Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные свойства и методы простейших компонентов интерфейса




Компонент – это элемент пользовательского интерфейса, обеспечивающий взаимодействие пользователя с приложением. Стандартные компоненты Delphi объединены в библиотеку, которая называется VCL (Visual Component Library – библиотека визуальных компонентов).

Компоненты, которые программист может использовать в процессе разработки программы, находятся на вкладках палитры компонентов (Tool Palette). Часто используемые компоненты находятся на вкладках: Standard, Additional, System.

3.1 Метка (класс TLabel)

Метка представляет собой окно с текстом и может использоваться для расположения на форме некоторых надписей или подписей. Компонент расположен на вкладке Standard.

Свойства:

Caption – заголовок – содержит выводимый в окне компонента текст.

Align – определяет способ выравнивания самого компонента:

alNone – как определено разработчиком;

alTop – занимает всю верхнюю часть окна, в котором размещается;

alBottom – занимает всю нижнюю часть окна, в котором размещается;

alLeft – занимает всю левую часть окна, в котором размещается;

alRight – занимает всю правую часть окна, в котором размещается.

Alignment – определяет способ выравнивания текста в окне компонента:

taCenter – по центру;

taLeftJustify – по левой границе;

taRightJustify – по правой границе.

Autosize – указывает, будет ли размер окна компонента определяться размером введенного текста с учетом шрифта (да, если true).

Font – определяет шрифт текста (выбирается в специальном окне).

Color – определяет цвета текста и фона в окне.

WordWrap – определяет, разбивать или нет текст на строки (да, если true, при этом значение свойства Autosize должно быть false).

Transparent – определяет, виден ли рисунок фона через окно (да, если true).

3.2 Строчный редактор (класс TEdit).

Компонент расположен на вкладке Standard ипредставляет собой окно, обычно выделенное цветом, которое может использоваться, например, для ввода информации.

Свойства:

Text – строка, которая содержит введенную и отображаемую в окне компонента информацию. Доступ к информации в строке осуществляется как к полю записи, например: Edit1.Text.

MaxLength – максимальная длина вводимой строки (если равна 0, то длина не ограничена).

ReadOnly – определяет возможность ввода информации в окно компонента (если true, то ввод невозможен).

PasswordChar – код символа, который заменяет вводимые символы, например, при вводе пароля (#0 – означает, что отображаются вводимые символы).

AutoSelect – определяет возможность выделения всего текста, отображенного в окне, при фокусировке на данном компоненте при вызове формы; может использоваться, например, если при вводе информации автоматически предлагается какой-либо вариант.

Visible позволяет скрыть компонент (false) или сделать его видимым (true).

Методы:

Clear – очистка поля Text.

GetTextLen – определить длину строки в поле Text.

GetTextBuf – поместить строку в буфер, изменив тип строки (из строки Паскаля сделать строку С).

SetTextBuf – поместить строку из буфера в Text, преобразовав строку из строки Си в строку Паскаля.

Например:

Procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

Var Buffer: PChar; {тип – указатель на символ – строка Си}

Size: Byte;

Begin Size:= Edit1.GetTextLen; {получить длину текста}

Inc(Size); {добавить 1 для размещения 0-символа}

GetMem(Buffer, Size); {запросить память под буфер}

Edit1.GetTextBuf(Buffer,Size); {поместить текст в буфер}

Edit2.Text:=StrPas(Buffer); {записать текст в Memo2}

FreeMem(Buffer, Size); {освободить память}

end;

Дополнительно используется несколько параметров и методов, позволяющих работать с выделенной в окне компонента информацией в процессе работы приложения:

Свойства:

SelText – содержит выделенный в окне компонента текст.

SelStart – содержит номер позиции первого выделенного символа.

SelLength – содержит длину выделенного фрагмента.

Методы:

SelectAll – выделить все.

ClearSelection – снять выделение.

CutToClipboard – вырезать выделенную информацию и поместить в буфер.

CopyToClipboard – копировать выделенную информацию и поместить в буфер.

PasteFromClipboard – вставить из буфера.

3.3 Текстовый редактор (класс TMemo)

Компонент расположен на вкладке Standard. Представляет собой многострочный текстовый редактор и используется обычно для ввода или отображения текстов.

Свойства:

Text – содержит текст, как единое целое.

Lines – позволяет работать с отдельными строками текста (массив строк типа TStrings).

В данном случае применимы методы, работающие со строками: Add, Delete, Insert.

Например:

Memo1.Lines.Add('Another line is added');

а также методы: LoadFromFile и SaveToFile. Например:

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

Memo1.Lines.LoadFromFile('C:\AUTOEXEC.BAT');

Writeln('The 6th line of AUTOEXEC.BAT is: ', Memo1.Lines[5]);

end;

ReadOnly –определяет возможность ввода информации в окно компонента (если true, то ввод невозможен).

