Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Электоронагревательные приборы. Краткие теоретические сведения




Краткие теоретические сведения

Методические указания для обучающихся по выполнению практического занятия №31

Тема: Изучение ассортимента электробытовых товаров, бытовых машин, правил эксплуатации, техники безопасности.

Цель и задачи работы:

- закрепить знания по классификации и ассортименту, маркировке, правилам эксплуатации электробытовых товаров, бытовых машин;

освоить умения идентификации электробытовых товаров, консультировать о правилах их эксплуатации, расшифровывать маркировку;

- формировать компетенции: ПК1.1, ПК1.3, ОК2,ОК3,ОК4,ОК7.

Средства обучения:

образцы электробытовых товаров, каталоги, журналы, плакаты.

К проводниковым изделиям относят:

1) провод - кабельное изделие, имеющее 1, 2 и более токоведущих жил.

По назначению:

а) установочные - для открытой и скрытой проводки: мед­
ные, алюминиевые.

б) обмоточные - для обмотки трансформатора

в) арматурные

2) шнур -разновидность провода, но жила шнура состоит
из тонких, мелких, гибких проводов.

Электроустановочные изделия изготавливают на номи­нальный ток от 1 до 25 А и номинальное напряжение 42, 220 и 380 В.

а) по месту установки: настенные, подвесные, потолочные;

б) по материалу: пластмассовые, алюминиевые, фарфоро­вые.

Электроустановочные изделия для монтажа провод­ки: ролики, втулки, заглушки, вводные воронки, изоляцион­ная лента и др.

Электроустановочные изделия для подключения элек­троприборов электрической сети: выключатели, штеп­сельные розетки, вилки, переключатели, патроны, предо­хранители и др.

Выключатели: основной конструктивный узел выключате­лей, переключателей - контактный механизм. Долговечность зависит от материала и способа переключения контактов.

1) по назначению:

- установочные: для открытой и скрытой проводки;

- арматурные;

2) по виду привода:
- одно- двух клавишные;
- перекидные;
- ползунковые;
- кнопочные;

Штепсельные соединения: вилки, розетки, устройства разветвительные, удлинительные, переходные.

1) обыкновенные разветвительные устройства;

2) штепсельные розетки;

3) комбинированная переходник розетка; Предохранители: служат для защиты бытовых приборов и электрических сетей оттоков короткого замыкания, от пере­грузочных токов.

1) с пробкой однократного действия - неавтоматические;

2) многократного действия - кнопки звонковые, ролики, изолента;

Патроны необходимы для присоединения различных ис­точников тока к электрической сети.

Основной частью бытовых электроприборов являют­ся электронагреватели, которые вырабатываются из проводника с высоким сопротивлением электрическо­му току (чаще всего используются фихралевый и нихромовый сплавы).

Классификация:

По конструкции нагревательного элемента:

1) открытые - спираль помещена в открытые канавки изоляции;

2) защищенные - спираль запрессована в изоляцион­ную массу канавок;

3) закрытые. По назначению:

1) для приготовления пищи: электроплиты, микровол­новые электропечи- СВЧ, жарочные электошкафы (ду­ховки), тостер, электросковорода;

2) для приготовления напитка: электрокофеварки;

3) для нагревания воды: электрические кипятильники, чайники;

4) для отопления: электрорадиаторы, электрокамины, конвекторы;

5) для обогрева тела: грелки;

6) для сушки волос: фены;

7) для глажения: электроутюги, гладильные прессы и гладильные машины;

По наличию и типу регулирующих устройств: без регу­лятора; со ступенчатой и плавной ручкой регулировки; с автоматическим термоограничителем и с регулято­рами. По мощности.

Требования к качеству: Соответствие ГОСТу, безо­пасность в эксплуатации, должны иметь паспорт и ру­ководство по эксплуатации. Укладывают в коробки.

Содержание практического занятия:

1. Изучите ассортимент электробытовых товаров по каталогам, схемам, плакатам, образцам. Составьте краткий конспект.

2. Составьте торговую характеристику образцов электробытовых товаров.

Инструктаж по технике безопасности.

Последовательность выполнения практической работы (отчет).

Для выполнения задания № 1:

Ознакомьтесь с группировкой электротоваров по назначению, запомните название основных групп и виды относящихся к ним изделий.

При изучении проводов и шнуров уясните конструкцию кабельных изделий (токоведущая жила, изоляционная оболочка, оплетка). Запомните отличия проводов и шнуров по материалу токоведущей жилы (в проводе – алюминий или медь, в шнуре – только медь) и числу жил (в проводе – одна или более, в шнуре – не менее 2-х), а также по гибкости (шнур более гибкий, так как предназначен он для подсоединения электроприборов к сети). Изучите систему маркировки проводов и шнуров.

Ознакомьтесь с характеристикой ассортимента патронов, выключателей, переключателей, штепсельных соединений.

При изучении источников света важно уяснить, что лампы накаливания относят к тепловым источникам света, а люминесцентные – к газоразрядным. Ознакомьтесь с принципами работы и особенностями конструкции этих ламп.

Составьте группировку ламп накаливания по назначению, виду и размеру цоколя, форме и виду стекла колбы, наполнению баллона. Уясните характеристики электрических ламп, ознакомьтесь с требованиями к их качеству, маркировкой, упаковкой, хранением электроламп.

Изучая электронагревательные приборы, необходимо прежде всего усвоить, что обязательной их частью является электрический нагреватель.

В группе электробытовых товаров важное место занимают бытовые машины.

При изучении машин для хранения продуктов уясните принципы работы и устройство компрессионных и абсорбционных холодильников.

Изучите устройство и принципы работы стиральных машин. Для всех бытовых машин необходимо определить правила пользования, а также требования к качеству, правила маркировки и упаковки, условия хранения.

Для выполнения задания № 2:

Составьте торговую характеристику 10 предложенных образцов электробытовых товаров:

№ п/п группа Назначе- ние Наимен. Материал Конструк- ция Размер Пара- метры Приме- чание
                 

 

 

Вопросы для самоконтроля:

1. В чем преимущества и недостатки компрессионных и абсорбционных холодильников?

2. Какие параметры характеризуют бытовые стиральные машины?

3. В чем отличие стиральных машин разных типов СМ, СМР, СМП, СМА.

4. Укажите преимущества и недостатки люминесцентных ламп по сравнению с лампами накаливания.

5. Чем отличаются прямоточные пылесосы от вихревых?

Задание на дом: отчет о посещении торгового предприятия, составление таблицы. Ознакомление с ассортиментом электротоваров по группам в торговых предприятиях г.Ульяновска.

Литература

- Неверов А.Н., Чалых Т.И.и др. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами/ Учеб. для НПО и учеб. пособие для СПО. - М.: ПрофОбрИздат, 2008.

Критерии оценки выполнения практического задания:

Критерии Баллы примечание
1. Задание выполнено полностью, получен правильный ответ   Снижение баллов за нерациональное решение
2. Задание выполнено в общем виде, допущены незначительные ошибки   Снижение баллов за нарушение алгоритма ответа
3. Задание выполнено частично   Снижение баллов за отсутствие обоснования ответа
4. Задание не выполнено или выполнено неправильно 0 - 2 Снижение баллов за отсутствие попыток решения

Критерии качественной оценки практического задания:

Процент результативности Баллы Отметка Вербальный аналог
90 – 100 144-160   Отлично
80 – 89 128-142   Хорошо
70 – 79 113-126   Удовлетворительно
0 - 66 0-112   неудовлетворительно

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.