Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ключевые области определения целей




Формирование стратегических целей организации

 

Цели организации – это конкретные конечные состояния, желаемый результат, к которым стремится организация.

Этапы процесса установления стратегических целей:

1) отраслевой и конкурентный анализ и анализ ситуации организации (см. разделы 6.2, 7);

2) установление общей цели организации;

3) построение иерархии целей;

4) установление индивидуальных заданий.

Правильно сформулированные цели должны удовлетворять следующим требованиям:

· конкретность и измеримость;

· достижимость (установление недостижимых целей блокирует стремление работников к успеху и снижает мотивацию труда);

· непротиворечивость (действия, необходимые по достижению одной цели не должны мешать достижению других);

· сопоставимость (на горизонтальном уровне – целей различных функциональных областей организации, в рамках управленческой вертикали – соответствие целям более высокого уровня);

· гибкость (возможность корректировок в связи с непредвиденными изменениями);

· наличие горизонта планирования.

Ключевые пространства, в рамках которых обычно определяются стратегические цели организации, приведены в таблице 5.1.

Таблица 5.1

Ключевая область Показатели
Прибыльность Объем прибыли, доход на инвестируемый капитал, коэффициент чистой прибыли.
Положение на рынке Доля рынка, объем продаж, рыночная ниша.
Производительность Отношение выхода к входу, издержки на единицу продукции.
Инновации Новые технологии и методы организации производства, внедрение на новые рынки и т.д.
Продукция Ассортимент изделий, выведение нового варианта на рынок, снятие с производства.
Финансовые ресурсы Движение денежной наличности, структура капитала, выпуск ценных бумаг, оборотный капитал, выплата дивидендов.
Производственный потенциал Производственные мощности, постоянные затраты, единицы продукции в натуральном и денежном выражении.
Организация Изменения в структуре или деятельности.
Персонал Способы мотивации работников, профессиональное обучение.
Социальная ответственность Участие в решении социальных проблем (экология, безработица).

 

По горизонту планирования различают долгосрочные (устанавливаются обычно на пять лет и более), среднесрочные (горизонт планирования от года до пяти лет) и краткосрочные (обычно в пределах года) цели. Долгосрочные цели формулируются организацией в первую очередь и обычно имеют весьма широкие рамки. Средне- и краткосрочные цели конкретизируют долгосрочные цели. Чем уже горизонт планирования, тем конкретнее должна быть выражена цель.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.