным
J с постмодернистским
47. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Основные принципы ситуационного подхода к управлению:
J интеграция различных подходов к управлению
R использование целенаправленных приемов в конкретной ситуации
J анализ случаев из практики управления
J возможность применения научных достижений к конкретным условиям
48. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Для успешной реализации ситуационного подхода менеджер в своей работе должен
J уметь выбрать приемы и типы поведения, оптимальные для данной ситуации
R уметь разрешать конфликтную ситуацию
J уметь вести переговоры
J обладать приятной внешностью
49. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Подход, ориентированный на постоянное возобновление производства товара для удовлетворения потребностей конкретного рынка с меньшими по сравнению с лучшим аналогичным объектом на данном рынке совокупными затратами на единицу полезного эффекта:
R воспроизводственный подход к менеджменту
J подход к рынку труда
J подход к инфраструктуре общественных отношений
J подход к рынку товаров и услуг
50. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Подход, при применении которого объект управления рассматривается в диалектическом развитии, в причинно-следственных связях и соподчиненности, проводится ретроспективный анализ за 5—10 и более прошлых лет и перспективный анализ (прогноз):
R динамический подход к менеджменту
J аналитический подход к менеджменту
J ретроспективный подход к менеджменту
J индивидуальный подход к менеджменту
Средний уровень
51. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Подход к рассмотрению организации как совокупности взаимозависимых элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды - это:
R системный подход
J ситуационный подход
J организационный подход
J процессный подход
52. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Рассмотрение организационно-экономических функций менеджеров, как процесса взаимосвязанных между собой действий
J количественный подход
R процессный подход
J деятельностный подход
J исторический подход
53. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Успех ситуационного подхода к управлению определяет прием:
J руководитель владеет средствами профессионального управления
R руководитель умеет увязывать конкретные приемы с конкретными ситуациями
J руководитель умеет правильно прогнозировать ситуацию
J руководитель умеет предвидеть вероятные последствия принимаемых решений
54. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Термин и программа бихевиоризма впервые были предложены:
J МакГрегор
J И.Сеченов
J О.Терндайк
R Дж.Уотсон
55. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Подход в менеджменте, заключающийся в регламентации функций, прав, обязанностей, нормативов качества, затрат, продолжительности, элементов системы менеджмента в нормативных актах (приказы, распоряжения, указания, стандарты, инструкции, положения), именуется:
R административный
J функциональный
J маркетинговый
J инновационный
Базовый уровень
56. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Системный подход представляет собой:
J рассмотрение организации как целое
R методология исследования объектов как систем
J сочетание поведенческого и ситуационного подхода
J современный взгляд на изучаемые процессы
57. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Основное отличие открытой системы от закрытой заключается в …
R наличие взаимодействия с внешней средой
J наличие взаимодействия отдельных подсистем с внешним миром
J отсутствие упорядоченного взаимодействия между отдельными подсистемами
J замкнутости элементов системы самих на себя
58. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Подход, предусматривающий ориентацию управляющей подсистемы при решении любых задач на внешних и внутренних потребителей:
R маркетинговый подход к менеджменту
J организационный подход к менеджменту
J плановый подход к менеджменту
J индивидуальный подход к менеджменту
59. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Приобретение навыков, знаний, умений:
R профессиональная подготовка
J профессиональная адаптация
J профессиональная ориентация
J профессиональный отбор
Тема 4. История развития управленческой мысли
Высокий уровень
60. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Теория первого уровня обобщения знаний раскрывающая идею "управление команд командами":
J "Социальной ответственности бизнеса"
J "Человеческих отношений"
R "Революции менеджеров"
J "Промышленной демократии"
61. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Теорию «человеческих отношений» выдвинул:
R Э.Мэйо
J Ф.Тейлор
J Л.Гьюлик
J Эмерсон
62. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Талантливый организатор массового производства автомобилей в США – Г.Форд относится к:
R классической школе управления
J поведенческой школе управления
J школе ситуационного подхода
J школе «человеческих отношений»
63. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Процесс совершенствования организации труда на основе достижений науки и техники, физиологии и гигиены труда:
R научная организация труда
J научное обоснование труда
J классификация труда
J упрощение труда
64. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
12 принципов управления производительностью труда разработаны:
J А.Файоль
R Г.Эмерсон
J Ф.Тейлор
J В.Ленин
65. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
В США доля менеджеров в общей численности персонала в среднем составляет:
R 10%
J 20%
J 30%
J 5%
66. Назовите модели менеджмента:
R Американская модель
J Швейцарская модель
J Китайская модель
R Японская модель
Средний уровень
67. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Основные предпосылки институализации менеджмента в начале XX века:
R административная школа
J школа научного управления
J менеджерская практика
J идеи А. Маслоу, П. Драккера
68. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Теорий первого уровня обобщения знаний использующая идеи благотворительности и спонсорства:
J "Человеческих отношений"
R "Социальной ответственности бизнеса"
J "Революции менеджеров"
J "Промышленной демократии"
69. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Управленческая школа в отличие от классической и поведенческой школ характеризуется:
R упор на принятие решения
J строгий отбор персонала
J высокая мотивация
J ограничение инициативы у персонала
70. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Существование и развитие школы поведенческих наук охватывает следующий временной период
R 1950г. - по настоящее время
J 1930 - 1950 гг.
J 1911 - 1930 гг.
J 1900 - 1920 гг.
71. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Разработки супругов Гилбрет относятся к школе:
J административной (классической)
J бихевиоризма
R научного управления
J количественного анализа
72. Главная особенность американской модели менеджмента:
R протестантская этика
J бихевиористский подход
J ситуационный подход
J коммерческий подход
73. Главная особенность современного менеджмента в России
R административная направленность
J коллегиальное руководство
J коррумпированность чиновников
J идеологическая обусловленность
Базовый уровень
74. Главная особенность Японской модели менеджмента:
R субординация отношений
J бихевиористский подход
J ситуационный подход
J коммерческий подход
75. Недостаток современного западноевропейского менеджмента
R методологическая направленность
J плюрализм
J утилитаризм
J электика практики
76. В основе скандинавского менеджмента лежит:
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |