КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стратегия разрывов и расхождений
Стратегия хозяйственного портфеля. Стратегия распространения, диффузии или насыщения рынка. Стратегия жизненного цикла товара. На стадии внедрения нового товара предприятие может выбрать следующие стратегии: • быстрых доходов; • медленных доходов; • быстрого внедрения на рынок; • постепенного внедрения на рынок. Выбор стратегии быстрых доходов возможен, когда: • большая часть потенциальных покупателей не знает товара; • покупатели, знающие о товаре, готовы купить его за назначенную цену; • производитель товара знает о скором приходе конкурентов и намерен добиться преимущества перед ними с помощью имиджа торговой марки. Выбор стратегии медленных доходов возможен, когда: • рынок товара ограничен, большинство покупателей знает товар; • покупатели готовы платить за него высокую цену; • угроза прихода конкурентов маловероятна. Выбор стратегии быстрого внедрения на рынок возможен, когда: • емкость рынка велика; • покупатели не знакомы с товаром; • большинство покупателей чувствительны к увеличению цен; • возможна сильная конкуренция; • себестоимость товара падает с ростом производства. Выбор стратегии постепенного внедрения на рынок возможен, когда: • емкость рынка велика; • товар хорошо известен потребителям; • у потребителей сложилось негативное отношение к увеличению цены товара; • на рынке установился средний уровень конкуренции. На стадии роста жизненного цикла товара выбор стратегии зависит от конкурентной ситуации на рынке и потенциала предприятия по развитию производства и реализации товара. На стадии зрелости возможен выбор одной из следующих базисных маркетинговых стратегий:
• разрушительной; • обороняющейся (защитной); • кругооборотной (возобновляющейся); • «снятия сливок». На стадии снижения жизненного цикла товара варианты стратегий позволяют: • уйти с рынка; • оставаться на рынке после снижения спроса до определенного момента; • попытаться восстановить спрос. Распространение нового товара во времени подчиняется закону нормального распределения. Максимальный спрос на товар можно ожидать через некоторое время, когда его приобретут 15% потребителей. Составляющие этой маркетинговой стратегии на разных стадиях жизненного цикла товара будут разными. При разработке портфельных стратегий используют матрицу Бостонской консалтинговой группы (БКГ-матрицу), созданную для компаний «Шелл», «Дженерал Электрик», и матрицу Хофера, или жизненных циклов отраслей и конкурентного преимущества предприятия.
С помощью этой стратегии предприятие определяет достигнутый уровень развития по выбранному показателю (например, объему продаж или рентабельности в сравнении с плановыми показателями) и прогнозирует: • тенденции развития без внесения изменений в деятельность предприятия; • ожидаемую тенденцию при максимальном использовании ресурсов; • возможные продажи при диверсификации. Эта стратегия является отправной точкой для разработки стратегий по товарным рынкам и потребителям, портфельных стратегий и т.п.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |