Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ОПЫТ 7. Обменные реакции с участием комплексных соединений




ОПЫТ 6. Диссоциация комплексных соединений и двойных солей

ОПЫТ 4. Образование КС, содержащих комплексные катионы и комплексные анионы

Выполнение:

В пробирку с раствором гексацианоферрата(II) калия K4[Fe(CN)6] добавьте примерно равный объем раствора соли никеля(II). К содержимому пробирки добавьте равный объем концентрированного раствора аммиака (ВЫТЯЖНОЙ ШКАФ!) и осторожно перемешайте стеклянной палочкой.

Задания:

Запишите наблюдаемые эффекты. Напишите уравнения протекающих реакций в полной и сокращенной ионно-молекулярной формах, если в молекулярной форме они имеют вид:

2[Ni(H2O)6]SO4 + K4[Fe(CN)6] → [Ni(H2O)6]2[Fe(CN)6]↓ + 2K2SO4;

[Ni(H2O)6]2[Fe(CN)6] + 12NH3·H2O → [Ni(NH3)6]2[Fe(CN)6]↓ + 24H2O.

Назовите полученные комплексные соединения.

 

ОПЫТ 5. Образование хелатного внутрикомплексного соединения – триоксалатоферрата(III) водорода.

Выполнение:

В пробирку с раствором хлорида железа(III) добавьте примерно равный объем раствора KOH. К содержимому пробирки прилейте равный объем насыщенного раствора щавелевой кислоты.

Задания:

Запишите наблюдаемые эффекты. Напишите уравнения протекающих реакций в полной и сокращенной ионно-молекулярной формах, если в молекулярной форме они имеют вид:

[Fe(H2O)6]Cl3 + 3KOH → Fe(OH)3↓ + KCl + 6H2O;

Fe(OH)3 + 3H2C2O4 → H3[Fe(C2O4)3] + 3H2O.

Напишите уравнения первичной и вторичной диссоциации полученного КС а также выражение общей константы нестойкости его комплексного катиона.

 

Выполнение:

В первую пробирку налейте 1 см3 раствора двойной соли NH4Fe+3(SO4)2, а в другую – такой же объём раствора гексацианоферрата(III) калия K3[Fe+3(CN)6] (с = 0,1 моль/дм3). В каждую пробирку добавьте равные объёмы раствора KОН (с = 0,1 моль/дм3).

Задания:

Запишите и объясните наблюдаемые эффекты. Напишите уравнения протекающей реакции в полной и сокращенной ионно-молекулярной формах, если уравнение в молекулярной форме имеет вид:

(NH4)Fe(SO4)2 + 4KOH → NH3↑ + Fe(OH)3 + 2K2SO4 + H2O.

В чем заключается принципиальное различие в диссоциации двойных солей и комплексных соединений?

 

Выполнение:

В первую пробирку налейте 1 см3 раствора сульфата железа(II) и добавьте такой же объём раствора гексацианоферрата(III) калия. Во вторую пробирку налейте 1 см3 раствора хлорида железа(III) и добавьте равный объём раствора гексацианоферрата(II) калия.

Задания:

Запишите наблюдаемые эффекты. Напишите уравнения протекающих реакций в полной и сокращенной ионно-молекулярной формах, если уравнения в молекулярной форме имеют вид:

[Fe(H2O)6]SO4 + K3[Fe(CN)6] → KFe[Fe(CN)6]↓ + K2SO4 + H2O;

[Fe(H2O)6]Cl3 + K4[Fe(CN)6] → KFe[Fe(CN)6]↓ + KCl.

 

Когда и что сделать?

 

Дома перед занятием:

1. Изучите содержание лабораторной работы, подготовьтесь к опросу по данному материалу.

2. В тетради для лабораторных работ сделайте заготовку отчёта о выполнении работы. В начале отчёта укажите дату, номер работы и её название. После этого перепишите в тетрадь названия и методики выполнения опытов из вышеприведенной «Экспериментальной части», оставляя места для записи наблюдений, уравнений реакций, ответов на вопросы и для выводов.

На занятии:

3. Выполните экспериментальную часть работы, строго следуя инструкции и тщательно записывая промежуточные результаты в отчёт.

4. Уберите своё рабочее место.

Дома после занятия:

5. Выполните задания ко всем опытам.

6. Какие частицы чаще всего выступают в роли комплексообразователей? Приведите примеры.

7. Что характеризуют и какие значения принимают координационные числа комплексообразователей? От чего они зависят?

8. Какие частицы чаще всего выступают в роли лигандов? Приведите примеры.

9. Что характеризует и какие значения принимает дентатность лигандов? От чего она зависит?

10. Как классифицируются КС по заряду их комплексных частиц? Приведите по 2 примера КС каждого типа.

11. В чём заключаются первичная диссоциация КС?

12. В чём заключается вторичная диссоциация КС? Какие константы характеризуют этот процесс? Какая связь между ними?

13. Чем отличается диссоциация двойных солей от диссоциации КС?

 

=======================================================================

 


[1] В подкисленном растворе сульфит-анионы, соединяясь с катионами H+, образуют молекулы H2SO3.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1053; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.