Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мерчендайзинговых мероприятий




Оценка предполагаемой экономической эффективности

Несомненно, мерчендайзинг должен приносить результаты. Не зря же владелец магазина тратит силы, время и денежные средства на привлечение специалистов, приобретение необходимого оборудования, закупку товара и обучение персонала. А ведь без всего этого мерчендайзинг не возможен и неэффективен. Одним из самых явных результатов мерчендайзинга является увеличение прибыли (это особенно важно для магазина). Если это происходит, то можно сделать вывод, что мерчендайзинг продукции близок к совершенству. Значит, что покупателю нравится находиться в торговом зале и тратить деньги на те товары, которые, возможно, он бы и не купил в другом магазине [25, с 271].

Еще одним результатом является увеличение количества покупателей. Это может происходить и потому, что доброжелательный персонал оказывает положительное влияние.

Но о таком явлении, как постоянные покупатели тоже не стоит забывать. Если человек ходит именно в этот магазин, то его все устраивает. Покупатель не ходил бы в этот магазин (даже если он находился неподалеку от дома), если бы ему что-либо не нравилось. Довольные магазином покупатели (обслуживанием, персоналом, ассортиментом товара) обязательно расскажут о нем своим знакомым, что непременно скажется на прибыли.

Увеличение спроса на продвигаемый товар – это тоже результат эффективности мерчендайзинга. Значит, удалось повлиять на психологию покупателей и вынудить их купить именно этот товар, а не какой-то другой.

Если все результаты мерчендайзинга в магазине на лицо, то можно говорить об эффективности мерчендайзинга. Значит, все было сделано верно, и вложенные средства в скором времени окупятся.

С учетом того, что средняя прибыль от реализации продукции магазина составляет 31,2 млн. в год, данные затраты на реализацию мероприятий не принесут заметного убытка предприятию, так как большинство из них являются переменными и не требуют дополнительных вложений. Эти мероприятия в перспективе должны произвести положительный эффект и окупиться за счет увеличения потребительского спроса на продукцию магазина. Со временем же они будут приносить магазину только прибыль.

Планируется увеличить прибыль предприятия приблизительно на 5 млн. в год, следовательно, необходимо рассчитать ожидаемую экономическую эффективность предложенных мероприятий и рентабельность по формулам из пункта 1.4.

1. Расчет дополнительного товарооборота под воздействием маркетинговых мероприятий.

Для нахождения дополнительного товарооборота необходимо подсчитать среднедневной товарооборот:

Прирост среднедневного товарооборота составляет 3%, количество дней учета товарооборота – 248 дней. Тогда дополнительный товарооборот равен:

2. Расчет экономической эффективности мерчендайзинговых мероприятий.

Торговая надбавка за единицу товара в среднем – 110%, основные затраты предприятия составляют 62 796 667 руб. в год, тогда:

3. Расчет рентабельности маркетинговых мероприятий:

Из произведенных расчетов видим, что предложенные мероприятия действительно эффективны и рентабельны. Самыми затратными, но и самыми действенными из них являются приобретение виртуальной примерочной и справочного путеводителя по торговым маркам, а также замена освещения магазина. Как эти, так и остальные мероприятия должны в будущем поспособствовать увеличению потока покупателей в магазине, а, значит, и повышению спроса на продукцию.

Итак, в результате проведенного исследования были выявлены положительные и отрицательные аспекты мерчендайзинга сети магазинов «New Yorker», на основе вышеуказанных замечаний разработаны практическиерекомендации по совершенствованию концепции мерчендайзинга, произведена оценка экономической эффективности предложенных мероприятий и расчет затрат на реализацию предложений.

Заключение

Появление мерчендайзинга ознаменовало не только новый этап в управлении поведением потребителей непосредственно торговцами, но и этап переоценки ценностей производителями товаров. Таким образом, наиболее сильные конкурентные преимущества получают компании, не только выделяющиеся своими стандартными характеристиками, такими как цена, качество, а обращающие внимание на такие «мелочи» как упаковка, внешний вид, расположение и выкладка товара на торговой площади и др.

Понятие «мерчендайзинг» неотделимо от таких разделов маркетинговой науки, как поведение потребителей и сегментирование рынка, однако это ещё и обширная дисциплина, включающая в себя как чисто маркетинговые, экономические аспекты, так и психологические стороны поведения потребителей.

На сегодняшний день функцией мерчендайзеров часто становится не столько внедрение концепции мерчендайзинга или завоевание приоритетного места, а как минимум, вынос продукции со склада, выкладка и поддержание уже занятого полочного пространства. Так, мерчендайзинг превращается из дополнительного конкурентного преимущества в обязательную функцию службы продаж.

В результате проведенного исследования мы убедились, что 80% товаров приобретается в магазинах не потому что они лучше, а потому что они в конкретный момент времени производят наиболее благоприятное впечатление на покупателя. А значит, эффективный мерчендайзинг – залог успеха продавца и магазина.

В ходе написания работы была дана общая характеристика предприятия, проведен организационно-управленческий анализ, который отразил эффективность использования существующей организационной структуры, трудовой потенциал организации, позволил дать оценку мерчендайзинговым мероприятиям. Кроме того, была проанализирована конкурентоспособность мерчендайзинговой деятельности сети магазинов, в рамках которой был рассчитан оптимальный размер затрат на реализацию предложений и проведен опрос покупателей данного магазина.

При оценке финансового состояния деятельности магазинов «New Yorker» были получены показатели, имеющие тенденцию к снижению. Поэтому финансовое положение предприятия необходимо восстанавливать. Для стабильного положения, а также роста экономического и финансового состояния сети магазинов необходимо придерживаться разработанной концепции мерчендайзинга.

Итак, с помощью вышеуказанных методов исследования была достигнута цель работы: разработка мерчендайзинговых мероприятий для сети магазинов «New Yorker»

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.