Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Электромагнитный вентиль ЭВТ-54А




Электромагнитные вентили ЭВ-58, ЭВ-58-06, ЭВ-55, ЭВ-55-07.

 

Электромагнитные вентили служат для дистанционного управления работой пневматических приводов. Вентили конструктивно подобны и состоят из двух частей; электромагнита и распределительной клапанной коробки. Электромагнит имеет катушку, залитую эпоксидным компаундом в стальной втулке, которая является частью магнитопровода, стоп, фланец и якорь. К фланцу крепят изолятор, в котором размещены два вывода катушки; к выводам шину. На изоляторе установлена полиэтиленовая крышка, через центральную тонкую перемычку которой можно вручную привести в действие вентиль, нажав на гайку. Якорь в воротничковом соединении фланца зафиксирован от радиальных смещений шариками, установлен на резьбе в штоке и предназначен от самоотвинчивания гайкой.

Распределительная клапанная коробка – из прессованного корпуса, имеющего уплотнительные бурты по месту размещения впускного и выпускного клапанов, которые закреплены на шпильке в центральном отверстии корпуса. На клапанах закреплены завальцовкой резиновые шайбы. Шток якоря жёстко связан со шпилькой клапанов резьбовым соединением, уплотнённым резиновым кольцом. Впускной клапан поджат пружиной, опирающейся на пробку или штуцер, которые установлены в корпус на резьбе и уплотнены прокладкой.

При обесточенном электромагните под действием пружины клапанная система находится в верхнем положении, перекрывая нижним клапаном выход сжатого воздуха из нижней камеры распределительной коробки. При возбуждении катушки якорь электромагнита вместе с закреплёнными на нём деталями подвижной системы перемещается вниз. Впускной клапан при этом открывается, выпускной – перекрывается. Воздух через отверстие в штуцере, открытый клапан и отверстие в корпусе поступает к приводу исполнительного устройства.

Вентили ЭВ-58 и ЭВ-55 отличаются исполнением корпуса распределительной коробки и путём подвода сжатого воздуха во впускную камеру.

Ход клапана устанавливают навинчиванием клапана до касания уплотняющего бурта корпуса с последующим его отвинчиванием на один оборот. Рабочий зазор под якорем устанавливают путём навинчивания якоря на шток до касания стопа с последующим отвинчиванием на 1,5 оборота. Положение якоря фиксируют стопорной гайкой.

 

Электромагнитный вентиль токоприёмника предназначен для дистанционного управления пневмоприводом токоприёмника и обеспечения регулирования времени его подъёма и опускания.

Электромагнитный вентиль токоприёмника (рис. 59) включает в себя четыре основных узла: электромагнит, клапанную распределительную коробку, устройства регулирования времени подъёма и опускания токоприёмника.

Электромагнит состоит из катушки, залитая эпоксидным компаундом в стальной втулке, которая является частью магнитопровода, стоп, фланец и якорь. К фланцу крепят изолятор, в котором размещены два вывода катушки. К последним крепят шины. Пластина установлена на изоляторе с помощью кордовой нити с установкой пломбы. Такое крепление исключает возможность включения вентиля вручную. Якорь в воротничковом соединении фланца зафиксирован от радиальных смещений шариками, расположенными в пазу якоря, навинчен на шток и зафиксирован от самоотвинчивания гайкой.

В литой чугунный корпус клапанной коробки запрессована втулка, имеющая уплотнительные бурты. С нижним уплотнительным буртом взаимодействует резиновая шайба впускного клапана, размещённого на шпильке. Шпилька ввинчена в шток электромагнита и выпускного клапана. Подвижная система вентиля поджата пружиной.

Под резиновой шайбой выпускного клапана на шпильке размещён с возможностью осевого перемещения промежуточный дроссельный клапан устройства регулирования времени опускания. Он размещён так, что своей резиновой шайбой опирается на верхний уплотнительный бурт втулки. Клапан поджат пружиной, затяжку которой регулируют втулкой с рычагом.

Калибровочный клапан состоит из корпуса с центральным каналом, болта и фиксирующей гайки.

При подаче напряжения на катушку якорь притягивается к стопу, перемещая вниз шток и закреплённые на нём детали запорных органов клапанных систем так, что резиновые шайбы перекрывают сообщение с атмосферой цилиндра пневмопривода токоприёмника. Одновременно по каналу между резиновой шайбой впускного клапана и нижним уплотнительным буртом втулки открывается доступ сжатого в привод по каналу «а». Время наполнения пневмопривода будет определяться площадью сечения впускного клапана в корпусе калибровочного клапана.

 

Рис. 62. Клапан токоприёмника ЭВТ-54А.

 

При снятии питания с катушки подвижная система вентиля под действием пружины и рабочего давления во впускной камере переместится вверх и резиновой шайбой перекроет сообщение цилиндра привода с источником сжатого воздуха. Одновременно откроется выпускной канал и воздух начнёт выпускаться в атмосферу. В начальный момент, когда давление сжатого воздуха на нижний торец клапана будет больше, чем давление пружины этот клапан сместится под избыточным давлением вверх до упора в резиновую шайбу выпускного клапана.

Сообщение пневмопривода с атмосферой будет происходить по каналу, образованному между нижним торцом дроссельного клапана и уплотнительным верхним буртом втулки. Площадь сечения дроссельного клапана равна площади сечения канала «а», что обеспечит быстрый выпуск воздуха в атмосферу. В результате этого происходит быстрый отрыв полоза токоприёмника от контактного провода.

По мере уменьшения давления сжатого воздуха в приводе токоприёмника и достижения равенства сил, действующих на дроссельный клапан, он переместится вниз до упора во втулку. Дальнейший выход сжатого воздуха в атмосферу значительно замедлится, т.к. он будет осуществляться через щель малой площади сечения, образованную между внутренним отверстием дроссельного клапана и шпилькой. Это обеспечивает плавное опускание подвижных частей токоприёмника на амортизаторы.

Ход выпускного клапана устанавливают навинчиванием выпускного клапана до касания уплотнительного бурта дроссельного клапана с последующим отвинчиванием выпускного клапана на 1,5 оборота. После этого положение клапана фиксируют штоком.

Рабочий зазор Б устанавливают путём навинчивания якоря на шток до касания стопа с последующим отвинчиванием на 1,8 оборота. Положение якоря после этого фиксируют гайкой.

Время подъёма токоприёмника регулируют болтом путём изменения пропускной площади сечения канала.

Время опускания регулируют изменением усилия пружины путём изменения положения втулки.

Осевое смещение втулки выполняют поворотом её по резьбе с помощью рычага, который устанавливают попеременно в радиальные отверстия втулки через боковой вырез в корпусе. Рычагом фиксируют втулку от самоотвинчивания после регулирования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1093; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.