Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение доминирующих экономических характеристик отрасли




Отраслевой и конкурентный анализ

 

Выбор стратегии организации базируется на двух главных предпосылках: характере и структуре отрасли, в которой действует организация и позиции, которую организация в ней занимает.

Анализ позиций организации в отрасли будет рассмотрен в разделе 8.2.

Целью же анализа отрасли является определение привлекательности отрасли и ее отдельных товарных рынков для бизнеса. Он позволяет понять структуру и динамику отрасли, характерные для нее возможности, ключевые факторы успеха и на этой основе разработать стратегию поведения организации на рынке.

Объектом исследования является хозяйственная отрасль – совокупность предприятий, конкурирующих на одном потребительском рынке с аналогичными товарами и услугами. Она охватывает сферы производства, распределения и потребления определенных товаров и услуг.

Для успешной конкуренции в разных отраслях необходимо удовлетворять различным требованиям. Так, для конкуренции в такой раздробленной отрасли как общественное питание требуются совсем иные ресурсы и навыки, чем, например, в судостроении. Условия для конкуренции также сильно различаются по отраслям, как и возможности долговременного получения прибыли. Это, безусловно, должно учитываться при принятии стратегических решений. Поэтому можно сказать, что отраслевой и ситуационный анализ являются отправной точкой в процессе стратегического управления.

Семь элементов отраслевого и конкурентного анализа.

1. Определение доминирующих экономических характеристик отрасли.

2. Анализ движущих сил.

3. Анализ конкурентных сил.

4. Оценка рыночной позиции конкурентов.

5. Прогнозирование возможных действий конкурентов.

6. Определение ключевых факторов успеха.

7. Формулировка заключение об общей привлекательности отрасли.

 

Начальным этапом изучения отрасли и конкуренции является изучение основных экономических характеристик данной отрасли. Томпсон и Стрикленд [24] приводят стандартный набор экономических параметров, используемых для построения экономического профиля отрасли:

· емкость рынка;

· масштаб конкурентов (локальные, региональные, национальные или глобальные);

· темпы роста и стадии развития отрасли (раннее развитие, быстрый рост, ранняя зрелость, поздняя зрелость, стагнация, умирание);

· число конкурентов и их конкурентный размер (фрагментарная отрасль с большим числом маленьких фирм, либо концентрическая с немногими крупными компаниями);

· число потенциальных покупателей и их размер;

· вертикальная интеграция;

· легкость входа в отрасль и выхода из нее;

· возможность получения «эффекта масштаба» в производстве, транспортировке или маркетинге;

· потребность в капитале;

· технологические инновации;

· степень дифференциации продукта (сервиса) в отрасли.

Перечисленные характеристики важны для понимания экономической особенности отрасли, в которой организация действует или в которую хочет войти. Они влияют на формирование будущей стратегии. В таблице 6.3 приводятся примеры некоторых экономических параметров отрасли, ситуация в отрасли, складывающаяся под их влиянием и стратегические выводы, которые можно сделать при формировании стратегии.

Таблица 6.3




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 1757; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.