Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Да, меняется 12 страница




J это совокупность свойств предмета

 

R это существенная определенность объекта, которая отличает его от другого объекта

 

J это отношение субъектов общества к объекту

 

J это результат потребления или потребительской стоимости объекта

 

232. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

 

Усовершенствование, улучшение объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями рынка и нормами:

 

R модернизация

 

J инновация

 

J мониторинг

 

J мобильность

 

233. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

 

К принципам оценки управленческого решения не относится:

 

R единственный вариант управленческих решений

 

J учет фактора времени

 

J учет затрат и результатов за жизненный цикл объекта

 

J применение к расчету экономического эффекта системного, комплексного и других научных подходов менеджмента

 

Структура организации, основанная на автономии рабочей группы людей, обладающей производственной самостоятельностью и независимостью, полной ответственностью за результаты деятельности и гибкостью связей, называется

 

+ бригадной

 

Завершающая стадия процесса принятия решений

 

+выполнение решения

 

Тестовые задания по дисциплине «Теория управления»

 

Раздел 1. Сущность и методологические основы управления организацией

 

Тема 1: Сущность менеджмента и управления организацией

 

Высокий уровень

 

1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

 

Сущностью управления является:

 

J подведение итогов работы и распределение заработной платы

 

J разделение труда на компоненты

 

R деятельность по координации работы других людей

 

R любое изменение состояния некоторого объекта, системы или процесса, ведущее к достижению поставленной цели

 

2. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

 

Критерии современной модели менеджмента:

 

R постоянная корректировка целей и программ в зависимости от состояния рынка

 

J подавление сильного конкурента

 

J контроль за деятельностью персонала

 

J повышение квалификации кадров

 

3. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

 

Социально-экономическая система состоит из самостоятельных и взаимосвязанных подсистем:

 

J управляющая система - неуправляемая система

 

R управляющая система - управляемая система

 

J не управляющая система - управляемая система

 

J не управляющая система - неуправляемая система

 

4. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

 

Назовите конечной целью менеджмента

 

R рациональная организация производства

 

J повышение квалификации и творческой активности работника

 

J развитие технико-экономической базы фирмы

 

J обеспечение максимальной прибыли фирмы

 

5. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

 

Отличие западного менеджмента в 40-60 годы от 30-50 годов

 

J появление бихевиористского подхода

 

J появление ситуационного подхода

 

R изменение уровня обобщения знаний менеджмента

 

J появление идей школы научного управления

 

Средний уровень

 

6. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

 

Менеджером можно считать:

 

J неформального лидера группы

 

J служащего банка

 

R мастера производственного участка

 

R начальника отдела

 

7. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

 

Менеджер, какого типа работает по принципу "Давай, давай! Потом разберемся!"

 

J деловой

 

R авральный

 

J демонстративный

 

J либеральный

 

8. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

 

Сформулируйте понятие "Задача" применительно к менеджменту:

 

J работа, которая должна быть выполнена

 

J работа, которая должна быть выполнена в срок

 

J работа, которую необходимо выполнить, используя мотивацию

 

R предписанная работа, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки

 

9. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

 

Вид профессиональной деятельности людей по организации процессов достижения системы целей, принимаемых и реализуемых с использованием научных подходов, концепции маркетинга и человеческого фактора:

 

R менеджмент

 

J маркетинг

 

J планирование инноваций

 

J администрирование

 

10. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

 

В менеджменте, разложение целого на элементы и последующее установление взаимосвязей между ними с целью повышения качества прогнозирования, оптимизации, обоснования, планирования управленческого решения по развитию объекта и оперативного управления его реализацией, именуется:

 

R анализ

 

J синтез

 

J задача

 

J целеполагание

 

Базовый уровень

 

11. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

 

Искусство управления - это:

 

J природное качество менеджера

 

J сплав образования, опыта и индивидуальных качеств

 

J умение общаться с людьми

 

R совокупность теоретических знаний, практических навыков и умений, необходимых для решения проблемных ситуаций

 

12. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

 

Приведите пример менеджера низшего звена

 

J начальник отдела

 

J начальник цеха

 

R мастер участка

 

J зам. генерального директора

 

13. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

 

Принцип единства управления заключается:

 

J число лиц, находящихся в эффективном управлении лимитировано

 

R у любого работника может быть только один руководитель

 

J полную ответственность за деятельность предприятия должен нести один человек

 

J ответственность за работу коллектива несет группа руководителей

 

14. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

 

Предприимчивый руководитель, который изыскивает возможности и идет на преднамеренный риск, осуществляя изменения и вводя усовершенствования на фирме, именуется:

 

R менеджер

 

J маклер

 

J дилер

 

J консультант

 

15. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

 

Основу изучения дисциплины «менеджмент» составляет управление:

 

J идеологические

 

J государственное

 

J социальное

 

R хозяйственное

 

Тема 2. Функции и методы управления

 

Высокий уровень

 

16. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

 

Функционально анализ внешней среды деятельности предприятия должен проводиться:

 

J собранием акционеров

 

J планово-экономической службой

 

R службой маркетинга

 

J генеральным директором

 

17. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

 

Функция, в соответствии с которой строятся технические и организационные системы:

 

R целенаправленность

 

J целеустремленность

 

J целеполагание

 

J формирование цели

 

18. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

 

Методы, которые применяют менеджеры, специалисты по отношению к экономическим объектам, именуются:

 

R балансовые методы менеджмента

 

J бюджетные методы менеджмента

 

J плановые методы менеджмента

 

J прогнозные методы менеджмента

 

19. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

 

Общая функция менеджмента, комплекс работ по анализу ситуаций и факторов внешней среды, прогнозированию, оптимизации, оценке альтернативных вариантов достижения целей, выбору наилучшего варианта плана:

 

R планирование

 

J прогнозирование

 

J мотивация

 

J контроль

 

20. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

 

Определенный вид управленческой деятельности, объективно необходимой для обеспечения целенаправленного воздействия на объект управления, именуется:

 

R функции управления

 

J функции контроля

 

J координирующие функции

 

J функции исследования

 

21. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

 

В наибольшей степени зависят от национальной культуры следующая концепция менеджмента:

 

R трудовая мотивация

 

J системный подход к организации

 

J подбор персонала

 

J стиль лидерства

 

22. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

 

Успех в разработке концепции в области мотивационных отношений зависит от:

 

J качественных и количественных характеристик персонала предприятия

 

J анализа внешней и внутренней среды организации

 

J способности руководства корректно решать управленческие задачи

 

R понимания базовых методологических принципов, лежащих в основе микроэкономического анализа

 

23. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

 

Индивидуальные притязания, ожидания и установки, обуславливающие местоположение работника в иерархии организации и трудовом процессе характеризует:

 

J физиологические особенности состоящие из соотношения различных показателей (веса, роста и т.д.)

 

R мотивационная структура, состоящая из соотношения различных мотивов, определяющих его поведение и жизненные позиции

 

J индивидуальные способности

 

J психологические особенности: уровень конфликтности, акцентуация характера и т.п.

 

24. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

 

В классической мотивационной модели рассматривается:

 

J что человек от природы является тружеником, стремящимся к достижению целей организации

 

R что человек от природы является эгоистом, стремящимся к достижению собственной выгоды

 

J что человек от природы является ленивым, не стремящимся к достижению собственной цели

 

J что человек от природы является альтруистом, стремящимся к достижению выгоды других людей

 

25. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

 

В теории мотивации Портера-Лоуера используются пять переменных среди которых:

 

J мечты сотрудников

 

J степень интенсивности труда

 

R затраченные усилия

 

J цели руководства

 

Средний уровень

 

26. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

 

К этапам планирования в развитии корпоративного управления, не относится:

 

J стратегическое планирование

 

J бюджетирование

 

J долгосрочное планирование

 

R оперативное планирование

 

27. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

 

Основным в этапе процесса стратегического планирования является:

 

J концепция общей стратегии

 

J цели предприятия

 

J стратегический анализ

 

R миссия предприятия

 

28. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

 

Функция менеджмента, процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения целей фирмы и личных целей:

 

R мотивация

 

J планирование

 

J контроль

 

J прогнозирование

 

29. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

 

Функция управления, обеспечивающая функционирование управляемых процессов в рамках заданных параметров:

 

R регулирование

 

J координирование

 

J мотивирование

 

J совершенствование

 

30. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

 

К составляющим внешней среды не относят:

 

J поставщиков и потребителей

 

J макроокружение

 

R миниокружение

 

J политическую обстановку

 

31. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

 

Основатель мотивационной теории "X"

 

J А.Файоль

 

R Ф.Тейлор

 

J Г.Форд

 

J Ф.Херцберг

 

32. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

 

Из перечисленных потребностей какая является главной согласно теории мотивации Маккеланда:

 

J деньги

 

R успех

 

J свобода

 

J безопасность

 

33. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

 

В основе механизма формирования трудовой мотивации лежит:

 

R взаимодействие объективных экономических законов и субъективных свойств и особенностей личности человека

 

J взаимодействие объективных экономических законов

 

J взаимодействие объективных и субъективных свойств и особенностей личности

 

J объективных свойства и особенности личности человека

 

34. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

 

К неэкономическим методам стимулирования обычно относят:

 

J материальные стимулы

 

R организационные и морально-психологические стимулы

 

J стимулирование прибылью

 

J монетарные стимулы

 

35. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

 

