КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Процесс принятия решения на разработку нового товараКатегории, причины неудач и шансы на успех новых товаров Новые товары и принятие решения по их разработке А). Выделяют шесть категорий новых товаров: - новые товары, появление которых ведет к формированию особого рынка (например, мини-компьютер «Palm Pilot»); - продукты, которые позволяют компании выйти на новый целевой рынок (например,zip-диски фирмы Fuji); - новые товары, являющиеся дополнением к уже имеющимся у компании товарным специализациям (новая расфасовка, наполнители, электронные поздравительные открытки и т.п.); - новые товары с улучшенными характеристиками или с более высокой воспринимаемой ценностью, вытесняющие существующие продукты; - переориентирование уже существующих товаров для новых рынков или сегментов рынка; - новые товары, которые обладают теми же свойствами, что и их предшественники, но стоят дешевле. Для разработки и организации производства «настоящих» новинок требуются сопряженные с повышенным риском затраты, так как такие товары еще не знакомы ни самой компании, ни рынку. Б). Можно перечислить следующие причины неудач в продажах новых (инновационных) товаров: - высокопоставленный руководитель компании «проталкивает» полюбившуюся ему идею, несмотря на отрицательные результаты проведенного маркетингового исследования; - сама идея хороша, но объем рынка переоценен; - готовый продукт имеет конструктивные недостатки; - новый товар был неудачно позиционирован, его рекламная кампания оказалась неэффективной, или была установлена слишком высокая цена; - затраты на разработку продукта оказались выше расчетных затрат; - ответный удар конкурентов оказался сильнее, чем ожидалось. В). Шансы инновационных товаров на успех повышаются в тех случаях, когда: - фирма хорошо понимает нужды потребителей; - характеризуется высоким соотношением результатов и, или издержек; - компания значительно опережает конкурентов по времени внедрения инноваций; - фирма планирует высокую ожидаемую валовую прибыль от продажи данного товара; - компания выделяет значительные средства на рекламу и выведение продукта на рынок; - высшее руководство фирмы поддерживает инновационную деятельность, а подразделения активно сотрудничают друг с другом. Процесс разработки нового продукта включает восемь основных этапов (рис. 10.1): 1) генерация идей. Суть ее: достойна ли данная идея дальнейшей разработки? Если идея не достойна – то надо отказаться от данного товара. Если идея достойна – то надо переходить к следующему этапу разработки данного товара; 2) отбор идей. Суть отбора: соответствует ли идея данного товара целям и стратегии компании и имеющимся у нее ресурсам? Если идея данного товара не соответствует – то надо отказаться от данного товара. Если идея соответствует целям, стратегии и ресурсам компании – то надо переходить к следующему этапу разработки данного товара; 3) разработка концепции товара и проверка этой концепции. Суть разработки: можно ли создать концепцию такого товара, который покупатели обязательно захотят попробовать? Если нельзя создать концепцию такого товара (нет) – то надо отказаться от данного товара. Если можно (да) - то надо переходить к следующему этапу разработки данного товара; 4) разработка стратегии маркетинга. Суть этой разработки: Возможна ли разработка эффективной и не слишком дорогостоящей маркетинговой стратегии? Если нет – то надо отказаться от данного товара. Если да - то надо переходить к следующему этапу разработки данного товара; 5) анализ возможностей производства и сбыта. Суть анализа: принесет ли продажа этого продукта нужную (необходимую) компании прибыль? Если нет – то надо отказаться от данного товара. Если принесет продажа этого товара прибыль - то надо переходить к следующему этапу разработки данного товара; 6) собственно разработка товара. Суть: удовлетворяет ли разработанный товар техническим и коммерческим требованиям? Если не удовлетворяет – то надо отказаться от данного товара. Если ли разработанный товар удовлетворяет техническим и коммерческим требованиям - то надо переходить к следующему этапу процесса разработки данного товара; 7) испытания в рыночных условиях. Суть испытаний: оправдал ли уровень продаж наши ожидания? Если нет – то надо ли вернуться к этапу разработки и дорабатывать товар? Если бесполезно ворачиваться (мы не сможем доработать этот товар) – то надо отказаться от данного товара. Если можно вернуться к этапу разработки товара - то мы снова дорабатываем товар и т.д. Если ли разработанный товар оправдал наши ожидания - то надо переходить к следующему этапу процесса разработки данного товара; 8) развертывание коммерческого производства товара. Суть этого этапа аналогична предыдущему этапу. Если наши ожидания по продаже товара не оправдались – то, улучшится ли положение при модификации товара или программы маркетинга? Если положение не улучшится – то надо отказаться от данного товара. Если можно модифицировать товар или программу маркетинга – то необходимо опять приступить к этапу развертывания коммерческого производства Концепция маркетинга исходит из того, что самый логичный выбор отправной точки поиска новых идей — потребности и желания покупателей.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 691; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |