Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пресуппозиции гибкости




ГИБКОСТЬ.

Исследование возможных препятствий на пути к достижению цели.

Почему я до сих пор не достиг цели? Что может быть решением? Кто и что может помочь? Если бы вы знали решение, то какое оно было бы? Если бы вы знали, что может помочь, то что бы это могло бы быть?

 

«…Стремясь работать быстро, никогда не спешите! К успешному конечному результату приводят действия, расположенные в систематической последовательности. Не стремитесь перескакивать через этапы вашей работы. Проделывайте каждый из них скрупулезно и основательно. Скорость вашей работы придет сама - с практикой. Работайте как хорошие математики. Они никогда не перескакивают к следующей задаче, пока не убедятся, что в этой не сделали ошибки. Так действовать должны и вы. Ведь вы же не хотите бежать сломя голову в неправильном направлении? Вы хотите сначала получить достаточно информации для правильного движения. И вся эта информации попадает к вам через органы восприятия…»

Р. Бэндлер, Дж. Гриндер. «Из лягушек в принцы».


«…Когда отсутствует какая-либо определенность, мы все время алертны, мы постоянно готовы к прыжку. Гораздо интереснее не знать, за каким кустом прячется кролик, чем вести себя так, словно

тебе все давным-давно известно…»

К. Кастанеда

«Путешествие в Икстлан».

 

«…Меня всегда интересовало, какой смысл есть в том, чтобы оставаться самим собой, если есть шанс стать кем-то более достойным?..»

Р. Бэндлер

«Рефрейминг»

 

1. Все ресурсы, необходимые для изменения, у человека уже есть.

2. Если не получается одно, сделайте что-нибудь другое.

3. Вы можете добиться любого результата за любое время.

 

«…Если вы примете решение, что у вас ничего не получится, то возможно, так и будет. Существует два способа потерпеть неудачу. Я думаю, вы должны знать, в чем они состоят, чтобы выбрать способ, с помощью которого вы потерпите неудачу, раз уж вы на это решились.

Первый способ - это быть очень ригидным. Вы можете провести клиента по всем тем ступеням, которые мы вам продемонстрировали, но без крошки сенсорного опыта, без использования обратной связи, от клиента.

Это гарантирует вам провал. Это - наиболее распространенный способ провалиться.

Второй способ провалиться - это быть совершенно неконгруэнтным.

Если у вас есть такая часть личности, которая действительно не верит в то, что фобию можно вылечить за три минуты, но вы все равно решите испробовать метод, то неконгруэнтность проявится в ваших невербальных реакциях, и это все испортит…»

 

Р. Бэндлер,

Дж. Гриндер.

«Из лягушек в принцы».


«…Стать конгруэнтным своему сенсорному опыту - это дело всей жизни, но я не знаю, чтобы здесь существовали какие-то принципиальные стратегии. Сейчас я могу видеть, слышать и ощущать то, что два года назад казалось мне экстрасенсорной информацией. Это утверждение касается моего желания посвятить часть своего времени и энергии на выработку способности различия внутренней и внешней реальности, стимулов, поступающих по каждому сенсорному опыту и внутри каждой репрезентативной системы...»

Р. Бэндлер,

Дж. Гриндер.

«Из лягушек в принцы».

 

«…Есть много других примеров, когда вы действовали безо всяких колебаний и сомнений. Вы должны вспомнить сейчас один из них. Это похоже на флирт, так как когда вам нужно произвести продажу или провести переговоры, бывает необходимо применить умение тонко упрекнуть людей в их позиции. Вы не хотите с ними флиртовать, не хотите целовать их и делать подобные вещи. Но вы можете всего лишь дразнить людей, и этого будет достаточно, только делайте это не слишком явно и не слишком усердно, чтобы не вывести их из себя. Вернитесь во времени туда, где вы были подростком, и вы найдете там множество подобных случаев. Вернитесь назад в свое прошлое и отыщите время, когда вы умели создавать состояние, которое делало окружающих вас людей немного легкомысленными. Теперь начинайте искать такое воспоминание. Для некоторых из вас, я знаю, это время, когда вы действительно хорошо шутили. Когда кто-нибудь говорит что-то забавное, то происходит щелчок в вашей голове, который позволяет видеть мир по-другому. Это добавляет гибкости…»

 

Р. Бэндлер,

Дж. Лавалль.

«Искусство убеждать»

 


Упражнение на развитие гибкости.

 

1. Выбрать действие, которое вы совершили.

2. Определить момент, когда принималось решение.

3. Придумать семь альтернативных действий, которые вы могли совершить.

4. Прожить эти выдуманные эпизоды с момента принятия решения.

 

«…Теперь попытайтесь найти время в вашей жизни, когда вы находились в наиболее мощном, интенсивном и агрессивном состоянии. И даже не думали, что вы делаете. И это было здорово! Теперь я хочу, чтобы вы проделали все это со своим партнером, я хочу, чтобы вы заставили его думать об этом. Постарайтесь видеть и слышать то же, что и он. Я хочу, чтобы вы были убедительны. Вспомните то время, когда вы видели что-либо и понимали, что вам необходимо это иметь, и вы совсем не колебались в своем решении и выборе…»

Р. Бэндлер,

Дж. Лавалль.

«Искусство убеждать»

 

 

Упражнение на конгруэнтность.

 

1. Выбрать утверждение, в которое вы хотите поверить.

 

2. Произнесите его в своей группе, отмечая собственную внутреннюю неконгруэнтность.

 

3. Попросите группу отметить внешнюю неконгруэнтность.

 

4. Внесите коррективы до тех пор, пока ваше сообщение станет полностью конгруэнтным как для вас, так и для вашей группы.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.