Принцип классической мотивационной модели был сформулирован:

 

R Адамом Смитом

 

J Дейлом Карнеги

 

J Силадьи

 

J Анри Файолем

 

Базовый уровень

 

36. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

 

Перечислите основные функции управления:

 

J планирование, контроль

 

J организация, мотивация, контроль

 

R планирование, организация, мотивация, контроль

 

J организация, мотивация

 

37. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

 

Основные направления деятельности и планы развития организации на срок от 1 до 5 лет являются планами

 

R тактическими

 

J стратегическими

 

J оперативными

 

J стабильными

 

38. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

 

Основным содержанием долгосрочных планов является определение

 

J политики

 

J механизмов регулирования

 

R целей и стратегии

 

J бюджета

 

39. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

 

Процесс разработки стратегии предприятия с конкретизацией в форме плана на длительный период времени, именуется:

 

R планирование

 

J управление

 

J консультирование

 

J прогнозирование

 

40. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

 

К функциям менеджера не относится:

 

R бюджетирование

 

J планирование

 

J организация работы

 

J руководство

 

41. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

 

Мотивация — это:

 

R внутреннее и внешнее побуждение к действиям

 

J анализ личностных и деловых качеств работника

 

J максимальное сближение работников и фирмы

 

R процесс побуждения человека к деятельности для достижения целей

 

42. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

 

Вознаграждения, получаемые посредством самой работы (чувство успеха при достижении цели) - это:

 

J внешние вознаграждения

 

J моральные вознаграждения

 

R внутренние вознаграждения

 

J материальное вознаграждение

 

43. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

 

Основатель мотивационной теории "Y"

 

J А.Маслоу

 

R МакГрегор

 

J Г.Форд

 

J Ф.Херцберг

 

44. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

 

Система потребностей Маслоу в науке получила название:

 

J «пирамида нужд»

 

R «пирамида потребностей»

 

J «квадрат оснований»

 

J «зона потребностей»

 

45. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

 

В литературе последних лет четко выделились две группы теорий мотивации:

 

J первичные и вторичные

 

R содержательные и процессные

 

J прямые и косвенные

 

J возможные и вероятные

 

Тема 3. Методологические основы управленческой науки

 

Высокий уровень

 

46. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

 

Методологический подход с которым ассоциируют образы "шаги в темноту" или "китайский бейсбол":

 

J с количественным

 

J с бихевиоризмом

 

R с ситуационным

 

J с постмодернистским

 

47. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

 

Основные принципы ситуационного подхода к управлению:

 

J интеграция различных подходов к управлению

 

R использование целенаправленных приемов в конкретной ситуации

 

J анализ случаев из практики управления

 

J возможность применения научных достижений к конкретным условиям

 

48. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

 

Для успешной реализации ситуационного подхода менеджер в своей работе должен

 

J уметь выбрать приемы и типы поведения, оптимальные для данной ситуации

 

R уметь разрешать конфликтную ситуацию

 

J уметь вести переговоры

 

J обладать приятной внешностью

 

49. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

 

Подход, ориентированный на постоянное возобновление производства товара для удовлетворения потребностей конкретного рынка с меньшими по сравнению с лучшим аналогичным объектом на данном рынке совокупными затратами на единицу полезного эффекта:

 

R воспроизводственный подход к менеджменту

 

J подход к рынку труда

 

J подход к инфраструктуре общественных отношений

 

J подход к рынку товаров и услуг

 

50. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

 

Подход, при применении которого объект управления рассматривается в диалектическом развитии, в причинно-следственных связях и соподчиненности, проводится ретроспективный анализ за 5—10 и более прошлых лет и перспективный анализ (прогноз):

 

R динамический подход к менеджменту

 

J аналитический подход к менеджменту

 

J ретроспективный подход к менеджменту

 

J индивидуальный подход к менеджменту

 

Средний уровень

 

51. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

 

Подход к рассмотрению организации как совокупности взаимозависимых элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды - это:

 

R системный подход

 

J ситуационный подход

 

J организационный подход

 

J процессный подход

 

52. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

 

Рассмотрение организационно-экономических функций менеджеров, как процесса взаимосвязанных между собой действий

 

J количественный подход

 

R процессный подход

 

J деятельностный подход

 

J исторический подход

 

53. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

 

Успех ситуационного подхода к управлению определяет прием:

 

J руководитель владеет средствами профессионального управления

 

R руководитель умеет увязывать конкретные приемы с конкретными ситуациями

 

J руководитель умеет правильно прогнозировать ситуацию

 

J руководитель умеет предвидеть вероятные последствия принимаемых решений

 

54. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

 

Термин и программа бихевиоризма впервые были предложены:

 

J МакГрегор

 

J И.Сеченов

 

J О.Терндайк

 

