Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Техника безопасного обучения




Тем, кто выбрал обучение с помощью компьютера, советуем соблюдать следующие правила. Они помогут свести вредное воздействие к минимуму.

 

1. За компьютер – не раньше трех лет. Сначала ребенок должен освоиться в обычном мире. Малышам, конечно, интересно наблюдать за играми и работой старших и хочется самим что-нибудь нажать и посмотреть, что получится. Возможно даже, ребенок чему-нибудь да научится. Но все же объем необходимых в этом возрасте знаний он получит и без компьютера.

2. Играем не больше 20 минут. Российские ученые установили: через 20 минут работы на компьютере признаки утомления (и общего, и зрительного) у дошкольников становятся ярко выраженными, даже если они сами уверяют, что не устали. Это время – предельное. Дети постарше могут оставаться за компьютером несколько дольше, хотя перерывы обязательны и для них. Близоруким детям и тем, у кого близоруки оба родителя, следует еще сократить время работы за компьютером.

3. Выбираем хороший монитор. Чем больше размер монитора, тем легче глазам (самые «вредные» мониторы кинескопического типа с частотой 50-60 Гц).

4. Дети, которым назначены очки для чтения, должны их надевать при работе на компьютере.

5. Клавиатура должна быть расположена на выдвижной панели, чтобы ребенок не сидел с приподнятыми руками и плечами (в этом случае кровоснабжение в шейном отделе позвоночника будет нарушено).

6. Стул должен быть с регулятором высоты. Расстояние от глаз до монитора – 50-60 см. Смотреть на монитор надо слегка сверху вниз.

7. Не следует располагать источник света за спиной у ребенка. Уменьшить количество раздражающих бликов на экране могут очковые линзы с антирефлексным покрытием.

8. Следим за поведением малыша. Если ребенок, сидя за компьютером, становится излишне эмоциональным: кричит, хохочет, спорит с персонажами игры, забирается с ногами на стул, – он устал. Его общение с машиной пора прекращать. Ну а если ребенок начал жаловаться, что он после компьютера не видит «резко» вдаль или стал плохо видеть, ведите его к врачу.

9. Не оставляйте ребенка один на один с компьютером. Малыш, который осваивает компьютер без помощи взрослых, может начать бессмысленно тратить время на бесполезные программы. Здесь важно не забывать, что компьютер не нянька и не способ нейтрализовать ребенка, пока мама и папа заняты делом.

10. Если мы хотим, чтобы компьютер не только развлекал, но и приносил реальную пользу нашим детям, нам, взрослым, стоит самим проделать серьезную работу: почитать журналы, посвященные домашним компьютерам, развивающим программам, играм и Интернету, научиться в них ориентироваться и делать грамотный выбор.

 

Надеемся, что краткий обзор компьютерных программ, с которым вы познакомились, поможет вам сделать правильный выбор.

 

Оглавление

· ЧТО ВЫ НАЙДЕТЕ В ЭТОЙ КНИГЕ

· КАК РАБОТАТЬ С КНИГОЙ

· Глава 1ЗВУКОВОЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ

· ЗВУКИ ИЛИ БУКВЫ, ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ ТУДА И ОБРАТНО

· ЗВУКОВОЙ МЕТОД: ПОЧЕМУ ПРОЩЕ СЛУШАТЬ, А НЕ СМОТРЕТЬ

· Как мы читаем

· Мы говорим и читаем по-русски

· ЗВУКОВОЙ МЕТОД: ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ

· Этапы овладения чтением

· Когда начинать учить звуки

· ТРОПИНКА К ЧТЕНИЮ: ОТ ЗВУКОВ К СЛОГАМ, ОТ СЛОГОВ К СЛОВАМУПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ

· Правила проведения занятий

· Самые распространенные ошибки при обучении чтению

· Учимся слышать и произносить звуки

· Упражнение 1. Ловим звук

· Упражнение 2. Бусы из слов

· Упражнение 3. Начало, середина, конец

· Учимся различать звуки на слух (твердые и мягкие)

· Упражнение «Большой и маленький»

· Учимся различать гласные и согласные звуки

· Упражнение «Жили-были звуки»

· Учимся складывать звуки в слоги

· Упражнение «Дружба звуков»

· Читаем... без букв!