MaxLength – определяет максимальную длину текста (если 0, то длина не ограничена).

ScrollBars – определяет наличие или отсутствие полос прокрутки:

ssNone – полосы прокрутки отсутствуют;

ssBoth – обе полосы (горизонтальная и вертикальная);

ssHorizontal – горизонтальная полоса;

ssVertical – вертикальная полоса.

AutoSize – определяет, зависит ли размер окна компонента от параметров текста (да, если true).

WordWrap – определяет, выполняется ли автоматическое разбиение строк при выводе в окне компонента (да, если true).

WordTabs – определяет, будут ли учитываться символы табуляции при отображении текста (да, если true).

Этот компонент наследует все методы, а также свойства и методы, работающие с выделением, описанные для класса TEdit.

3.4 Кнопка (класс TButton)

Компонент расположен на вкладке Standard. Представляет собой прямоугольник, на котором размещается название кнопки. Используется для инициирования каких-либо действий.

Свойства:

Caption – название кнопки.

Default – определяет, генерируется ли событие OnClick для данной кнопки при нажатии клавиши Enter, т. е. можно ли пользоваться для «нажатия» кнопки клавиатурой (да, если true). Используется для указания действий, осуществляемых при нажатии клавиши Enter.

Cancel – аналогично, но для клавиши Esc.

ModalResult – в процессе выполнения в это поле можно занести код возврата, который затем можно проанализировать для определения дальнейших действий.

Visible –позволяет скрыть компонент (false) или сделать его видимым (true)

Enabled –признак доступности кнопки. Если значение свойства равно true, то кнопка доступна, если false – то недоступна (в результате щелчка по кнопке, событие OnClick не возникает).

Hint –текст подсказки, который появляется рядом с указателем мыши при позиционировании указателя на кнопке; значение свойства ShowHint должно быть true.

ShowHint –свойство разрешает (true) или запрещает (false) отображение подсказки при позиционировании указателя на кнопке.

Основные методы:

OnClick –при обычном нажатии клавиш мыши.

3.5 Кнопка с графикой (TBitBtn)

Компонент расположен на вкладке Standard. Представляет собой прямоугольник, на котором размещается битовая графика (например, кнопка OK с галочкой). Используется для инициирования каких-либо действий. Кнопка имеет свойства и события, аналогичные кнопке Button. Однако есть свойства, отражающие особенности кнопки BitBtn.

Свойства:

Glypht – задает изображение на кнопке BitBtn. Чтобы задать битовый образ, надо в окне Object Inspector выбрать свойство Glypht, сделать щелчок на кнопке с тремя точками. В появившемся окне Picture Editor щелкнуть на кнопке Load и в окне Load Picture выбрать BMP – файл, в котором находится битовый образ. После нажатия кнопки OK, выбранное изображение появится на кнопке левее надписи. Файл изображения для кнопки может содержать до четырех пиктограмм размера 16*16. Самое левое соответствует отжатой кнопке, второе слева – недоступной кнопке, когда ее свойство Enabled равно false, третье слева изображение используется при нажатии пользователем на кнопку при ее включении. Четвертое слово используется для кнопки с фиксацией (SpeedButton). Большинство изображений для кнопок используют две пиктограммы.

NumGlyphs – определяетколичество картинок в битовом образе Glypht.

Margin – определяет расположение изображения и надписи на кнопке. Если свойство равно 1 (принимается по умолчанию), то изображение и надпись размещаются в центре кнопки. Если свойство больше 0, то в зависимости от значения свойства Layout, изображение и надпись смещаются к той или иной кромке кнопки, отступая от нее на число пикселей, указанных в свойстве Margin

Layout – определяет положение изображения по отношению к надписи. Может принимать значения: blGlypLeft – слева, blGlypRight – справа, blGlypTop – сверху, blGlypButton – снизу.

Spacing – задает число пикселей, разделяющих изображение и надпись на поверхности кнопки. По умолчанию значение свойства равно 4. Если значение равно 1, то изображение и надпись размещены вплотную друг к другу. Если значение свойства равно 1, то текст появится посередине между изображением и краем кнопки.

Kind –определяет вид кнопки. По умолчанию значение этого свойства равно bkCustom – заказная. Но можно установить и множество других предопределенных типов: bkOK, bkCancel, bkHelp, bkYes,bkNo, bkClose,bkAll и др. В этих типах уже сделаны соответствующие надписи, пиктограммы и еще некоторые свойства. Обычно все-таки ими лучше не пользоваться. Лучше использовать заказные кнопки и самим задавать в них все необходимые свойства.

3.6 Кнопка выбора опции (класс TCheckBox)

Компонент расположен на вкладке Standard. Является независимой кнопкой (флажком) и представляет собой квадратик, внутри которого стоит или не стоит галочка. Используется для обозначения выбора или отмены опций.

