Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия разрывов и расхождений




Стратегия хозяйственного портфеля.

Стратегия распространения, диффузии или насыщения рынка.

Стратегия жизненного цикла товара.

На стадии внедрения нового товара предприятие может выбрать следующие стратегии:

быстрых доходов;

медленных доходов;

быстрого внедрения на рынок;

постепенного внедрения на рынок.

Выбор стратегии быстрых доходов возможен, когда:

большая часть потенциальных покупателей не знает товара;

покупатели, знающие о товаре, готовы купить его за назначенную цену;

производитель товара знает о скором приходе конкурентов и намерен добиться преимущества перед ними с помощью имиджа торговой марки.

Выбор стратегии медленных доходов возможен, когда:

рынок товара ограничен, большинство покупателей знает товар;

• покупатели готовы платить за него высокую цену;

• угроза прихода конкурентов маловероятна.

Выбор стратегии быстрого внедрения на рынок возможен, когда:

• емкость рынка велика;

• покупатели не знакомы с товаром;

• большинство покупателей чувствительны к увеличению цен;

• возможна сильная конкуренция;

• себестоимость товара падает с ростом производства.

Выбор стратегии постепенного внедрения на рынок возможен, когда:

• емкость рынка велика;

• товар хорошо известен потребителям;

• у потребителей сложилось негативное отношение к увеличению цены товара;

• на рынке установился средний уровень конкуренции.

На стадии роста жизненного цикла товара выбор стратегии зависит от конкурентной ситуации на рынке и потенциала предприятия по развитию производства и реализации товара.

На стадии зрелости возможен выбор одной из следующих базисных маркетинговых стратегий:

• разрушительной;

• обороняющейся (защитной);

• кругооборотной (возобновляющейся);

• «снятия сливок».

На стадии снижения жизненного цикла товара варианты стратегий позволяют:

• уйти с рынка;

• оставаться на рынке после снижения спроса до определенного момента;

• попытаться восстановить спрос.

Распространение нового товара во времени подчиняется закону нормального распределения. Максимальный спрос на товар можно ожидать через некоторое время, когда его приобретут 15% потребителей. Составляющие этой маркетинговой стратегии на разных стадиях жизненного цикла товара будут разными.

При разработке портфельных стратегий используют матрицу Бостонской консалтинговой группы (БКГ-матрицу), созданную для компаний «Шелл», «Дженерал Электрик», и матрицу Хофера, или жизненных циклов отраслей и конкурентного преимущества предприятия.

 

 

С помощью этой стратегии предприятие определяет достигнутый уровень развития по выбранному показателю (например, объему продаж или рентабельности в сравнении с плановыми показателями) и прогнозирует:

• тенденции развития без внесения изменений в деятельность предприятия;

• ожидаемую тенденцию при максимальном использовании ресурсов;

• возможные продажи при диверсификации.

Эта стратегия является отправной точкой для разработки стратегий по товарным рынкам и потребителям, портфельных стратегий и т.п.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.