Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ускорение роста стратегических бизнес-единиц




Использование моделей бизнес-портфелей компании

Использование моделей бизнес-портфелей компании, ускорение роста стратегических бизнес-единиц и стратегическое планирование бизнеса

Наряду с моделями БКГ и GE известны и другие модели бизнес-портфелей.

Модели бизнес-портфеля обладают несомненными достоинствами. Они помогают менеджерам:

- развивать стратегическое мышление и глубже осознавать экономику бизнеса;

- улучшать качество планов и взаимодействий менеджмента подразделений и руководства корпорации;

- заполнять информационные пробелы и выделять важные вопросы;

- принимать решения о ликвидации «безнадежный» деятельности, а также о дополнительном финансировании перспективных видов деятельности и т.д..

Однако использование моделей бизнес-портфеля требует повышенной осторожности:

- применяющие эти модели компании уделяют чрезмерное внимание доле рынка и вхождению в новые перспективные отрасли, забывая о настоящем;

- поскольку в моделях используются усредненные показатели, в одной ячейке матрицы могут оказаться два и более направлений бизнеса;

- большинство СБЕ в результате компромиссного выведения показателей окажутся в середине матрицы, что затруднит выбор оптимальной стратегии;

- эти модели не отражают взаимодействий различных направлений деятельности организации.

Ускорение темпов роста стратегических бизнес-единиц (СБЕ) возможно, через:

1) интенсивный рост. Определение новых возможностей интенсивного роста компании можно определить через матрицу Продукт/Расширение рынка. Компания:

- решает, способна ли она расширить принадлежащий ей сегмент рынка (стратегия проникновения на рынок);

- рассматривает вопрос о поиске или формировании новых рынков, выпускаемой продукции {стратегия формирования рынка);

- оценивает возможность разработки новой продукции для имеющихся рынков;

- делает так, чтобы (в последствии) появилась возможность разработки и выпуска новой продукции для новых рынков ( стратегия диверсификации).

2) интеграционный рост, т.е. поиск вариантов создания или приобретения бизнеса, связанных с возможностями компании. Нередко положение дел в компании изменяется при:

- обращении к обратной интеграции (приобретение компаний-поставщиков);

- прогрессивной интеграции (поглощение дистрибьюторов);

- горизонтальной интеграции (приобретение конкурентов);

3) диверсификационный рост, т.е. когда ресурсы не обеспечивают желаемого увеличения объема сбыта (поглощение перспективной фирмы, направление деятельности которой не связано с текущим бизнесом компании). Известны три основных типа диверсификации:

- во-первых, компания может принять решение о начале выпуска новой продукции ( стратегия концентрической диверсификации);

- во-вторых, возможен поиск новой продукции, предназначенной для клиентов компании, даже если она технологически не связана с существующими производственными линиями {стратегия горизонтальной диверсификации);

- в-третьих, компания может остановиться на новой сфере деятельности, которая не связана ни с существующей технологией, ни с продукцией компании и не относится к ее рынку {стратегия конгломератной диверсификации).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.