Свойства:

Caption – название кнопки (заголовок располагается правее кнопки).

Checked – определяет включенное (true) и выключенное (false) состояние кнопки.

Alignment – определяет выравнивание заголовка:

taLegtJustify – выравнивание по левой границе окна компонента;

taRightJustify – выравнивание по правой границе.

AllowGrayed – определяет количество состояний кнопки (true – 3 состояния, включая неопределенное – серая галочка, а false – 2 состояния).

State – определяет состояния кнопки (флажка):

cbGrayed – неопределенное состояние (серая галочка);

cbChecked – включено (флажок установлен);

cbUnchecked – выключено (флажок сброшен).

3.7 Радиокнопка (класс TRadioBotton)

Компонент расположен на вкладке Standard и является зависимой кнопкой, состояние которой определяется состоянием других кнопок. Представляет собой кружок, внутри которого стоит или не стоит точка. Используется также как и CheckBox для обозначения выбора или отмены опций, но принято использовать эти кнопки, для взаимоисключающих вариантов.

Все свойства аналогичны кнопке выбора опции CheckBox.

3.8 Кнопка с фиксацией (класс TSpeedButton)

Компонент расположен на вкладке Standard и представляет собой командную кнопку, на которой находится картинка. Обычно используется для создания инструментальных панелей (компонент Panel или ToolBar) или в других случаях, когда требуется кнопка с фиксацией нажатого состояния.

Свойства:

Name –имя компонента в описании класса формы.

Glypht –битовый образ, в котором находятся картинки для каждого из возможных состояний кнопки (доступна, недоступна, нажата, зафиксирована)

NumGlyphs –количество картинок в битовом образе Glypht.

Чтобы задать битовый образ, надо в окне Object Inspector выбрать свойство Glypht, сделать щелчок на кнопке с тремя точками. В появившемся окне Picture Editor щелкнуть на кнопке Load и в окне Load Picture выбрать BMP – файл, в котором находится битовый образ.

Flat –определяет вид кнопки (наличие границ). Если значение свойства равно true, то граница кнопки появляется только при позиционировании указателя мыши на кнопке.

GroupIndex – идентификатор группы кнопок. Кнопки, имеющие одинаковый идентификатор группы, работают подобно переключателям (RadioButton): нажатие одной из кнопок группы вызывает срабатывание других кнопок этой группы. Чтобы кнопку можно было зафиксировать, значение свойства не должно быть равно нулю GroupIndex.

Down – идентификатор состояния кнопки. Изменить значение свойства можно, если значение свойства GroupIndex не равно нулю.

AllowAllUp – свойство определяет возможность отжать кнопку. Если кнопка нажата и значение свойства равно true, то кнопку можно отжать

Left – расстояние от левой границы кнопки до левой границы формы.

Top –расстояние от верхней границы кнопки до верхней границы формы.

Height – высота кнопки.

Width – ширина кнопки.

Enabled – признак доступности кнопки. Если значение свойства равно true, то кнопка доступна, если false – то недоступна (в результате щелчка по кнопке, событие click не возникает).

Visible – позволяет скрыть компонент (false) или сделать его видимым (true).

Hint – текст подсказки, который появляется рядом с указателем мыши при позиционировании указателя на кнопке (значение свойства ShowHint должно быть true).

ShowHint – свойство разрешает (true) или запрещает (false) отображение подсказки при позиционировании указателя на кнопке.

Основные методы:

OnClick –при обычном нажатии клавиш мыши. Состояние, которое примет кнопка в результате щелчка на ней, зависит от значения свойства Down. Если значение равно true, то кнопка нажата.

3.9 Список (класс TListBox)

Компонент расположен на вкладке Standard и является списком, в котором можно выбрать нужный элемент. Используется для отображения вариантов. Представляет собой окно, содержащие отображение некоторых элементов, среди которых можно выбирать.

Свойства:

Items – элементы списка. Представляют собой массив строк типа TStrings, выводимых в окно. Для работы с объектами TStrings используются методы:

Add – добавить строку к массиву:

ListBox1.Items.Add(’Новая строка’);

Delete – удалить строку из массива;

Insert – вставить строку в массив.

Items.count – количество элементов списка.

Sorted – признак автоматической сортировки. Если указано true, то строки в окне сортируются.

ItemIndex – номер выбранной строки (строка выделяется). Элементы нумеруются с нуля. Если ни один из элементов не выбран, то значение свойства равно -1.

MultSelect – если указано true, то можно выбирать больше, чем одну строку.

ExtendSelect – если указано true, то нужно использовать для выбора нескольких строк клавиши Shift или Ctrl.

SelCount – количество выбранных строк.

Selected – позволяет определить, выбрана ли конкретная строка.

Пример:

Procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.068 сек.