R Дж.Уотсон

 

55. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

 

Подход в менеджменте, заключающийся в регламентации функций, прав, обязанностей, нормативов качества, затрат, продолжительности, элементов системы менеджмента в нормативных актах (приказы, распоряжения, указания, стандарты, инструкции, положения), именуется:

 

R административный

 

J функциональный

 

J маркетинговый

 

J инновационный

 

Базовый уровень

 

56. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

 

Системный подход представляет собой:

 

J рассмотрение организации как целое

 

R методология исследования объектов как систем

 

J сочетание поведенческого и ситуационного подхода

 

J современный взгляд на изучаемые процессы

 

57. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

 

Основное отличие открытой системы от закрытой заключается в …

 

R наличие взаимодействия с внешней средой

 

J наличие взаимодействия отдельных подсистем с внешним миром

 

J отсутствие упорядоченного взаимодействия между отдельными подсистемами

 

J замкнутости элементов системы самих на себя

 

58. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

 

Подход, предусматривающий ориентацию управляющей подсистемы при решении любых задач на внешних и внутренних потребителей:

 

R маркетинговый подход к менеджменту

 

J организационный подход к менеджменту

 

J плановый подход к менеджменту

 

J индивидуальный подход к менеджменту

 

59. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

 

Приобретение навыков, знаний, умений:

 

R профессиональная подготовка

 

J профессиональная адаптация

 

J профессиональная ориентация

 

J профессиональный отбор

 

Тема 4. История развития управленческой мысли

 

Высокий уровень

 

60. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

 

Теория первого уровня обобщения знаний раскрывающая идею "управление команд командами":

 

J "Социальной ответственности бизнеса"

 

J "Человеческих отношений"

 

R "Революции менеджеров"

 

J "Промышленной демократии"

 

61. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

 

Теорию «человеческих отношений» выдвинул:

 

R Э.Мэйо

 

J Ф.Тейлор

 

J Л.Гьюлик

 

J Эмерсон

 

62. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

 

Талантливый организатор массового производства автомобилей в США – Г.Форд относится к:

 

R классической школе управления

 

J поведенческой школе управления

 

J школе ситуационного подхода

 

J школе «человеческих отношений»

 

63. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

 

Процесс совершенствования организации труда на основе достижений науки и техники, физиологии и гигиены труда:

 

R научная организация труда

 

J научное обоснование труда

 

J классификация труда

 

J упрощение труда

 

64. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

 

12 принципов управления производительностью труда разработаны:

 

J А.Файоль

 

R Г.Эмерсон

 

J Ф.Тейлор

 

J В.Ленин

 

65. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

 

В США доля менеджеров в общей численности персонала в среднем составляет:

 

R 10%

 

J 20%

 

J 30%

 

J 5%

 

66. Назовите модели менеджмента:

 

R Американская модель

 

J Швейцарская модель

 

J Китайская модель

 

R Японская модель

 

Средний уровень

 

67. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

 

Основные предпосылки институализации менеджмента в начале XX века:

 

R административная школа

 

J школа научного управления

 

J менеджерская практика

 

J идеи А. Маслоу, П. Драккера

 

68. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

 

Теорий первого уровня обобщения знаний использующая идеи благотворительности и спонсорства:

 

J "Человеческих отношений"

 

R "Социальной ответственности бизнеса"

 

J "Революции менеджеров"

 

J "Промышленной демократии"

 

69. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

 

Управленческая школа в отличие от классической и поведенческой школ характеризуется:

 

R упор на принятие решения

 

J строгий отбор персонала

 

J высокая мотивация

 

J ограничение инициативы у персонала

 

70. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

 

Существование и развитие школы поведенческих наук охватывает следующий временной период

 

R 1950г. - по настоящее время

 

J 1930 - 1950 гг.

 

J 1911 - 1930 гг.

 

J 1900 - 1920 гг.

 

71. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

 

Разработки супругов Гилбрет относятся к школе:

 

J административной (классической)

 

J бихевиоризма

 

R научного управления

 

J количественного анализа

 

72. Главная особенность американской модели менеджмента:

 

R протестантская этика

 

J бихевиористский подход

 

J ситуационный подход

 

J коммерческий подход

 

73. Главная особенность современного менеджмента в России

 

R административная направленность

 

J коллегиальное руководство

 

J коррумпированность чиновников

 

J идеологическая обусловленность

 

Базовый уровень

 

74. Главная особенность Японской модели менеджмента:

 

R субординация отношений

 

J бихевиористский подход

 

J ситуационный подход

 

J коммерческий подход

 

75. Недостаток современного западноевропейского менеджмента

 

R методологическая направленность

 

J плюрализм

 

J утилитаризм

 

J электика практики

 

76. В основе скандинавского менеджмента лежит:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.423 сек.