Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стадии принятия решения о покупке




 
 

На рис. 7.1 представлена поэтапная модель типичного процесса покупки, включающего

 

пять стадий:

1) первая стадия - осознание проблемы. Процесс покупки начинается с осознания покупателем проблемы или потребности. Потребность может быть вызвана внутренним раздражителем (например, чувством голода или жажды) или внешним (на пример, рекламой), превращаясь затем в побуждение;

2) вторая стадия - поиск информации. Различаю два уровня поиска информации о товаре:

- повышенное внимание к товару – это относительно умеренные поисковые усилия;

- активный поиск информации (потребитель специально разыскивает соответствующую рекламу в Интернете, звонит друзьям, заходит в магазины, чтобы узнать о товаре как можно больше).

Источники информации потребителей бывают:

- личными (семья, друзья, соседи, знакомые);

- коммерческими (реклама, web-сайты, торговые представители, дилеры, упаковка, выстав­ки);

- общественными (средства массовой информации, организации, занимаю­щиеся изучением и классификацией потребителей);

- личным опытом (осязание, осмотр, использование товара);

3) третья стадия - оценка вариантов. Анализ оценки потребителем информации об альтернативных марках базируется на нескольких основных принципах:

- во-первых, индивид стремится к удовлетворению потребности;

- во-вторых, потребитель ищет определенную выгоду, выбирая конкретную марку;

- в-третьих, каждый продукт рассматривается как совокупность свойств, необходимых для насыщения потребности.

Набор убеждений о конкретной марке формирует образ (имидж) марки;

4) четвертая стадия - решение о покупке. На этапе оценки у потребителя формируются предпочтения определенных марок в наборе выбора и намерение приобрести наиболее понравившийся продукт.

Между намерением купить товар и решением о покупке могут «вклиниться» еще два фактора:

- первый фактор - отношение к покупке других людей (весомость мнения другого человека зависит от интенсивности его негативного отношения к выбранной потребителем марке и побуждения потенциального покупателя не обмануть ожиданий другого);

- второй фактор - непредвиденные обстоятельства, которые могут изменить намерения покупателя (покупатель может потерять работу, или столкнуться с необходимостью сделать другую крупную покупку, или ему не понравится продавец):

5) пятая стадия - реакция на покупку. Купив товар, потребитель испытает либо чувство удовлетворения, либо чувство разочарования. А именно:

- удовлетворение покупкой - определяется как соответствие ожиданий потребителя реальным эксплуатационным характеристикам товара (если характеристики товара превосходят ожидания потребителя, последний испытывает чувство восхищения);

- разочарованным наступает, если покупка не соответствует исходным ожиданиям.

Действия потребителя после покупки - если он доволен покупкой, то, вероятнее всего, приобретет оправдавший его ожидания товар еще раз.

7.2.Типы покупательского поведения потребителя, использование, распоряжение и расставание с товаром




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 556; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.