· Упражнение «Собери слово»

· Упражнение «Макаронные буквы»

· Читаем по буквам

· Упражнение «Паровозик»

· Понемногу сами мы читаем маме! Слово из СЛОГА

· Упражнение «Путешествия слов»

· Читаем и понимаем

· Упражнение «Путаница»

· Упражнение «Найди спрятанное слово»

· Упражнение «Цепочки слов»

· Упражнение «Вставь букву»

· Упражнение «Сложи слово»

· Упражнение «Закончи слово»

· Упражнение «Составь слово из букв»

· Упражнение «Подбери слово»

· Упражнение «Отыщи спрятанное слово»

· Читаем длинные слова

· Упражнение «Читай с конца»

· Читаем предложения

· Упражнение «Составь словосочетание»

· Упражнение «Какое слово потерялось?»

· Упражнение «Подбери окончание»

· Упражнение «Предложение + картинка»

· Упражнение «Разрезные предложения»

· Читаем текст

· Упражнение «Название для рассказа»

· Упражнение «Составь рассказ»

· Упражнение «Придумай окончание рассказа»

· ПЛЮСЫ И МИНУСЫ МЕТОДА

· Результаты одного эксперимента

· У звукового метода есть свои минусы

· У звукового метода есть свои плюсы

· Кому подойдет звуковой метод

· Дети с дефектами речи

· Физик, а не лирик

· МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

· Глава 2ПОМОГИ МНЕ НАУЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ САМОМУ МЕТОДИКА МАРИИ МОНТЕССОРИ

· ГОРДОСТЬ ИТАЛИИ – МАРИЯ МОНТЕССОРИ

· ЧЕТЫРЕ ОТКРЫТИЯ МАРИИ МОНТЕССОРИ

· Открытие первое: ребенок на первом месте

· Открытие второе: всему свое время

· Сенситивные периоды

· Открытие третье: нужна особая обучающая среда

· Как организовать обучающую среду

· Наполнение обучающей среды: какие игрушки выбираем

· Как организовать обучающую среду для обучения чтению

· Что такое рамки-вкладыши

· Открытие четвертое: сначала писать, потом читать

· УЧИМСЯ ЧИТАТЬ!

· Этапы освоения чтения

· Читаем – играем

· Играем: с чего начать и чем закончить

· Сочиняем сказки

· Пять «не», или Запрещенные приемы игры

· Монтессори-упражнения

· Упражнение «Рамки и вкладыши»

· Упражнение «От точки к точке»

· Упражнение «Шершавые буквы»

· Упражнение «Узнай буквы»

· Упражнение «Шершавые слова»

· Упражнение «Письмо на манке»

· Упражнение «Склады»

· Упражнение «Домино из букв»

· Упражнение «Сочини слово»

· Упражнение «Как говорит кошка»

· Упражнение «Слова и картинки»

· Упражнение «Времена года»

· Упражнение «Книжка с картинками»

· Упражнение «Читаем трудные слова»

· Упражнение «Построй предложение»

· Упражнение «Найди клад»

· Упражнение «Сортировка слов»

· Упражнение «Читаем Толстого»

· ПЛЮСЫ И МИНУСЫ СИСТЕМЫ МОНТЕССОРИ

· Минусы

· Громоздкость материалов

· А где же творчество?

· Страдает мамин авторитет

· Плюсы

· Читают без запинки

· Читают про себя

· Много дополнительных бонусов

· КОМУ НЕ ПОДОЙДЕТ МЕТОД МОНТЕССОРИ

· МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

· Глава 3ЧИТАТЬ С ПЕЛЕНОК УРОКИ ГЛЕННА ДОМАНА

· МЕТОД НЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, А ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

· ГЛЕНН ДОМАН И «ДЕТИ ВОЗРОЖДЕНИЯ»

· ШЕСТЬ ПРИНЦИПОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДОМАНУ

· Интеллект не развивается без движения

· Годовалого ребенка учить легче, чем семилетнего

· Больше всего на свете дети хотят учиться

· Невозможно заставить ребенка заниматься тем, что ему не нравится

· И родители, и ребенок должны заниматься с удовольствием

· Уберите азбуку

· КАК УЧИТЬСЯ ПО ДОМАНУ

· Возраст начала занятий

· Регулярность занятий

· Условия для занятий

· Темп занятий

· Можно ли повторяться

· Тесты и проверки

· Внимание! Мать и отец – это не машина, клеящая карточки

· БУДЕМ УЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ

· Как подготовить материал для занятий

· Учимся читать слова

· Учим глаголы

· Соединяем слова

· Читаем простые предложения

· Читаем целые предложения!

· Уже книга

· Дневник матери

· ПЛЮСЫ И МИНУСЫ МЕТОДИКИ ГЛЕННА ДОМАНА

· Быстрый старт, легкое начало

· Клеим карточки день и ночь

· Методические пробелы

· Малыши читают... только карточки

· Проблемы в школе

· Превращаем минусы в плюсы

· СТОИТ ЛИ ВАМ ЗАНИМАТЬСЯ ПО ДОМАНУ

· Не нужно заниматься по Доману, если...

· Вам стоит попробовать заниматься по Доману, если...

· МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

· Глава 4МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ НИКОЛАЯ ЗАЙЦЕВА

· КАК ПОЯВИЛИСЬ КУБИКИ ЗАЙЦЕВА

· Нам не нужна азбука

· Альтернатива слогам – склады

· Склады на кубиках

· КУБИКИ ЗАЙЦЕВА

· Какие бывают кубики

· Покупать или клеить самим

· ДЕЛАЕМ КУБИКИ СВОИМИ РУКАМИ

· Чем наполнять кубики

· Кубик и склады

· ГОТОВИМСЯ К ЗАНЯТИЯМ ШАГ ЗА ШАГОМ

· Клеим кубики

· Развешиваем таблицы

· Учим попевки

· ОЖИВЛЯЕМ КУБИКИ

· Играем в кубики

· Начинаем писать

· Не хватает кубика! Что делать?

· ИГРЫ С КУБИКАМИ

· Когда, где, сколько играть

· Игры с кубиками для детей от 0 до 6 месяцев

· Игры с кубиками от 6 месяцев до года

· Игры с кубиками после года

· Поем песню кубика

· ПЛЮСЫ И МИНУСЫ СИСТЕМЫ ЗАЙЦЕВА

· Читаем быстро, читаем бегло

· Пишем грамотно

· Система не привязана к возрасту

· «Скорая помощь» для нечитающего ребенка

· Дети играют сами

· Обучение по Зайцеву укрепляет здоровье и развивает органы чувств

· Переучиваемся в школе

· Непоследовательность метода

· Дорогие и трудоемкие пособия

· Кому подойдет система Зайцева

· УЧИМ ЧИТАТЬ ПО ЗАЙЦЕВУ. МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

· Глава 5ЧИТАТЬ РАНЬШЕ, ЧЕМ ХОДИТЬ МЕТОДИКА П. В. ТЮЛЕНЕВА

· КАК ВОЗНИК «МИР»

· ТРИ КИТА «МИР»

