Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

П.П.Блонский об учителе




Блонский П.П. – педолог.

С 1924 – 1928 гг. возглавляет педологические направления в психологии и педагогике.

Педология – наука о детях, изучающая свойства ребенка в развитии, возникшая в конце XIX в. на Западе. В России получила широкое распространение в первые годы советской власти.

Педология имела своей задачей целостное изучение развития организма и личности ребенка с позиций диалектического материализма, в единстве и во взаимодействии биологического и социального.

1928 г. – Первый педологический съезд. В числе участников – руководители народного образования, крупнейшие педагоги, медики, психологи, физиологи: Н.К.Крупская, А.В.Луначарский, В.М.Бехтерев, П.П.Блонский, Л.С.Выготский, С.Т.Шацкий.

С докладом выступил Н.И.Бухарин. Им сформулирован социальный заказ по воспитанию нового человека: «Нам нужны люди трезвые, дельные, энергичные, умеющие считать время и добиваться максимального эффекта, изучение новых и новых усовершенствований; люди с твердым началом, с мирными мускулами, идущие к раз поставленной цели. Теперешней эпохе нужен смелый, работающий, культурный, трудовой боец».

Педология строила свою деятельность на 4 важнейших принципах:

1. отказ от изучения ребенка по «частям», когда его изучением занимаются различные науки;

2. генетический: изучение ребенка учитывает динамику и тенденцию его развития;

3. методологический: изучение ребенка с учетом среды, быта, окружения;

4. практическая значимость: переход от познания ребенка и его мира к его изменению.

Педологи стремились изучить не отдельного, случайного ребенка, а «детскую массу, массового ребенка» - однородную по возрасту и возрастным факторам совокупность детей.

«Развитие человека в очень сильной степени зависит от социальных условий».

4 июля 1936 г. Постановлением ЦК ВКП(б) «О педологических извращениях в системе наркомпросов» педология была охарактеризована как лженаука, опирающаяся на антимарксистские положения.

«Стремитесь действовать на весь класс, вырабатывать во всем классе известное настроение и отношение, в особенности в начале учебного года, имейте дело с классом и не увлекайтесь возней с отдельными детьми, чем больше усилий вы положите на воспитание коллектива, тем меньше нам придется в будущем тратить силы на отдельных детей: сам детский коллектив перевоспитает их».

Не заостряй внимание на ошибках ребенка: «Вы подумайте только, что стало бы с вами, если бы вам все время тыкали в глаза вашими ошибками. В конце концов вы, вероятно, махнули бы рукой….. Удача очень подымает человека, а неудача нередко корит, деморализует его».

«Залог успешного урока – наличность поэтического настроения в душе учителя, который поет, рисует, рассказывает».

«Любите не школу, а детей, приходящих в школу, любите не книги о действительности, а саму действительность. А самое главное: любите жизнь и как можно больше живите жизнью».

«Для меня образование учителя менее важно, нежели воспитание его, и в этом я сильно расхожусь с теми, кто еще не перестал думать, что главная роль учителя – сообщать «сумму знаний».

«Мы должны возбудить внутреннее стремление учителя к самообразованию, точнее воскресить или поддержать его, т.к. такое стремление есть у каждого человека, живущего человеческой жизнью. И если мы создадим для учителя человеческие условия жизни и поднимем, а не задавим в нем человека, только тогда мы и сможем возбудить в нем стремление к самоусовершенствованию и самообразованию».

Против детских судов, наказаний: 1) ребенок – не преступник; 2) наказание вселяет ненависть к тому, из-за чего наказывают; 3) наказание делает человека забитым; 4) наказание аппелирует лишь к страху, а не к моральному сознанию; 5) наказание как бы освобождает ребенка от угрызений совести и раскаяния, т.к. наказание не исключило грех; 6) ребенок привыкает к наказанию и начинает даже бравировать им; 7) наказание унижает человеческую личность и создает морального циника; 8) наказание развращает воспитателя как человека; 9) воспитатель, увлекаясь быстрым эффектом наказания, забывает про другие воспитательные меры.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 963; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.