Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Василий васильевич розанов (1856 – 1919) – философ, писатель, педагог, литературный критик




Педагогическая и литературная деятельность, труды Философско-педагогические идеи, взгляды
В 1882гокончил историко-филологический факультет Московского университета. С 1882 по 1893ггпреподавал историю и географию, латинский язык в прогимназии и гимназиях Брянска, Ельца, Белого. Взгляды на личность и воспитание изложены в работе «Сумерки просвещения» (1899г); в философско-педагогических сочинениях «Три главные принципа образования»; «О гимназической реформе 70-х годов»; «Семья как истинная школа»; «Два типа образования»; «Беспочвенность русской школы» и других. С 1893 по 1899гслужил госчиновником в Петербурге. Сразу же после окончания университета в 1882г состоялся его литературный дебют, а в 1888г вышла его книга «О понимании». С 1899глитературная деятельность становится основным занятием В.В.Розанова. За год до смерти в 1918г он создал «Апокалипсис нашего времени» - собственное осмысление происходящего в России. * В монографии «О понимании. Опыт исследования природы, границ и внутреннего стремления науки как целого знания» - он изложил свое представление о методологии понимания, которое впоследствии стремился воплотить в жизнь. «Понимание как метод любой науки, в том числе и педагогики, не ставит целей, а начинает с цели: сделать. По мнению Розанова В.В., нельзя человека изучить с помощью методов, используемых в естественнонаучном познании. Только целостный подход к человеку, его пониманию могут помочь науке найти пути решения проблемы. Другим методом понимания человека является сомнение. Этот, разработанный Розановым В.В., метод положен в основу всех его работ. * Ввел три принципа образования и воспитания: - принцип индивидуальности, который требует от образуемого (ученика) и образующего (учебного материала) сохранения «особенности» (не ученик вообще и не знание вообще); - принцип целостности, направленный на то, чтобы «всякое входящее в душу впечатление не прерывалось, до тех пор другим впечатлением, пока оно не внедрилось, не окончило своего взаимодействия с нею»; - принцип единства типа: чтобы «все образующее впечатления, падающие на данную единичную душу, или что то же, исходящие из единичной школы, были бы непременно одного типа, а не разнородны или противоположны». В.В.Розанов утверждал, что важнейшая цель воспитания – приобщение человека к религиозным ценностям, к пониманию, кто он, среди чего живет, для чего рожден. Воспитание и образование слитны и неразделимы. Необходима научная разработка философии образования и воспитания.

 

Задания и вопросы для самоконтроля:

1. Определите усвоение каких педагогических течений вызвало затруднения и определите степень понимания сущности каждого течения:

— понятно все; могу использовать знания в самостоятельном выступлении на семинаре;

— понятны не все педагогические течения; конкретизируйте какие затруднения требуют дополнительного разъяснения преподавателя;

— педагогические течения понятны недостаточно. Укажите причины и определите замечания себе, которые помогут в дальнейшем усвоении этого материала.

2. Какие педагогические идеи и находки педагогов П.Ф. Лесгафта, В.П. Вахтерева, С.И. Гессена, В.В. Розанова представляется Вам ценными для современной школы?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 751; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.