· Начинать нужно с рождения

· Развивающая среда – это обучение без научения

· Самый важный навык – чтение

· КАК ЗАНИМАТЬСЯ ПО МЕТОДУ ТЮЛЕНЕВА

· Кто будет учить и сколько времени это займет

· Переходим из класса в класс

· Об играх и пособиях

· Как проверить малыша

· ИДЕМ В ШКОЛУ МИР

· С рождения до 2 месяцев. Классмир 1

· 3-5 месяцев. Классмир 2

· От 3 месяцев до полугода. Классмир 3

· От 6 месяцев до года. Классмир 4

· Кормлечтение

· Письмо бабушке

· Принеси букву

· Не спешите ходить

· От года до 2 лет. Классмир 5

· Развитие от 2 до 18 лет. Классмир 6-10

· ПЛЮСЫ И МИНУСЫ СИСТЕМЫ ТЮЛЕНЕВА

· Что понравилось мамам и педагогам

· Что вызывает сомнения

· Кому можно порекомендовать метод Тюленева

· МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

· Глава 6СКЛАДОВЫЕ ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА

· ПАПА-ИЗОБРЕТАТЕЛЬ

· Сказочные лабиринты игры

· СКАЗОЧНЫЕ ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА

· Интересные сказки

· Играть с пользой

· Вербальный и невербальный интеллект

· Творчество

· Игра для малышам школьника

· ИГРЫ, ОБУЧАЮЩИЕ ЧТЕНИЮ

· Теремок с буквами

· Знакомимся с буквами – строим сказочный город

· Буквы соединяются в слоги – поем песенки вместе с буквами

· Игра «Читайка»

· Конструктор букв

· «Игровизор» и «Лабиринты слов»

· Коврограф

· Шнур-грамотей

· ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ИГР В0СК0Б0ВИЧА

· МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

· Глава 7КАК ВОСПИТАТЬ ЧИТАТЕЛЯ МЕТОДИКА А. М. КУШНИРА

· ЧЕТЫРЕ МИНУСА ТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДИК, И КАК ИХ ПРЕОДОЛЕТЬ

· Дети не любят читать

· Пишут безграмотно

· Читают медленно

· Читают и не понимают

· ГОТОВИМСЯ К ЗАНЯТИЯМ

· Кто учитель

· Когда начинать

· Возможные ошибки родителей

· УЧИМ ЧИТАТЬ

· Дочтение: осваиваем алфавит

· Первый этап: читает мама

· Второй этап: берем в руки указку

· Третий этап: наращивание темпа

· Четвертый этап: чтение-«схватывание»

· ЗА И ПРОТИВ

· Плюсы методики

· Минусы методики

· Кому не стоит заниматься по Кушниру

· МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

· Глава 8АЗБУКИ И БУКВАРИ

· БУКВАРЬ НАТАЛЬИ ЖУКОВОЙ

· Буква бегает за буквой

· В букваре вы найдете

· Как работать с букварем. Советы автора

· МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

· «БУКВАРЬ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ОТ ДВУХ ДО ПЯТИ» ЕЛЕНЫ БАХТИНОЙ

· «Школа гениев» Елены Бахтиной

· Почему так сложно запомнить букву

· Говорящие буквы

· В букваре вы найдете

· Как работать с букварем

· МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

· «НОВЫЙ БУКВАРЬ» ОЛЬГИ СОБОЛЕВОЙ

· Пощупаем! Посмотрим!

· Что вы найдете в букваре

· МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

· Глава 9ОБЗОР НЕКОТОРЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ, ОБУЧАЮЩИХ ЧТЕНИЮ

· ВЫБИРАЕ ИДЕАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ОБУЧЕНИЯ

· ВЕСЕЛАЯ АЗБУКА ОТ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ

· Описание программы

· Игры и задания

· Недостатки программы

· МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

· ВЕСЕЛАЯ АЗБУКА

· Описание программы

· Игры и задания

· Недостатки программы

· МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

· ВОЛШЕБНЫЙ БУКВАРЬ

· Описание программы

· Игры и задания

· Режим обучения

· Свободный режим

· Недостатки программы

· МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

· AZBUKA PRO

· Описание программы

· Как получить программу

· Игры и упражнения

· Алфавит

· Недостатки программы

· МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

· МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА УЧИТСЯ ЧИТАТЬ

· Описание программы

· Игры и упражнения

· Игра «Муравей»

· Игра «Ворон-трубач»

· Игра «Лягушки-хохотушки»

· Игра «Кот в избушке»

· Недостатки программы

· МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

· ГОВОРЯЩАЯ АЗБУКА «ЗНАТОК»

· Описание программы

· Игры и упражнения

· Недостатки программы

· МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

· КОМПЬЮТЕР: НАУЧИТ ИЛИ НАВРЕДИТ?

· Минусы обучения за компьютером

· ПЛЮСЫ КОМПЬЮТЕРНОГО ОБУЧЕНИЯ

· Техника безопасного обучения




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.