Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Видение организации




Формирование видения и миссии организации

Организация, имеющая направления и ориентиры для своей деятельности, более успешно выживает в конкурентной среде. Это обусловлено самим определением организации как группы людей, объединенных общей целью, деятельность которых сознательно координируется для достижения этой цели или целей.

Одной и основных задач высшего руководства является целеполагание, то есть определение видения, миссии и целей организации, с последующей выработкой стратегий, обеспечивающих выполнение миссии, воплощение видения и достижение целей. При этом успешный менеджмент характеризуется тем, что достижение целей организацией позволяет достигать своих целей отдельным людям или группам людей, заинтересованным в развитии организации (стейкхолдерам).

 

Видение (VISION) организации – это качественное изображение желаемого состояния (роли, статуса) организации на более-менее длительную перспективу [19]. Это образ желаемого будущего организации. Хорошо обоснованное стратегическое видение – одно из условий эффективного стратегического лидерства.

При формировании видения дата порой отсутствует или ставится условная, так как хронологическое время при определении видения заменяется социальным, которое измеряется расстоянием между двумя событиями.

Основные элементы видения: концептуальная основа и эмоциональный призыв. Оно должно вдохновлять людей и быть основой выработки критериев преобразований.

Примеры видения.

Видение Kodak: «Мы хотим стать мировым лидером в химическом и электронном изображении».

Видение Xerox: «От копировальной техники – к офису будущего».

Видение дома моды: завоевать статус market-maker (делающий рынок, англ.).

Видение обычно разрабатывается главой организации в одиночку или вместе со своей управленческой командой. Оно должно вдохновлять на решение долгосрочных задач организации, способствовать, как и миссия, единению организации, созданию корпоративного духа, мотивировать сотрудников. Это один из инструментов стратегического менеджмента, которым не следует пренебрегать или создавать его формально.

Поскольку видение относится лишь к будущему, оно теряет свою «силу» при достижении желаемого состояния организации и должно быть сформулировано вновь.

Понятия видения тесно связано с понятием миссии организации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 1159; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.