Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По выполнению практического занятия № 8




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Тема: Распознавание видов переплетений и отделок в трикотажных полотнах, их влияния на потребительские свойства трикотажных изделий

Цель и задачи работы:

- закрепить знания по переплетениям и отделке трикотажных полотен;

- освоить умения идентификации видов трикотажных переплетений и отделок, определения их влияния на потребительские свойства трикотажных изделий;

- формировать компетенции: ОК 1,ОК2,ОК3,ОК4.

Средства обучения:

-альбомы паспортизированных образцов трикотажных переплетений,

-комплекты контрольных не паспортизированных трикотажных полотен,
-схемы трикотажных переплетений,
-лупы,
-иглы.
Краткие теоретические сведения.

Различают поперечновязаный и основовязаный трикотаж. Вид переплетения определяется расположением, формой и порядком сочетания петель.
Основные виды поперечновязаных переплетений-гладь, ластик, интерлок, оборотный трикотаж, прессовый. Основными видами основовязаных переплетений являются: трико-каждая нить основы прокладывается на две соседние иглы; сукно-нити основы прокладываются поочередно на иглы, расположенные через одну; трико-сукно, ажурное, жаккардовое и др.

Содержание практического занятия.

Задание № 1. Изучите паспортизированные образцы трикотажных переплетений в течение 20 минут, выявите отличительные особенности, обратите внимание на лицевую и изнаночную сторону трикотажного полотна, форму и размер петли, характер протяжек, плотность, растяжимость полотна.
Задание №2. Изучите непаспортизированные образцы трикотажных полотен, оформите таблицу №2.

Инструктаж по технике безопасности.

Последовательность выполнения практической работы (отчет).

Для выполнения задания № 1: Таблица №1.

Выпишите отличительные особенности 8 трикотажных полотен, оформив таблицу:

Класс Вид переплетения Отличительные особенности
     

 

Для выполнения задания № 2:

Заполните таблицу № 1, изучив 15 образцов трикотажных полотен:

Таблица №2.

№ п/п Образец Переплетение Волокнистый состав Свойства волокна Назначе ние полотна
Класс, группа Вид Отличительные признаки Тип машины
                 

Вопросы для самоконтроля:

1.В чем отличие трикотажа от тканей по способу выработки, строению, свойствам?
2.Каковы внешние отличительные признаки поперечновязаного трикотажа от основовязаного?
3.Как отличить ластик от интерлока, прессовый трикотаж от жаккардового?.

4. Какими переплетениями вырабатывают чулочно-носочные изделия, полотна для пошива одежды?
5.На каких машинах вырабатывают поперечновязаный и основовязаный трикотаж?
6. Как влияет класс машины на свойства полученного трикотажа?

Задание на дом: Составление схемы производства по материалам экскурсии, анализ влияния производства на потребительские свойства.

Литература

- Неверов А.Н., Чалых Т.И.и др. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами/ Учеб. для НПО и учеб. пособие для СПО. - М.: ПрофОбрИздат, 2008.

Критерии оценки выполнения практического задания:

Критерии Баллы примечание
1. Задание выполнено полностью, получен правильный ответ   Снижение баллов за нерациональное решение
2. Задание выполнено в общем виде, допущены незначительные ошибки   Снижение баллов за нарушение алгоритма ответа
3. Задание выполнено частично   Снижение баллов за отсутствие обоснования ответа
4. Задание не выполнено или выполнено неправильно 0 - 2 Снижение баллов за отсутствие попыток решения

Критерии качественной оценки практического задания

Процент результативности Баллы Отметка Вербальный аналог
90 – 100 72-80   Отлично
80 – 89 64-71   Хорошо
70 – 79 56-63   Удовлетворительно
0 - 66 0-62   неудовлетворительно

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 756; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.