КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Георг КершенштейнерПауль Наторп Пауль Наторп (1854 – 1924г.г.) -немецкий философ, изучавший проблемы социальной философии, философии образования; создатель движения социальной педагогики. Взгляды на воспитание изложены в работах «Социальная педагогика» (1899г.); «Культура народа и культура личности» (1910г.); «Песталоции. Его жизнь и идеи» (1920г.). Философско-педагогические идеи, взгляды. * Педагогика есть не что иное, как прикладная, конкретная философия. * Воспитание человека во всех существенных моментах зависит от того общества, в котором он воспитывается, а с другой стороны состояние общества, общественный уклад напрямую зависит от системы воспитания составляющих данное общество индивидов; поскольку общество есть соединение индивидов, но это соединение существует лишь в сознании отдельных его членов. * Школа – наиглавнейшая ячейка социального содружества - союз педагога и учеников, сообщество учеников и учителей, где нет места соперничеству. Подготовке такого союза должна служить семья. * Учеба в школе должна быть направлена на конкретные потребности ученика и его родителей. * Воспитание и образование направлено на выработку отношений взаимоотношений личности и общества на основе единства понимания жизненных ценностей и норм. Согласно философско-педагогической концепции П.Наторпа, для устранения классовых противоречий и снятия острых социальных проблем необходимо создать единую для всех слоев населения школу. Георг Кершенштейнер (1854 – 1923г.г.) – немецкий педагог – реформатор, вполне успешно претворивший свои новаторские идеи в практику образования. Труды: «Гражданское восстание молодежи в Германии» (1901г.); «Концепция гражданского воспитания» (1907г.); «Концепция трудовой школы» (1912г.); «Теория образования» (1926г.). Педагогические идеи, взгляды: * Ключевая задача образования – не просто развитие личности учащегося, а развитие личности на благо государства. * Годы детства до половой зрелости отличаются живой активностью, потребностью в работе, творчестве, познании. Старая школа «чисто книжного знания» приспособлена только к слушанию, к пассивному восприятию чужого знания, мешает формированию личности ребенка, нужных для жизни черт характера. *Новая народная школа должна быть продолжением светлого и продуктивного детства. Такой может быть только ТРУДОВАЯ ШКОЛА. * Цель трудовой школы – не столько воспитание разносторонней личности, сколько гражданское воспитание будущих полноправных членов общества. * Принцип организации народной школы – соединение преподавания с ручным трудом и изобразительной деятельностью, широко используя опытническую и лабораторную работу. Ручной труд – самостоятельный учебный предмет, а организация обучения на ранних его ступенях примыкает к игровой деятельности. * Задачи трудовой школы: - овладение знаниями, умениями хорошо читать, писать, считать; - профессиональная подготовка учащихся; - нравственное воспитание и воспитание гражданина – патриота, понимающего и поддерживающего цели государства, с благодарностью служащего ему, уважающего его законы. Опыт претворения своих идей в жизнь Г.Кершенштейнер изложил в статье «Школа будущего – школа работы»: * Введено обязательное обучение в школьных кухнях по 4 часа в неделю в 8-х классах женских школ. * Введены 6 – часовые еженедельные занятия в мастерских по обработке дерева и металла для 8 – классников мужских школ. * Реформировано обучение рисованию; введено обязательное лабораторное преподавание физики, химии и др. * В лабораториях, школьных кухнях, садах ученики увлечены и веселы, а те, кто считался глупыми и ленивыми, случается, опережают своих товарищей. * Нашими стараниями мы действуем в духе Песталоцци, который поучал, что только «работа в окружающем ребенка мире» дает элементарной народной школе ее образовательную силу. «Может быть, конец 20-го столетия увидит завершение того и насладится тем, что Песталоцци в начале 19-го познал в горячих боях и горькой нужде».
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1563; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |