Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные направления развития менеджмента за рубежом




Японская модель управления фирмой.

Стратегия управления и государственное регулирование экономики в Японии.

Основные направления развития менеджмента за рубежом

Вопросы для закрепления материала

1. Выделите основные задачи Белорусской торгово-промышленной палаты.

2. Дайте характеристику основных функций БелТПП в области государственного регулирования.

3. Дайте характеристику принципов кооперации.

4. Охарактеризуйте основные функции Белкоопсоюза.

5. Покажите роль общественных организаций, регламентирующих деятельность торговых предприятий.


Глава 2.8. Менеджмент за рубежом

4. Менеджмент в США

Интеграция экономики РБ в мировое сообщество предполагает новые подходы к ведению хозяйственной деятельности на рынке. В этих условиях современному менеджеру нужны новые знания в области менеджмента. В первую очередь необходимы знания и умения в области международного менеджмента. На сегодняшний день данному вопросу уделяется слишком мало внимания по причине отсутствия понимания проблемы и ее не разработанностью в теоретическом аспекте.

Вместе с тем интеграция экономики любой страны в мировое сообщество настоятельно требует исследование данной проблемы.

Сегодня в мировом сообществе образовано и продолжает образовываться различные объединения по созданию благоприятных условий для внешнеторговых операций между странами.

Так в 1992 г. Венгрия, Польша, Словакия, а в 1996 г. и Словения подписали Центральноевропейское соглашение о свободной торговле. С 1994 г. вступило в силу Соглашение между США Канадой и Мексикой об образовании Североамериканской ассоциации торговли, которое будет способствовать созданию единого континентального рынка товаров услуг капитала и рабочей силы.

Происходят интеграционные процессы и в Латинской Америке. В 1991 г образован Общий рынок стран Южного конуса, в состав которого вошли Аргентина, Бразилия, Парагвай и Уругвай (MERKOCYP).

Бизнесмен каждой страны, с которой осуществляется торговые отношения, обладает определенным менталитетом, имеет свои традиции, управленческую культуру. Даже жесты и мимика у представителей разных стран различные.

Для успешного ведения торговых сделок эти особенности в первую очередь должны учитываться современным менеджером.

Учитывая тенденции в расширении рынков сбыта, увеличении объемов экспорта, международных транснациональных компаний, возникают проблемы Управления филиалами в различных странах. Эти проблемы связаны, в первую очередь, с правовыми нормами, местными обычаями, национальной принадлежности персонала зарубежного филиала, производственными отношениями, привлекательностью для акционеров, особенностями конкуренции, спецификой запросов потребителей, технологией и степенью развития экономики принимающей страны.

В последние годы ряд стран стараются проводить экономическую политику основываясь на принципах:

-предоставление иностранным компаниям юридического права свободных инвестиций в экономику принимающей страны;

-национальный режим для иностранных инвесторов, предусматривающих равенство правовых условий функционирования иностранных и местных фирм на территории принимающего государства;

-режим наибольшего благоприятствования, означающий, что правительство принимающей страны не представляет каких-либо преимуществ инвесторам из других стран;

-основу отношений между иностранным инвестором и правительством принимающей страны составляют согласованные меры по защите иностранных инвестиций и правила разрешения возникающих разногласий.

Важным моментом работы международного менеджера является адаптация к условиям принимающей страны. Опыт международного предпринимательства показывает, что существуют пути сокращения срока адаптации сотрудника к условиям принимающей организации и предотвратить возможные конфликты с их правительствами. К основным направлениям в решении данной проблемы можно отнести следующие:

-использование сырьевых материалов и комплектующих деталей, изготавливаемых в принимающей стране;

-организацию совместных предприятий с компаниями, близкими к правительственным кругам;

-наем на работу местных специалистов и менеджеров;

-реализация совместных проектов с разделом прибылей в принимающей стане;

-реинвестирование прибылей в принимающей стране;

-обучение местных специалистов;

-участие в сооружении общественных объектов инфраструктуры;

-продажа части акций зарубежного предприятия местным акционерам;

-использование кредитов местных финансовых институтов;

-страхование от всех рисков, включая политические, в местных страховых компаниях;

-передача местным компаниям новых технологий и опыта управления предприятиями;

-создание своего лобби в принимающей стране.

При этом следует учитывать, что функции менеджмента, несмотря на их универсальность, проявляются в каждой стране специфически.

Как известно основными функциями менеджмента являются планирование организация мотивация и контроль.

Рассматривая функцию планирования в контексте нашего менталитета сформированного в годы централизованного планирования менеджеры часто отождествляют планирование с установлением плановых заданий сверху. В последние годы эта функция понималась как тактическое и оперативное планирование в рамках предприятия.

В большинстве экономически развитых стран бизнесмены рассматривают функцию планирования как осуществление стратегического планирования развития фирмы на долгосрочную перспективу и на основе разработанной стратегии определяют направления в тактическом и оперативном планировании. При этом следует отметить, что подходы к планированию в разных странах различны.

Так, например, в основе стратегии американских компаний заложен принцип максимального получения прибыли в возможно короткий промежуток времени. В Японских компаниях ориентируются на долгосрочную перспективу получения прибыли и на рост количества новых товаров на рынке. Таким образом, в зависимости от стратегии принятой в той или иной стране различаются и подходы к планированию.

Незнание основных подходов к планированию в различных странах отрицательно сказывается на результатах работы любой компании. Таким образом, функция планирования присуща для всех менеджеров, но характер и масштаб планирования будет всегда изменяться в зависимости от их полномочий, а также от стратегии, избранной данной фирмой и специфических особенностей страны, на территории которой осуществляется деятельность. Анализируя подход к реализации функции организации в различных странах, мы также сталкиваемся с различным пониманием данного процесса.

Функция организации, в плане преломления действий руководителя ставит перед менеджером следующие задачи:

-создание организационных структур управления;

-координация действий членов коллектива;

-определение квалификации специалистов на каждую должность;

-подбор и обучение кадров и т.д.

Указанные выше задачи в каждой стране решаются опять же с учетом специфики и традиций менеджмента присущих данной стране.

С позиции функции мотивации перед менеджерами в разных странах также существуют различные способы воздействия на подчиненных с целью активизации их деятельности. Так, например, в Японии одним из наиболее действенных мотиваторов является запланированное продвижение по службе, повышение социального статуса работника и т.д.

Аналогичная ситуация складывается и при реализации функции контроля. Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод о том, что в настоящее время назрела необходимость изучения проблемы международного менеджмента не только менеджерами практиками, но и студентами высших учебных заведений экономического профиля.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1071; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.