Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегическое планирование бизнеса




Стратегическое планирование бизнеса (этапы планирования СБЕ) мы исследуем в следующих разделах:

1) бизнес-миссия. Каждая СБЕ должна определить свою особую бизнес-миссию, отличную от более широких задач компании;

2) анализ внутренней среды (SWOT- анализ), т.е. анализ сильных и слабых сторон компании;

3) анализ внешней бизнес-среды (SWOT- анализ), т.е.анализ возможностей и угроз. Стратегическая бизнес-единица (СБЕ) должна постоянно отслеживать основные факторы макросреды (демографические, экономические, технологические, политические, юридические, социальные, культурные). А также значимые моменты микросреды (клиентура, конкуренты, каналы распределения, поставщики), которые влияют на возможности получения прибыли.

Основная цель исследования внешней бизнес-среды заключается в осознании новых маркетинговых возможностей и угроз.

Маркетинговая возможность - это область покупательских потребностей, удовлетворение которых есть условие получения прибыли компанией-поставщиком.

Угрозы внешней бизнес-среды - это отрицательное влияние неких тенденций или неблагоприятное развитие событий, которые могут привести к сокращению объемов продаж и снижению доходов компании;

4) формулирование целей -это следующий (послеSWOT- анализ) этап процесса стратегического планирования. Превращение целей в определенные задачи способствует управленческому планированию, реализации планов и контролю:

- во-первых, цели должны быть организованы в иерархическую структуру;

- во-вторых, в формулировках целей должны присутствовать цифры (количественно выраженные цели);

- в-третьих, цели должны быть реальными и последовательными;

5) ф ормулирование стратегии. Цели – это ориентиры развития стратегических бизнес-единиц (СБЕ); стратегия – это план их достижения. Можно рассматривать три класса стратегий:

- стратегия лидирующих позиций по издержкам, т.е. СБЕ стремится к минимальным (приемлемым) расходам на производство и распространение продукции, чтобы установить более низкие (в сравнении с конкурентами) цены и расширить свою долю рынка;

- стратегия дифференцирования т.е. СБЕ стремится к достижению превосходства над конкурентами в существенно важных для потребителей областях, охватывающих обширную часть рынка (компания старается завоевать лидирующие позиции и по уровню сервиса, качеству продукции, ее оформлению и технологиям);

- с тратегия концентрации, т.е. внимание менеджмента СБЕ фокусируется на одном или нескольких узких сегментах рынка (фирма прекрасно осведомлена о нуждах потребителей);

6) формулирование и реализация программы. Как только стратегическая бизнес-единица (СБЕ) принимает основную стратегию, наступает время детальной разработки программ поддержки;

7) обратная связь и контроль. По мере движения к намеченным целям компания должна постоянно отслеживать промежуточные результаты и контролировать изменения в микросреде и макросреде, в которых происходят те или иные изменения.

 

4.4. Маркетинговый процесс и его ступени, сущность и содержание маркетингового плана




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.