КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Демографическая среда
Умение видеть тенденции А). Чтобы превратится в крупнейшую сеть продовольственных магазинов (где принимается решение о снижении цены), необходимо уделять особое внимание клиентам, конкурентам и маркетинговой среде. Б). Важно уметь замечать тенденции, чтобы успеть предпринять нужные шаги и обернуть изменение себе на пользу, превратить его в прибыльную возможность, а не оказаться внезапно перед лицом опасной угрозы: 1) во-первых, следует развивать в себе умение видеть всю картину целиком, не зацикливаться на каком-либо одном факторе; 2) во-вторых, чтобы отслеживать и объяснять отклонения от общего курса, продавцы должны активно использовать собственные, построенные в уме, модели будущих ожиданий (опираясь на данные о сбыте или отраслевые прогнозы); 3) в–третьих, для любого специалиста по маркетингу еще одной задачей является понимание истинной природы тенденции и определение ее вероятного влияния на макро- и микросреду (например, на клиентов, на игроков отрасли, на саму компанию и ее товарные предложения). В). Эксперты нарисовали картину будущего (в условиях непрерывно меняющейся технологической сферы), применив для этого комбинацию четырех подходов: - видеть будущее как продолжение прошлого; -выявлять циклы и модели; - анализировать действия потребителей и других заинтересованных групп; - вести мониторинг технических и социальных событий, как потенциальных тенденций. А). Первый макрофактор - население планеты (страны), которое и образует самые разные рынки. «Взрывной характер роста численности населения может подтвердиться следующим: 1) в 1991 г. на Земле проживало 5,4 млрд. человек, а темпы прироста населения составляли 1,7% в год;
2) к 2025 г. число жителей нашей планеты может составить 8 млрд. человек. Такой рост численности населения вызывает немалые опасения, особенно в плане ограниченности ресурсов, необходимых для поддержания жизни огромных масс людей (продукты питания, топливо и т.д.). На самые неразвитые регионы нашей планеты в настоящее время приходится 76% всего населения, причем численность их жителей ежегодно возрастает на 2%, в то время как численность жителей развитых стран увеличивается всего на 0,6% в год. Взрывной рост численности населения Земли отражается и на бизнесе. Б). Второй макрофактор - возрастная структура. Население любой страны подразделяют на шесть возрастных групп: - дети дошкольного возраста, дети, которые ходят в школу, и подростки; - молодые люди (25-40 лет); - люди среднего возраста (40-65 лет); - пожилые (65 и старше). В ближайшие десятилетия в США будет увеличиваться доля подростков и людей среднего и пожилого возраста. Например, «дети бэби-бума» (поколение, родившееся в 1946-1964 годах) составляют 78 млн. человек и являются одной из самых влиятельных, определяющих характер рынка сил. В). Третий макрофактор - этнические рынки. Этническая группа имеет специфические потребности и покупательские привычки. В каждой из них найдутся индивиды, отличающиеся друг от друга не меньше, чем американцы от европейцев. Например, одним из полюсов является Страна Восходящего Солнца (население которой состоит в основном из этнических японцев), а вторым полюсом - США (противоположность Японии), гражданами которых являются представители практически всех национальностей. Г). Четвертый макрофактор - у ровень образования. По уровню образования жителей любой страны можно разделить на пять групп: неграмотные, люди с неполным средним образованием, со средним образованием, со средним техническим и с высшим образованием. В Японии 99% граждан - образованные люди, а в США от 10 до 15% населения фактически неграмотны. Однако в США высока доля людей со средним техническим образованием (окончивших колледж) - около 36%, что во многом определяет высокий спрос на книги, журналы и услуги туристических компаний.
Д). Пятый макрофактор - структура домашнего хозяйства. Бывают следующие группы: - «традиционная» семья, которая состоит из мужа, жены (иногда их родителей) и детей; - семьи из одного родителя с детьми или бездетные супружеские пары; - одиночки не женатые или не замужние; - семьи, дети которых покинули дом; - однополые пары с детьми или без детей и т.д. Каждая такая группа имеет определенный набор потребностей и покупательские привычки. Е). Шестой макрофактор - географические перемещения населения. Мы живем в период интенсификации миграционных процессов, как между странами, так и внутри государств. В результате всех этих изменений массовый рынок разделяется на множество микрорынков, представители которых различаются по полу, возрасту, этнической принадлежности, образованию, стилю жизни, месту жительства и другим показателям.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |