Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План развития предприятия




МАРКЕТИНГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

В современной концепции рыночного хозяйства выделяются следующие важные составляющие деятельности любого предприятия:

1) цели;

2) стратегический анализ;

3) определение стратегических альтернатив;

4) выбор стратегии;

5) реализация стратегии;

6)контроль и оценка действий.

В качестве примера приведем историю концерна «Вольво», обозначившего свою задачу в производстве автотехники как сочетанию безопасности, качества и экологичности. В 1997 г. концерн Вольво» в результате стратегического анализа предложил новую стратегию, включающую обновление модельного ряда автомобилей, расширение спектра услуг, концентрацию финансовых ресурсов исключительно в автопроизводстве и мотостроении.

Элементы стратегии концерна «Вольво» до 2000 г. Предусматривали:

ежегодное увеличение продаж на 10%, в том числе за счет усиления активности на новых быстрорастущих рынках;

достижение прибыли от производственной деятельности на ровне 5 — 7%, рентабельности собственного капитала — 12 — 15%, отношения собственного капитала к совокупному — 40%;

ежегодное представление на рынок новой модели при снижении затрат на 15%;

повышение производительности на 5%;

сокращение числа традиционных менеджеров на 30%;

переориентацию маркетинговых программ на наиболее стратегически важные регионы;

развитие дилерской и сервисной сети во всех регионах, где продается автомобиль «Вольво».

Любое предприятие независимо от вида деятельности вынуждено постоянно искать оптимальный набор стратегий осуществления бизнеса для работы предприятия в условиях рыночной экономики. Предприятие начинает существование с инвестиций, которые вложены в производство, создают новую стоимость, прибыль и, в конце концов, рождают новые инвестиции. Руководители предприятия управляют основным производственным, финансовым и инвестиционным папами деятельности.

На рисунке 6.8 представлена схема работы предприятия в условиях рыночной экономики с выделением ключевых стратегий в зависимости от видов деятельности: А — основная деятельность; Б — направления использования прибыли; В — финансовая деятельность; Г— инвестиционная деятельность.

 

 

Рис. 6.8. Работа предприятия в условиях рыночной экономики

 

Критерием выбора стратегий деятельности предприятия на рынке является наилучшее сочетание внутренних возможностей в зависимости от складывающихся внешних условий.

Основой работы предприятия в краткосрочном периоде (1 — 2 года) является бизнес-план, в который включены все разделы деятельности предприятия: производство и технология управления, персонал, маркетинг, издержки, финансы. Каждый раздел бизнес-плана содержит качественные и количественные показатели, с помощью которых контролируется выполнение плана.

 

 

12.2. Маркетинговое планирование – цели, стратегии и средства

Маркетинговое планирование на предприятии проходит следующие стадии:

определение маркетинговых целей как части общих стратегических целей;

разработка стратегии маркетинга;

разработка плана реализации этой стратегии.

В общем виде целями маркетинга являются:

расширение рынка продаж;

увеличение доли предприятия на рынке;

повышение рентабельности.

Процесс стратегического планирования маркетинга включает:

определение целей;

аудит маркетинга;

SWOT-анализ;

разработку вариантов стратегии;

прогнозирование возможных результатов;

разработку программ;

оценку последствий реализации.

Определение целей — начальный этап разработки маркетингового стратегического плана, который носит циклический характер.

При разработке стратегии важно соблюдать следующие принципы:

объект планирования — обособленная стратегическая хозяйственная единица (CXE), обслуживающая рынок и имеющая своих потребителей и конкурентов;

в основу планирования закладываются реальные или обоснованные показатели;

СХЕ функционирует в многофакторной конкурентной среде;

каждая СХЕ имеет ограниченный выбор стратегий;

выбор стратегии определяют объективные показатели, а не субъективные позиции управляющих.

Предприятие может разрабатывать следующие стратегии:

1) жизненного цикла товара;

2) распространения, диффузии или насыщения рынка;

3) хозяйственного портфеля;

4) разрывов и расхождений;

5) разработки сценариев.

Рассмотрим методы разработки этих стратегий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.